С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.
Несколько советов для родителей:
- начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
- не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
- после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
- одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
- проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
- не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
- не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
- не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
- до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
- постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
Что же может помочь выучить цвета?
- воздушные шарики
- мелки
- пирамидки
- мозаики
- карандаши
- краски
- цветная бумага
- специальные цветовые наборы предметы быта
- книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»)
Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:
— Давай рисовать зеленым цветом.
— Давай поищем – где же желтый карандаш?
— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?
Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:
Мозаика
Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.
Воздушные шарики
Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.
Домики для зверей
Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.
Парные картинки
Сделайте для ребенка из цветного картона парные картинки – 2 цветка, 2 домика, 2 елки, 2 машинки – пусть ищет парные картинки одного цвета.
Альбом
Приготовьте с малышом альбом. На каждой страничке альбома будет свой цвет. На страничке каждого цвета можно или рисовать, или приклеивать картинки соответствующего цвета. Например: на желтой страничке желтое солнце, желтая игрушка, желтый цыпленок, желтая табуретка. Не заполняйте весь альбом за 1 день – пусть это будет долгая и увлекательная работа. Увидели новый предмет данного цвета – занесите его в альбом. Этот альбом станет и альбомом по развитию речи.
Кубики
На имеющийся кубик, на каждую грань, наклейте цветную бумагу, чтоб получилось несколько граней каждого цвета. Потом, подкидывая куб с ребенком, называйте цвет, который окажется вверху, когда кубик коснется земли.
Катушки с нитками, пуговицы, кусочки цветной бумаги
Сортируйте их по цвету, выстраивайте из них дорожки. Находите каждой пуговке такой же по цвету кусочек цветной бумаги.
Рисование
Рисуйте чаще и всем, чем можно.
Не ждите, что ребенок с первого раза запомнит все цвета. На это уйдет время, будьте последовательны и терпеливы, и однажды, ребенок принесет вам красный мячик или синюю чашку безошибочно!
когда ваши детки начали различать цвета? когда их учить? своего пытьаюсь учить, но не фига не запоминает
как-то в игре учить. Дай синий кубик, принеси зеленый карандаш
о мне тоже интересно, но я стараюсь каждый раз проговаривать показывая предметы какого они цвета
www.baby.ru/blogs/post/268225916-73654468/
Постоянно просто используйте в процессе разговора названия цветов и он все запомнит. Например, давай возьмем этот желтый кубик или присоедини красный пазл к зеленому и т.д. запомнит куда он денется))))
Мы ещё разговаривать не умеем
Не важно ребенок будет пальчиком показывать
Я тоже в 1 начала учить по карточкам самодельным, через неделю уже показывал верный цвет
У нас ещё даже нос, рос, глаз не знает… Ну или не хочет показывать.
О, хорошая идея, спасибо. Надо картон купить)) Я пока только на пирамидке цвета называю дочке
Мы пока формы и части тела учим, до цветов далеко нам еще
Если честно, мне уже кажется, что это невозможно… а может быть ребенок еще мал (нам 1 год 8 мес). пробовала и на кубиках, и на крышках, делала из них гусениц… вроде запоминает, на следующий день — опять забыл. сейчас хочу попробовать сделать из цветного картона листья разноцветные и раскладывать их в разные корзиночки. Обязательно поделюсь фотографиями завтра, надеюсь смогу все успеть за вечер…
А не рано?
У меня замечательная дочка )))2 года 11 месяцев — все понимает, достаточно послушная, занимаемся, но… никак не хочет правильно называть цвета. Я сама в сомнениях: то ли она их не знает, то ли специально называет неверно. В свои почти три года она говорит плохо, иногда стесняется, если я ее не понимаю, иногда психует… Может это тоже как-то влияет, она боится произнести неправильно название цвета. (
а еще кризис трех лет — «кризис противоречий»)))
просите не называть цвета, а находить в доме предметы соотв. цвета или показывать цвета на картинках
есть развивающие мультики на названия цветов. попробуйте дать ей посмотреть и не спрашивайте пару недель… пусть отвыкнет. мой путал цвета иногда месяц назад ещё. Дала пару раз такие мультики.а сейчас основные цвета говорит всегда правильно, только оранжевый это апельсиновый )))
Спасибо, попробую найти такие мультики!!! )
Большое спасибо всем! Воспользуюсь советами! )))
А может и правда возраст такой!!!
нашему сынуле уже 2.5 года а вот цвета он не различает, говорю ему да красный или еще какой нибудь, а он смотрит мне в глаза и показывает на кубики и ждет пока покажу сама, мы с ним и играем в специальные игры чтоб учился а толку ноль.Когда спрашиваешь не показывает а вот сам бывает возьмет кубик и показывает что у него такого же цвета штанишки.Вот скажите как у вас детки справляются с цветами, во сколько изучили хотя бы 4 цвета
День одного цвета устраивайте. И мы шли по улице Саш смотри красная машина, синяя машина, белая. Так и выучили
дочь уже знает. просто постоянно называю цвета при разговоре показывая на предмет
в вашем возрасте основные уже знала дочка
с трудом научили цветам, при том, что стихи очень быстро запоминает-всю книжку чуковского наизусть знает с длиннющими стихами(ну сами знаете наверное), так вот цвета только в 3 г.5 мес. запомнила, и то иногда путает(((вот так вот((((
ходите по улице и называйте цвета машин.
а если просто в течении дня «едет красная машина» дай зеленую кружку"?
Тини Лав мультик развивающий, мы один раз посмотрели и запомнили все цвета и геометрические фигуры!
а как вы учите??? у нас много названий цветов знает, но прям специально не учила. когда рисует- цвета называем, когда лепит, аппликации делает...
читайте книги и называйте предметы и цвет главно не навязчиво
ой, я с сыном вообще как-то на эту тему очень «больная» была. он у меня уже в год и десять знал все цвета и геометрические фигуры. потом я уехала рожать в другой город, не видела его два месяца почти, приехала, он все позабыл за это время, я опять карточки достала, он быстро все вспомнил. а вот с дочкой что-то никак не могу начать заниматься)) все откладываю чего-то, совсем обленилась) цвета еще не знаем, только некоторые. а про фигуры и не заикались даже)
учите цвет пока не запомнит, один выучит, начинайте следующий изучать.
например день красного цвета. находите в доме, на улице все предметы красного цвета, рисуйте красным карандашом помидор, клубнику и тд..
не надо специально учить. просто рассыпали фломастеры и говорите, дай мне красный. не этот. вот этот. и так далее, с другими предметами. раскраски хорошо помогают в освоении цветов. те, что с образцом.
я учила очень просто уже в годик, покупаете разноцветные шарики, надуваете и играете, когда играете проговаривайте увета шарика который у вас в руках, а потом меняетесь говорите кинь мне синий шарик и т.д мы так выучили не только цвета но и их оттенки.Желаю удачи (метод нашей бабушки)
мы занимались по пособию о.жуковой 1-3 лет цвета, формы(точно не помню название).там все в игровой форме.ребенку интересно было.кроме того, называла цвета, в окружающем мире(дома, на улице).затем просила повторить.
Девочки! во сколько Вы с малышами стали учить цвета?? и с чего вы начали?
и когда увидели результаты?
мы пока с цветами никак, зато знаем почти весь алфавит)
с года начали и до сих пор путает)
Я не помню когда начали, тоже в полтора наверное. Ну а результат смотря как это интересно ребенку будет, может и придется цвета отложить и начать формы к примеру или цифры
Желательно почаще именно так говорить, а не «это — краснаяшапочка»
вообще не вижу сложностей с «обучением », почему вы думаете, что надо именно как — то очень сложно и хитрым способом учить, все должно быть естественно и наглядно. Во время игры Строите башенки из кубиков или из лего разного цвета, ставите маленькие машинки в гараж нужного цвета ( берете для начала, например, только красный и желтый цвет и потом другие цвета), сажаете бумажных бабочек/ жучков на цветочек такого же цвета и тд и тп
Мы учим пока только основные цвета, совсем ненавязчиво. Если спрашиваю какого цвета? может перепутать цвета, а если вопрос по-другому: где здесь желтая машина (например), то говорит безошибочно. А так, очень часто все у него синее)))))
в ходе игры постоянно говорю цвета. даже не знаю с какого времени начинала. просто играем — говорю машинка, вжжвжжж, какая красивая машинка, машнка красная у Семёна и тд и тп
начинали учить со светофора))
вплоть до «берем зеленую машинку с красными колесами и катим ее по черной дороге»
не знаю когда будет именно знать цвета) он мне об этом видимо не скоро скажет)) молчун)))
со старшей примерно с 1,6 начали, а толку не было, только красный и синий знала, а в саду в 3 года за недели 2 научилась, младшая в 2 года уже почти все основные знала, старшая научила
я поняла давно что учиться никогда не рано, решила сегодня научить Аят различать цвета, взяла пока шесть палочек шести цветов, ей 1.10, она почти все слова говорит, но пока не разговаривает предложениями, вот думаю аокажу ей где какой цвет, потом буду спрашивать где какой.но она вначале решила что этими палочками нужно сражаться со мной, потом вообще все палочки забрала, не отпускает, не дает ничего объяснить.а как вы учили своего ребенка цвета различать?
Говорить на учится, уже будет знать))
на кубиках, лего, предметах окружающих, уже знали основные цвета в этом возрасте
книжка про цвета со стишками, а так на улице ходим и рассказываю, что какого цвета… доча уже сама начинает рассказывать на улице, где какой цвет, правда еще путает
кубики цветные были, игрушки разные, просто на улице показывала и называла разные предметы и какого они цвета
Я учила по игрушкам (одноцветным), ненавязчиво. Она берет игрушку, я называю цвет, и так каждый раз. Постепенно запомнила.
во время разговора цвета называла, на планшете обучалки были, а еще книжку покупила, там цвета и цифры при нажатие говорит
Хотя мой цвета плохо запоминал, только к 3 освоил
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению. Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета.
В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
мне кажется к трем годам все дети уже цвета знают
спасибо, для нас это актуально, нам 2,7 года и мы никак не различаем цвета, учим-учим и все никак (((
во блин, а моя черный и белый знает. остальные пока не учили… а начинать с красного надо… во дела....
Я делала неделю зеленого. Прям кучу игрушек собирала и типо зелёный, зелёный, зеленый! В инст посмотри у меня, фотка есть
И как? Спустя время. Я кстати читала про такой способ
Ну запоминала вроде. Сейчас че ее с этим синим))) все синее или белое. Хотя, дай красный кубик, даёт красный
Может, подольше на одном цвете задержаться? Например, целый месяц только красный учить, а про другие вообще не упоминать?
Делаете правильно, но не сразу это откладывается. После 2 у вас будет резко другой ребенок, который эти знания легко выдаст
Мы пирамидку собираем и я просто называю цвета колец которые даю ей в руки. Так уже знает красный.желтый и синий остальные пока не доходят
На дню по раз 20 собираем ее
А сколько малышу?
1.4мес
У нас хорошая игра пчелки с сотами, мы по цветам складываем пчелок в соты, ну и на ходу импровизируем… я прошу сына положить фиолетовую пчёлку в фиолетовую соту и он кладёт ..)
Что за игра такая интересная? Скажите плиз название и производителя
На Вайлдберриз заказывала, только она у меня за 1000 вышла
Но у нас все типо синее и белое) сейчас ?
Маша я свою так же учу, только мы пирамидку собираем-"дай колечко такого то цвета"подает нужное. Незнаю понимает ли цвет или случайно получается))
В 2,6 ровно начал говорить и показывать и то не все, цвета 3 знает желтый синий и серый
Просто называла цвета предметов, с которыми ребенок контактировал. Никаких особых выделений цветов. «Надеваем розовые колготки», «берем красный кубик», «пьем из желтой кружки». Не вижу никакой сложности.
Я как-то с рождения называла цвета… Именно занятий не было)) сначала выучил красную кнопку на пульте? потом, стал кубики красные различать, потом другие цвета
Мы выучили цвета с паровозиком бобом (мультик), с песенками лучше запоминается, а еще разноцветные шарики разбирали по цветам и называли и откладывали по разным кучкам, можно еще с машинками, лего хорошо помогает, крышки пластиковые собирали и тоже разбирали по цветам. Еще есть интересная раскраска на компьютере про трактора, когда автор называет и раскрашивает трактор, мальчикам интересно, моему младшему нравятся трактора, нашли выход, а еще хорошо на улице машинки называть по цветам, ну и другие предметы, работает зрительное восприятие, да еще и посчитать можно))) Ребенок в 2,5 знает много цветов и оттенков)) попробуйте какой-нибудь из вышеперечисленных способов, удачи) а так, если тяжело, наступит время все выучит) дети все индивидуальны)
1. Устраивать тематические дни. День зеленого цвета, синего, желтого, красного. В эти дни заниматься по карточкам (сопоставлять предметы-картинки) только одного цвета, рисовать только одной краской и только одним фломастером. Сделать коробку из предметов одного цвета. Читать про один цвет. Лепить из одного цвета.
2. Изучать первоначально 4 основных цвета.
3. Когда поймете, что знает 4 основных — устроить сортировки. Сначала по 2 цветам, потом по 3, позже по 4. Не брать синий и зеленый одновременно. Обязательно обыгрывать сортировки сюжетом.
4. Когда сортировка по 4 освоена — цветосопоставление по 6-7 и так далее цветам. В норме цвета различают к 1,3.
5. Устраивать игры на цвет — цветной магазин, как к примету. Это этап после усвоения 4 основных цветов. Когда ребенок может соориентировать, что окружающие его предметы состочт из цветов. Яблоко — красное, трава — зеленая.
Ого))) спасибо!
У нас нас есть разноцветные кораблики для ванны и мозайка с большими деталями прям, раскладывала по цветам и просто сначала показывала цвет и называла его и так несколько раз, потом сразу спрашивала дочу где какой цвет и она просто показывала пальчиком, так и выучили
Нам на день рождения подарили большой набор пластиковых фигур, там кубики, конусы и другое разных цветов для строительства. Беру разные формы одного цвета и покпзываю Феде, объясняю и прошу показать его
И как результат
Зеленые отличает от остальных
Есть песенки развивающие синий трактор и много других. Моя племянница так выучила смотря мультик и песенки
Эх, если бы он что то смотрел кроме Маши и медведя((((
Да проблемка
А малышариков не смотрит? Моя одно время тащилась от них…
Мы уже выучили основные цвета. Я с рождения все-все-все называю по цветам, сама озвучиваю, вот только недавно стал пытаться повторять цвета. Но пока на все цвета говорит только «вэй»!)) зато сразу понятно, что пытается объяснить цвет!
Специально не учу, но приговаривают часто названия цветов. Иногда прошу показать тот или иной цве. Вроде, показывает, правда, и промашки бывают, но, в основном, правильно
Я делаю так: держи желтую машинку, какой красивый у тебя синий стакан, давай возьмем наше красное полотенце
Сама как-то научилась… Показывала по книжке развивающей, так цвета предметов называла, ну и мультики ....
Мой все знает, показываю карандаши, и рисуем, например жёлтое солнышко, зелёную травку и т.д.
Здорово что все знает, но как учила
Я же не вписала, мы рисовали, я говорю например сейчас берём жёлтый карандашик и рисуем жёлтое солнышко, жёлтые качельке, тоесть всё жёлтое, потом на следующий день всё зелёное и например что то одно жёлтое для повторения, и так все цвета
Вот почитала девочки так грамотно все описали так что скоро все выучит. Тоже возьму на заметку
Так же примерно учим, но не особо успешно, ничего животных выучила всех и это дойдет)
Моя путает конечно иногда, но в основном садимся лепить, или рисовать, я озвучиваю цвета, потом спрашиваю где какой…
Очень эффективная проверенная технология — просто в течение дня непринуждённо проговаривать ребёнку цвета окружающих предметов — дай мне вон тот красный мячик, вот твоя синяя шапка. Не только основные цвета, но и их оттенки (салатовый, тёмно-зелёный, бардовый, алый).
У нас была книжка с цветными картинками, сначала вопрос: "Какой это цвет?"-показывала в книжке-затем показывала предметы такого же цвета, проговаривая также: "Какого цвета машинка — красного и т.д.", затем этот вопрос снова задавала дочке, но уже отвечала она
У нас игры на липучках. Там есть специальные с цветами, типа определенного цвета машинку загоняешь в свой по цвету гараж.
Мы тоже давно пытаемся научить, но у нас очень долго было всё 'синя'. Ротом купила плей до. Она не знала как ей их просить и ей пришлось научиться различать цвета. Сейчас знает только те что в этом плей до )))
Постоянно делаю акцент на цвета. Что бы он не взял, говорю какого цвета
Мне кажется рано ещё)
Мы вот сидим бывает с карточками она понимает вроде как е цвета
А кубики уже нет?
Мы просто когда играем, я всегда проговариваю цвета предметов которыми играем, не зацикливаю его, что вот именно мы сели и учим, все в игровой форме)
И что знает?
Я от него этого не требую пока, как нужно будет, так и будет знать, я уверенна на 100 процентов, что он все запоминает !
ничему специально не учим. Рассказываем, чем сами интересуются.
Учите по два три цвета.Я всегда говорила это зеленый, это красный и т.д и каждый раз спрашивала.Нам больше кубики нравились и пирамиды цвета изучать.Щас знает где какой цвет конечно уже.
Просто чуть позже проявятся эти его умелки) но проговаривать обязательно нужно и не только цвета — все откладывается у них!!
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)
Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
❗ Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.
Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.
Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
➡Игра «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».
➡Игра «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
➡Игра «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»
➡Игра «Строим башню»
Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»
➡Игра «Принеси одежду»
Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.
Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».
➡Игра «Все цвета радуют»
Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.
➡Игра «Светофор»
Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».
Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.
➡Игра «Сортируем игрушки»
Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).
➡Игра «Что бывает зелёным?»
Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.
Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.
➡Игра «Чудо — радуга»
Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.
И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!
в закладки
Бред!!! Перед тем, как учить цвета, надо убедиться, что ребёнок физически может их различать (это я пишу для тех, кто никогда не сталкивался с проблемой дальтонизма).
Сначала надо предложить ребёнку три пары карточек — красного, синего и желтого цвета. Зелёный не относится к основным цветам, так как является составным (синий+жёлтый). И только после того, как родитель/педагог видит, что ребёнок правильно раскладывает цвета по парам, можно изучать название цвета.
Да, родители девочек могут не беспокоиться: как правило, дальтонизм — удел мальчиков.
мы выучили цвета по машинам))
причем реально сперва были красные...
и по фруктам овощам..
ну как-то деме легко далось это… очень легко..
ща уже в арсенале и сиреневый и фиолетовый и малиновый (не назовет красным ии розовым)
а как же он жил — и не понимал что красное что зеленое???
Ну, вот если тебе какой-нить музыкант скажет: «Ты что, не слышишь, что это септ-аккорд?» Как-то мы живём без этих знаний — и ничего :) Вот и они так. Вообще-то они над нами смеются и думают, что это с нами что-то не так. Например, они оттенки одного цвета различают гораздо лучше, чем мы, с нормальным зрением. Один раз даже прикололись над нами — показали цветовой тест и удивлённо спрашивали: «Вы что, серьёзно не видите вот этой фигуры? Разуйте глаза, вот она!!!»
В 2,6
Извините, а почему вы пишите в сообществе особый ребёнок?
А потому что у нас под вопросом аутизм.
Ааа, пусть все будет хорошо?
Точно помню в 2.9 знал основные, не называл но показывал. учили по пирамидке(разноцветные колечки были), плюс бабушка сшила круг из 6 секторов разноцветных( не знаю как подробнее описать словами) и туда по одному ложили предметы, на тот цвет что сектор.
Я вообще быстро научила, еще когда ребенку было 2 года. Включала мультфильм " радуга" канал «наше все». Там по-порядку в е цвета радуги, говорят " красный", я показываю игрушки красного цвета перед компом и высоко над головой. Ребенку очень нравилась такая игра. Через пару дней сам вылаживал игрушки по цветам радуги, показывал любой цвет, другие мультики про цвета включвла. Мы так и фигуры и цыфры и буквы выучили.
Сын выучил в 2, 2-2,4 и знал все цвета, что в мультике синий трактор про животных, он обожал этот мультик, и животных мы по нему учили, но раньше. Дочка выучила поздно только в 3 года, как не пытались не получалось! Выучили по игре детский боулинг основные 4 цвета и потом уже учила сама тоже по мультик синий трактор, почему-то по другим пособиям ни в какую не могла
А у вас нормотипичные дети?
Нет.Я несколько дней назад отвечала на ваш пост, про сына там писала
Извиняюсь. Столько много людей пишут. Уже не помню ничего ?♂️
В год знали 12 цветов. Учить начали с 8 мес. активно. По одному цвету брала и несколько дней только на нем акцентировала внимание детей, причем везде — на улице, в гостях, при одевании, в играх. Потом подключила второй цвет, третий и т.д. Сначала конечно брала 4 основных цвета — красный, желтый, зеленый и синий.
Старалась учить с 1,6, в итоге резко сам выучил в 2,5, после реабилитации.
у меня выучил в 1.8 на пантогаме. Просто берете 2 цвета.Везде на картинках и на игрушках показываете. Целыми днями зубрежка и не забывайте вливать ноотропы) за месяц мы выучили все цвета и оттенки. По началу без ноотропов думала все безнадежно.
А что именно принимали? На каком у вас лучше всего? Я знаете чего боюсь? Буду на кубиках учить и он будет думать, что кубик не «кубик», а жёлтый. Я надеюсь понятно объяснила?
Помимо пантогамма
Я тоже так думала. Поэтому помимо кубика для сравнения рядом ставите другой предмет. Еще с собой тоскайте пару бумажек с цветом. На кубик показываете и говорите: Это желтый. Достаете бумажку с желтым цветом и так же говорите. Чем больше тем лучше. Кроме пантогама ничего не даю.Побочек боюсь, но невролог выписывает все новое и новое, чтобы речь появилась.Не говорит вообще
И мой молчит. Ни мама ни папа. А понимание обр. речи есть? На имя отзывается?
4 основных выучил в 1,2-1,3. В 1,5 знал около 10-12 основных. Сортировал, но только по заставлению, сам интереса к монотонным играм никогда не проявлял. Учила так — делала дни цвета: коробки сенсорные с наполнением предметов одного цвета и щупали и проговаривали. Рисовали красками и фломастерами по моим шаблоном в тот же день того цвета. Наклейки в тот же день того же цвета. Задания из книг на цвет. Фигуры около 10 основных выучил к 1.3-1.4. Строили из конструктора того же цвета. В книгах смотрели. Потом сравнивала 2 цвета по тому же принципу, играли с цветами в сюжеты. Цифры знал к 2, считать и определять до 3 на картинке к 2,5, сейчас считает до 10, ему 2,10. Буквы учили на развивашке, система зайцева, знает не все пока, прервали на каникулы. Ну а все прочее на мышление по ходу пьесы, постепенно все учим. Кто где живет/что ест/мама малыш/найди тень/контур безошибочно к 2, тогдаже все о количестве, величинах, пазлы в 25 деталей вот только собрал. Да много всего умеет на уровне 4 лет, туго пока с последовательностями/рассказать по картинке — именно последовательность действий чтотза чем определить/собрать по образцу, хотя к 3 должен уметь по идее, но не идет никак. Ножницы освоил в 2,2 где то, рисование/лепка /аппликации хорошо к 1,8 наверное… при этом ему ничего не интересно, все мною продуцировалось и училось.
Ого… у вас по ходу усидчивость есть. Или ребенок спокойный. Мой вечно в движении.
Нет у нас ничего. Есть железная мама. Просто брала в тиски и ставила перед фактом) меня оч сложно не услышать, я мертвого из могилы достану. Сын всегда в облаках витает, сейчас мастерски пытается заговорить мне зубы, вскакивает каждые 5 секунд. Он и не спокойный и на потолок не лезет, но внимания у него нет совершенно.
Значит у него есть понимание обращённой речи. У меня упертость есть, но когда мы садимся, рука в руке, он либо смотрит не на то, на что надо. Либо орет и вырывается и вот в этом случае я вообше не пониманию с кем я разговариваю и слышит ли он меня
Есть. Появилось в 10 месяцев. Мой тоже плакал и кричал и сбегал) и вырывался, и на своей волне был и есть сейчас, и по 100 раз одно и тоже просишь — делает вид, что его нет/он не слышит/не понимает. Хотя все прекрасно понимает, запоминает и на ус мотает.
А у моего нет, либо он упорно 2 года меня игнорирует. Но это вряд ли...
Мы типа таких игр использовали.
Спасибо, надо прикупить
Любую тему учат, что называется «измором». Но если понимания нет, то о каких цветах речь. Начинайте с минимума слов, глаголов. И исполнения, чтобы было у ребенка чувство выработано: «мать не отстанет, достанет. сделать проще, чем убежать».
Вот предыдущие комментаторы как то учили) да уж, спокойным уговорам пришел видимо конец. Теперь измором
Ок, если хотите цвета. Берете один цвет, к примеру, красный. Рисуете красным, красите красным, вырезаете красное, сортируете красные предметы, ищете в комнате, одеваете куклу в красное и т.д. Так целый день, несколько дней подряд. Потом следующий цвет. После эти два цвета вместе
Вот это хороший алгоритм, спасибо.
Цвета это очень абстрактно. И не всем детям нравятся. Старший выучил полностью основные цвета только в 3,10 сразу на двух языках. Очень умный мальчик.
Я попробую. Не знаю с какой стороны подойти. Вот ниче не интересно. Машинки катать вот это да. Две одновременно, от себя. И везде бегать лазить. На пирамидке начал чуток внимание притормаживать. И то только после того, как я показала, что можно не колечки на штырёк одевать, а штырёк пихать в колечки. Это понравилось. Отсюда любовь и карандаши в сортер в дырочки пихать и тому подобное.
Можно дальше, допустим, фасоль сортировать по бутылкам. Заинтересует кухня, вместе тереть овощи, фрукты, переливать жидкости из тарелки наполнить чашку. Потом вместе кормить кукол. Любит машины? Попробовать добавить пассажиров, сделать «машину» из двух стульев, вместе поездить
*кухней
Свет, а моему наоборот цвета дались в первую очередь еще в 2 года ровно. Причем он знал даже розовый, серый, оранжевый и еще какой-то. Мы ходили по парковке и он зацикливался и называл машины по цветам. Причем показывал на машину и называл цвет, но так сам для себя, не как разделенное внимание. Я, например, учила его называть предметы именами существительными. Так он до сих пор если что-то не знает как называется употребляет цвет и при этом не спросит что это. Помимо названия цветов также он называл предметы по форме: квадрат, треугольник, круг, овал. Например, если он хотел чтобы я пригтовила самсу то говорил «треугольник». А вот буквы, цифры уже подзабыл. Не все помнит хорошо, счет до 20 и то путает после 15.
Алия, мой оранжевый называл морковкой долго). Я писала в одноц группе в его 3,5, что он не знает цветов, подробностей что писала не помню, конечно. Но там мне сказали, что он знает цвета. А когда он пошел в сад в 3,9, его научили цветам на иврите и он стал называть предметы сразу на двух языках. А вот младший наоборот цвета любил, при чем это было несколько аутично, зацикленно (слова не мои, дефектолога, так что ты права, ач бывают у всех. Прошло это годам, к 3-3,5. ). Младший цвета не рано узнал все, к трем годам примерно
Дак уберите машинки) я периодически на неделю просто прячу все 3 коробки машинок. Волей-не волей приходится моему вертеться и играть в другие игры. Я помню, что обещала фото игр, но у пеня их столько и столько всяких приспособ, что проще провести прямой эфир и все показать и рассказать так...) убираете машинки — говорите отвезли в ремонт подшаманить и вперед, предлагать другое перед глазами класть. Сработает, вот увидите. Моему настолько все не интересно, кроме книг, что его даже мультиками больше 15 минут не увлечь?
Я думаю, чтобы я не сказала, он все равно не поймет. Убрать машинки можно. Но может начать катать и не машинки.
Предыдущие комментаторы тоже может учили измором)
Мы долбили цвета долго, упорно с 2 лет. Не давалось. Ну я так думала. А в один момент оказалось, что он знает не только основные, но и оттенки.
Так что продолжайте сортировать.) Можно добавить игровой повествовательный элемент, если на ребенка это больше подействует. Вырезаете из картона мишек разного цвета и каждого кормите печеньем именно этого же цвета. Если ребенок неправильно покормил, объясняете, что вот, это плохо — у мишки теперь живот болит. Ну такого типа игры. Чтобы для ребенка в таких играх был смысл.
Да может. Я согласна на все) просто у него не понимание обращенной речи. Может он смотрит и на ус мотает. Потом выдаст. Не знаю что у него в голове.
Может. У меня начинал катать не машинки. Но контролировала и это. Отвлекала. Пока был один ребенок — постоянно его корректировала. Сейчас и он подрос и дочь есть — у него больше свободы, но привык, что его контролят и контролит себя сам иной раз.
Так у меня тоже ничего не понимал. Ставили сенсо-моторную алалию, сейчас выход из моторной. В 2 года только начал на имя откликаться. Я полгода занималась с двух лет с сыном и, честно говоря, у меня уже опускались руки. Но потом он стал это все обратно выдавать — все эти цифры, цвета, животных и прочее, что я в него запихивала)). Так что по опыту могу сказать, что поначалу толк не видно, но он абсолютно точно есть!)
Я очень надеюсь что будет выдавать. А в чем выражалась моторная алалия? Сенсорная осталась. Ничего не понимаю в этом. Лишь бы заговорил
Грубо говоря, моторная — это не говорит, но понимает. Сенсорная — не понимает, но может говорить какую-то кашу. А сенсо-моторная — это самый тяжёлый вариант — не говорит, и не понимает.
Разграничение алалий условное — редко бывает какой-то чистый вид. Обычно алалики сочетают и сенсорный, и моторный компонент в каких-то пропорциях. Чтобы дальше не умничать и вас не путать, просто своего ребенка опишу.
Мой сын поначалу вообще ни бум-бум был. На имя не откликался, на обращенную речь не реагировал и ничего не понимал. Одновременно с этим он не говорил ничего, кроме периодического мычания — ну такое, бежит и тянет «ммм» просто так. Из-за такого сочетания поначалу ставили сенсо-моторную алалию — потому, что не говорил и не понимал. Позже у него видимо дозрела та часть мозга, которая за понимание речи отвечает — с 2,6 в принципе стало реально ему потихоньку что-то объяснять, не все, но какие-то простые вещи, типа «сначала мы пойдем туда, а потом на площадку» он начал слушать и слышать, а не просто орать, потому что не по его делают. К 3 годам он уже неплохо так понимал и про сенсорный компонент перестали говорить. Но он все ещё не говорил — то есть моторная алалия осталась. И вот с 4 лет кое-как мы его разговорили. Да, у него куча аграмматизмов, он переставляет буквы, неправильно склоняет слова, но говорит много и развернуто. То есть технически уже и моторной алалии (немоты) нет — есть то, что называют «выход из моторной алалии» — то есть самостоятельная речь с ошибками, которые ещё нужно исправлять.
Как все похоже. А как реагировал на детей и на посторонних людей
Да вообще никак. Детей заметил к 2,10, но как-то очень неадекватно — прям чего-то сильно захотел пообщаться. Стал ко всем подбегать, лезть обниматься сходу и т.д. Прошло это после 4 — более-менее нормально стал знакомиться и общаться.
А к посторонним взрослым он равнодушно относился всегда. Замечал их только если они прям лезли. Например, врач укол сделает, он на него драться лезет, явно не оценивая габариты. Или мы к психологу ходили. Она ему вообще ничего плохого за все время не сделала, но заставляла доделать до конца занятие. И ему это не нравилось. Мог и вой поднять, и драться с ней начать. Позже в 2,5 начал замечать взрослых, но опять не так, как хотелось бы. У него появилась очень вредная привычка. Он из-за чего-то истерику закатит (ну не пошли на площадку, например). Идёт мимо бабка и давай говорить «а пойдем со мной..». А он короче и рад. Бросает меня и идёт с бабкой. Так как сейчас это для него выгоднее чем мама, которая не слушается или ругается) меня это ужасно злило, бесило, но приходилось держать себя в руках — это тоже незрелость мозга. Из-за речи у таких детей часто страдает коммуникация, нарушены чувства привязанности и отношение к другим людям. С дозреванием речи и мозга это проходит. У нас это прошло. Сейчас в принципе он адекватно оценивает других взрослых и понимает кто такая мама и ее ценность.
А зрительный контакт с вами был? Блин так много похожего… только я про аутизм с такими же признаками читала
И зрительного контакта не было. Появился только после 2-ух)
Аутизм и алалия похожи. Прямо очень. И там, и там ребенок в облаках может летать, ничего не понимать, играть в дурацкие игры типа кручение колес, открыть-закрыть дверь без конца. Нам тоже его под? ставили. Потом как сын постепенно стал откликаться, реагировать на нас и понимать речь, стало ясно, что это не то.
А со спецами какими нибудь занимались? Ноотропы были? У вас зрит. Контакта вообще с рождения не было? Или был но пропал. У нас был с рождения. Потом исчез, а вот на имя с рождения не реагировал и понималки с рождения не было.
У нас был зрительный контакт. Но потом его не стало. И я, даже затрудняюсь сказать когда конкретно. На имя реакции не было, и речь он не слушал.
Мы и ноотропы ведрами пили, и занимались много. Сначала психолог. Психолог это первый специалист. Потом, когда поняли, что всё-таки алалия, пошли по логопедам. Бонусом сверху массажи делали, микрополяризацию.
Один в один. А массаж какой? Обычный общеукрепляющий? Алалию логопеды исправляют?
Да, с алалией логопеды работают. Но их тяжело найти. Нарушение сложное, дети маленькие и в облаках летают. Поэтому до 3 мы почти все время имели дело не с лооопедом, с с психологом. Это потом дало хорошую базу для логопеда — ребенок на начало занятий соображал, мог уже и посидеть какое-то время, и сосредоточиться хоть немного.
А массажи общеукрепляющие, потому что у нас мышцы такие себе, и логопедический — деревянный рот, язык в тонусе постоянно.
А у нас сейчас со ртом и языком вообще какая то непонятность началась. Язык складывает по разному, губы то в трубочку то наборот открывает как будто букву А проговаривает. На артикуляционную гимнастику похоже. И кончиком языка трогает зубы.язык в тонусе это как?
Это когда его просишь расслабить и положить язык во рту широко, а он его все время тянет и язык как бы узкий получается.
Но эти нарушения не для всех характерны. У других алаликов, наоборот, может рот как тряпка быть — пониженный тонус, и он его напрячь не может. Тут тоже логомассаж делают, но другой.
Мой не такой как все, я это вижу. Если бы приехали к вам в Израиль, то ваши бы спецы поставили бы рас я думаю. А так никуда не хожу, не афиширую. Муж также думает, что обычный ребенок (он в детях вообще не разбирается), родственники тоже считают что все нормально и даже говорят, что правильно что ни с кем не играет, зачем нужны друзья.
А он не стремится дружить?
Алия, если судить по описанию, то у нас бы большинству детей на сайте рас бы поставили, и что? Иногда прям четко так проблемы коммуникации описывают. Я не про твоего сына пишу. У меня руки чешутся написать это, но я все же стараюсь себя сдерживать. Ничего мои слова не изменят. Единственный совет, который наверное и ты дашь сейчас — не искать диагноз, а заниматься дефицитами ребенка. Только совет часто никудышный. Если в России не видят проблем коммуникации, не знают, что это такое, то и дефицитами заниматься некому.
И вырастет ребенок и будут обвинять как всегда маму, что не воспитала нормально. Вот тяжелее всего с той степенью, которая путается с характером. И никто никогда ничего не поймет, а виновата будет мама. У твоего хоть друзья есть время от времени, а мой говорит «Не буду играть с этими странными детьми, я их не понимаю», даже как-будто боится их.
Вот с каким дефицитом здесь работать? Ребенок сам озвучивает проблему, но как-то решать ее не хочет.
Искать кружок, к примеру театральный. У нас есть группы по развитию социальных навыков
У вас есть, у нас ничего нет. И кружков никаких театральных нет. Так что что есть то есть .
Любой командный вид спорта тоже подойдет
Сын тоже побаивается, но бывает попадаются активные. На днях со старшим девочка сама познакомилась. Еще сказала: «а ты плохо говоришь, но ничего научишься», взяла его за руку и увела на лесенки, потом они вместе бегали
А так знаешь, у нас все, кто поздно диагностирован, они или старшие братья-сестры, когда родители увидели нечто схожее в поведении с младшими диагностированными, или же диагностику настоятельно рекомендовала школа. Так что не волнуйся, если учителя ничего не видят, то твой сын справляется сам
Раскладывали по плашкам+лото с соотнесением фигуры и цвета+ так проговаривала. Откладывается все. Ребёнок не норматипик
Моему 2,5 на днях. С 2.2 примерно озадачилась я конкретно цветом.( до 2,2 тоже учили. А тут просто решила упор сделать ). Недели две изо дня в день — результат ноль. Плюнула. Огорчилась. Проходит дня 4-5. Несёт из туалета шарики надувные ( старшие дети там наливали в них воду и оставили ) и говорит: зелёный! Дуй.
Потом так же красный и синий.
Я, конечно, обрадовалась. И потом его пробило. Везде сам называет( но!!! Когда хочет. Редко, когда просишь. ).
У вас разговаривает. Мой нет. Не знаю как вычислить его понималку на цвета
Разговаривает… это громко сказано. Есть набор слов. Но не говорит, хотя может.
Совсем не понимает как его зовут ((( учу-учу — никак.
Если ваш ребёнок шарики воздушные любит. То попробуйте, как у нас было: 2-3 шарика возьмите. Например, желтый, красный, синий ( первый цвет, который стал повторять — синий). Надуваете, на счёт три отпускаете. И он сдуваюсь издаёт звук, колышется. То есть у ребёнка сразу много чувств задействовано — уследить куда шарик хаотично летит, звук ещё такой.
Спасибо, попробую)
Я к тому, что если мы сразу не видим результата- это не значит, что он не понимает и не запоминает.
В вашем возрасте основные знала уже цвета, учила с начало просто сортировать по цвету, брала допустим желтый и просила дать мне такой же цвет.
В год выучили 12 цветов, учить начали с 8 мес. Брала по одному цвету и везде на нем акцентировала внимание. И так несколько дней — на игрушках, на одежде, продуктах, машинах на улице и пр. Потом добавляла еще один и уже вводила сортировку по двум цветам. Сначала учили 4 основных — красный, желтый, синий и зеленый, потом оттенки.
Если ребенку нравится строить башни — строите из одного цвета. Если катать машинки — берете машинку одного цвета, подбираете к нему «гараж» -коробку из этого же цвета. И все в этом духе.
Хорошие рекомендации! Важно с самого начала учить ребёнка сличать цвета — т.е. практически прикладывать предмет к образцу и сравнивать, того ли цвета он выбрал кубик, шарик, колечко и т.д. Развитие цветовосприятия с раннего возраста важная задача. Практически можно давать для сличения предметы всех цветов. Единственно, до 3-х лет дети обычно не различают синий и голубой. Для этого подбираются парные предметы, один у взрослого, а ребёнку предлагается «найти такой». Конечно, ждать, что он запомнит все названия, не стоит. Главное, чтоб научился видеть цвет, выбирать нужный из множества других. А называть учат после 2-х лет красный, жёлтый, синий и зелёный. Сначала учат находить заданный цвет по образцу, потом, спустя какое-то время, по слову (т.е. не показываете красный кубик, а просите: дай мне красный кубик.) И в завершение этой работы ребёнок должен научиться сам называть знакомый цвет: на вопрос взрослого " Этот кубик какого цвета?", ребёнок отвечает:" Красного". Лучше, конечно, вести обучение в игре: строить одноцветные дорожки, башенки из кубиков, колечек. Можно вырезать из плотного цветного картона пары варежек, сапожков, чашек с блюдцами и подбирать пары нужного цвета. И, конечно, старайтесь заинтересовать ребёнка рисованием. Только вот освоить карандаши в раннем возрасте могут очень немногие детки: пальчики очень слабые. Фломастер легко даёт яркую линию, ребёнку интересно. Конечно, карандаш для развития силы пальцев предпочтительнее, но чем ничего лучше хоть что-то: пусть малыш начинает рисовать фломастерами, а потом, годика в четыре, не пропустите момент, перейдите на карандаши. Можно рисовать с малышом и гуашевыми красками. Они дают плотное цветное пятно, полоски. Только надо учить обращаться с ними аккуратно, на это нужно терпение. Зато потом этот труд окупится. Успехов всем маленьким и большим!
Тоже идея с шариками понравилась.
Мы на Лего выучили, когда пирамидки делали. И само собой все цвета знает. Синий, белый, зеленый, красный, розовый, фиолетовый, серый, черный, голубой. И начинала некоторые именно красненький, беленький.