Длинный текст . Долго настраивала себя написать пост и спросить совета. Ребенку 7 лет будет 23 сентября. Мальчик не глупый. Читаем по слогам, считаем в пределах 20, пишем прописью. Но! Как же без но, нарушение речи на неврологическом уровне. Были свои неврологические проблемы, долгие реабилитации, уколы, логопеды. И вот. Пора в первый класс. Большая часть проблем ушла, речь становится семимильными шагами лучше. Но поведение... Реакция на конфликтные ситуации... Не знаю как быть... Меня, как маму, это расстраивает и я сама могу проявлять агрессию на этом фоне к взрослым , которые защищают своё дитятко в конфликтных ситуациях тыкая на моего (сопливый, аутист, плакса и т.д.)
Он со всеми хочет дружить, но иногда его из-за речи прогоняют, иногда из-за того что он плачет не понимая правил игры, из-за навязчивости и вообще он чуть что плачет. 😿 Но при этом у него сразу все друзья.
Ситуация сегодня. Пришли кататься на самокате, вчера играл с девочкой одной. Сегодня тоже с ней начал. И катались вроде даже. Потом у девочки появился новый спутник по велосипеду и сын сидел вздыхая на лавочке расстраивался, что его подружка больше не его. Вообщем, я посоветовала попробовать покататься предложить, он поехал рядышком. Когда возвращался по тропинке в их сторону, остановился возле них и она замахала прутиком перед его лицом прогоняя его. Он заплакал и пошёл ко мне. В итоге уже я сцепилась с бабкой, меня понесло тааак(аж стыдно , где-то возможно и мат проскочил) , сцепилась после чего... Я позвала девочку, зачем она это сделала, а она сказала что мой сын обзывался и мальчик подтвердил. Я начала с сыном разговаривать, он всё отрицал. В итоге поймала этого мальчика, он глаза в пол, вообщем соврал сам не знает зачем. А бабка сказала, что я сама виновата, что воспитала сопливого ребёнка, и она ничего не видела и вообще она за внучку. Но она вообще не смотрит за девочкой уже какой день. Да и что она скажет. Наговорила на моего ребёнка , а оказалось девочка всё придумала. Вообщем мы сцепились. Я мысленно положила её на лопатки и влепила затрещину🙄. Ну вот на столько я курица наседка. Я склоняюсь к тому, что учитывая какой путь от рождения до данного момента мы прошли в плане здоровья и как скаканули в развитии не позволительно в моём мозгу давать обижать его и тем более указывать на его недостатки. Люди есть ведь разные 🫤 как и дети. Где-то может я перепутала в жопку и чрезмерно опекала. Педагог сказала, меньше жалеться, что он инфантильный 😔.. Как быть, как корректировать, пройдет ли плаксивость. У нас коммуникация с другими детьми плохая. Сегодня повезло, с кем-то играет. Завтра слезы. Постоянно запрещать с кем-то играть не будешь 😔 Что делать? Как быть, может у кого-то так было, как себя мне вести? Как объяснить ребёнку, как вести себя. Ведь и говоришь не плакать, что детей это отпугивает, не помогает. Не давать себя в обиду, он боится защищаться... Я в печали
Он со всеми хочет дружить, но иногда его из-за речи прогоняют, иногда из-за того что он плачет не понимая правил игры, из-за навязчивости и вообще он чуть что плачет. 😿 Но при этом у него сразу все друзья.
Ситуация сегодня. Пришли кататься на самокате, вчера играл с девочкой одной. Сегодня тоже с ней начал. И катались вроде даже. Потом у девочки появился новый спутник по велосипеду и сын сидел вздыхая на лавочке расстраивался, что его подружка больше не его. Вообщем, я посоветовала попробовать покататься предложить, он поехал рядышком. Когда возвращался по тропинке в их сторону, остановился возле них и она замахала прутиком перед его лицом прогоняя его. Он заплакал и пошёл ко мне. В итоге уже я сцепилась с бабкой, меня понесло тааак(аж стыдно , где-то возможно и мат проскочил) , сцепилась после чего... Я позвала девочку, зачем она это сделала, а она сказала что мой сын обзывался и мальчик подтвердил. Я начала с сыном разговаривать, он всё отрицал. В итоге поймала этого мальчика, он глаза в пол, вообщем соврал сам не знает зачем. А бабка сказала, что я сама виновата, что воспитала сопливого ребёнка, и она ничего не видела и вообще она за внучку. Но она вообще не смотрит за девочкой уже какой день. Да и что она скажет. Наговорила на моего ребёнка , а оказалось девочка всё придумала. Вообщем мы сцепились. Я мысленно положила её на лопатки и влепила затрещину🙄. Ну вот на столько я курица наседка. Я склоняюсь к тому, что учитывая какой путь от рождения до данного момента мы прошли в плане здоровья и как скаканули в развитии не позволительно в моём мозгу давать обижать его и тем более указывать на его недостатки. Люди есть ведь разные 🫤 как и дети. Где-то может я перепутала в жопку и чрезмерно опекала. Педагог сказала, меньше жалеться, что он инфантильный 😔.. Как быть, как корректировать, пройдет ли плаксивость. У нас коммуникация с другими детьми плохая. Сегодня повезло, с кем-то играет. Завтра слезы. Постоянно запрещать с кем-то играть не будешь 😔 Что делать? Как быть, может у кого-то так было, как себя мне вести? Как объяснить ребёнку, как вести себя. Ведь и говоришь не плакать, что детей это отпугивает, не помогает. Не давать себя в обиду, он боится защищаться... Я в печали
Относитесь проще к дружбе с другими детьми. Сегодня одни дети, завтра другие, а если с кем-то не получается дружба, можно пойти поискать других детей или заняться чем-то интересным.
Мой тоже со всеми хочет дружить, бывает даже просто идëм по улице, сын видит ребëнка и просто с ходу берёт его за руку, типа играться!)))) Дети от неожиданности иногда шарахаются!))))
А вот по поводу каши во рту, тут не соглашусь, что проблема в этом. У моего даже каши нет, у него вообще речи нет, но при этом с детьми на площадке прекрасно коммуницирует.
Я вообще стараюсь не лезть в общение сына, хожу только следом, что бы более младших детей случайно не сбил, ну и в качестве переводчика сына.
У сына есть тоже некие странности в коммуникации, просто эти моменты сразу проговариваю сыну в моменте, объясняю что не так, рассказываю какие могут быть варианты иначе выразить свои желания.
К нейропсихологу не обращались за развитием эвс? Это все корректируется, только вот начинать надо было за год до школы. Вы проходили с психологом в саду тест на готовность к школе? Что говорят? Может быть пойти в 7.10? В любом случае я бы бежала на консультацию и чем быстрее, тем лучше, потому что по факту у вас всего 2 месяца… Мы пошли почти год назад и только сейчас стало чуть лучше эвс
В реабилитациях нет конкретного упора на это. Занятия должны быть не так чтобы раз в полгода, а 2 раза в неделю. Поэтому либо оставлять все как есть и ждать пока само рассосётся либо идти на доп занятия
Не лезть туда, вот реально не лезть, своего учить говорить, что не все хотят дружить, не все дети ждут его играть, я своему так и говорю, да плачет, да ноет, и да я тоже прошла много, и дула в опку, нет конечно мне его жалко, но он должен уже это понимать, принимать и быть готовым к этому в школе, в конфликты которые происходят без физической боли я не лезу
Вы представляете, что в школе будет, дети сейчас очень жестокие
В сад не ходит? Там не дружит?
Ну хоть в саду есть с кем, значит умеет дружить. А тут возле дома не приспособился. Надо да как то впитывать что знакомься с другими если эти игнорят
А вообще в какой класс собираетесь? Я подала заявление в класс ТНР, будут занятия и детей меньше. Всё таки с такими детьми ещё заниматься и заниматься. И хочу к нейропсихологу походить, но не знаю когда начать, тоже вроде помогает в таком случае.
Ему не год. Семь лет парню. Все понимаю, что сложности были, трудностей много, но вы же не до 18 лет его за ручку везде водить будете. Может быть резко прозвучит, но надо ребенка учить социализации что ли. Учить контактировать БЕЗ сторонних посредников, то есть мам и пап, чтобы сам. Обидно. Слезы вытер и пошел дальше играть. Не с ними, так один, найдутся желающие поиграть. Навязывать себя никому не надо, это тоже нужно объяснить ребенку. Дети тоже разные и не всем нравится, когда к ним «пристают». Они же не всегда понимают, что вот этот мальчик иначе не умеет, а вот так девочка не виновата, что заикается и тд. Дети разные и родители не могут абсолютно все ситуации на прогулках предвидеть.
То что девочка соврала — плохо, надеюсь, что бабушка дома все же проведет беседу и расскажет об этом родителям, чтобы внимание уделяли ее фантазии…
Не вписывайтесь в разборки, если сами не были свидетелем конфликта. Вы никогда не узнаете, кто был прав.
Ребенку такого возраста невозможно объяснить. Лучше показывать на своем примере. На крайний случай научите шаблонному поведению: я с вами не играю, мама мне не разрешает и т.д. сядте и продумайте стандартные ситуации и универсальные способы их решения.
Перестать быть наседкой. Вы же понимаете, что у сына не только речь отстаёт, но и эмоционально-волевая сфера тоже. Поэтому он так реагирует. Попробуйте социальные истории с ним почитать или книги по теме. Мне очень нравится серия книг "Лучший друг — Конни".
Я не лезу в разборки, считаю, что сама должна уже думать головой, как ответить, когда уйти.
Сегодня дети дружат, завтра нет.
Идите в школу через год. Пусть нервная система открепнет. Никаких комиссий даже не надо. Идёт в 7 лет ребёнок
Будет лучше. Не будет он выглядеть на 10летку. Мальчики чаще наоборот мелкими выглядят на фоне девочек. Ему самому будет комфортнее знать, что он постарше и может/знает побольше. Это даст опору ему внутреннюю. Проблем и так будет хватать. Школа-это сложно. А так есть время проработать его поведенческие моменты ещё
Если вы будете так его опекать и не давать ему вообще разбираться самому, то в школе без маминой юбки будет просто з*дница
У меня тоже старший с нюансами коммуникации (не РАС). Я его наоборот никак отклеить от младшего брата не могу. У сына есть друзья в саду, в коллективе ему норм, но вот находить этих новых друзей на площадках или вот на даче сейчас ему неимоверно сложно. И дело даже не в речи, а в его нюансах. Разговариваем постоянно, в городе я могу вместо него начать общаться с интересным ему ребёнком, а он потом продолжает. В саду с ребёнком работает психолог, возможно в школе психолог будет на платной основе и ещё долгие-долгие года.
В вашем случае про обучение не могу ничего сказать. Мой ребёнок идёт в школу в 2026 году, т.к. ему так будет психологически комфортнее (и да, у него есть речевой диагноз, коим зрр и онр не являются). Не собираюсь его опекать, наоборот всячески стараюсь дать свободу (с поправкой на возраст, конечно). В школе слезы вытирать будет некому уже.