Сейчас готовьтесь, что у вас выпадут глаза. Выкладываю прописи старшего сына. Я честно думала, что научив ребенка читать мы его подготовили к школе. Наивная. Начался ад с прописями. Ему они даются чрезвычайно тяжело. Он торопится. Даже не вникает в задание и получается полный пздц. Даже проговорив с ним все задания без моего надзора он везде косячит. ВЕЗДЕ! Т.е. мне необходимо стоять над ним и мучить с каждой буквой. Именно мучить. Мы прописываем все сперва по 15 раз в другой тетради. И он все равно ошибается. Пишет буквы неправильно. Я не выдерживаю, ору, нервы мои на исходе (успокоительные нельзя, гв). При этом он еще срывается с места по 300раз. Это действо растягивается на 1.5часа. Вечерний треш с уроками превращает мою (и его)жизнь в кошмар. С остальными предметами у сына нет проблем. Бабушка говорит, чтобы я отстала от ребенка. Типа как сам сделает так и ладно, надо же чему то 10 лет учиться. Как думаете, надо ли так истязать ребенка и себя или пустить все на самотек? Когда от школьника требуется чистое понятное написание? Покажите прописи ваших детей, если не сложно. Спасибо.
Прописи пероклассника. А надо ли сидеть над ребенком?
+2
Я примерно также и писала, было стандартно 2-3 по письму в начальной школе (да, тогда первоклассникам ставили оценки). Сейчас понимаю, что основная проблема в том, что у меня легкая дисграфия была и мне не крючки в прописях без конца писать надо было, а немного другим заниматься. Судя по прописям, у вас страдает 2 параметра: плавность переключения и внимание. Плавность переключения можно корректировать всякими заданиями, типа обведи по пунктиру, заштрихуй фигуру, прописями с калькой (когда ты не сам пишешь, а обводишь через прозрачный лист). Внимание — перерисуй симметрично по клеткам (конструирование по клеточкам Медова очень хорошие пособия) и повтори рисунок по клеткам (всякие прописи по клеточкам).
Да, не очень у него.Но не у всех получается сразу делать все правильно.У нас лучше получается, но соединения с буквой М и Л долго не получались, сейчас то получаются, то нет.И много исправлений у нас, психует, что не получается, иногда может все перечеркнуть и плачет, злится. Научится со временем.Ребусов нет у нас.
может поздно уже для комментария, но напишу о наших успехах. Дочка в этом году пошла в первый класс, писать прописные буквы не умела, я специально не учила, т.к. все учителя по своему учат. Так вот весь сентябрь и она и я мучались при выполнении ДЗ, писала она очень плохо, даже повторить написанное учителем не могла, в каждой букве ошибки и исправления, я с ней сидела, пыталась помочь, но выходило еще хуже — и я и она нервничали и плакали каждый день. С октября решили ходить на продленку, и, о чудо, ребенок приходит домой с уже выполненным ДЗ, и писать реально лучше стало, ей там учитель помогает, говорит как писать букву. Теперь все довольны и спокойны.
Мой ходит на продленку. Только там нет времени на выполнение ДЗ. Он практически постоянно занчт на факультативных занятиях
Юля, такая же проблема! пишет ужасно, наклона нет вообще, и езе орфография хромает как слышит так и пишет, если слышит дошть, то так и пишет, если слышит корофка так и пишет, не знаю что и как дальше, но сейчас большая катастрофа, тоже постоянно срываюсь, толку ноль.Делаем уроки только под моим контролем, только меня неи, ошибки на ошибках, писал диктант и все на 2, и так 3раза, потом пересдал с горем пополам на 4 но очень натянута, и еще проблемы по математике, объясняю понимает, но только пройдет день и он уже не знает как решать, с памятью тоже проблемы, а стихи учит махом, вот учили стих у лукоморья дуб зелёный, сейчас лебедь рак и щука выучил, я бы сказала уж очень сложные счас программы.Посмотрим как дальше будет, записала его к логопеду, т.к у него дизграфия, может текст переписать и то с ошибками, может букву пропустить в тексте, не закончить слово, много времени тратим на уроки.Очень надеюсь что это временно.
Может попробуйте в форме игры, что-то типо соревнований, возьмите например вторую такую тетрадь и делайте вместе с ним, подайте пример, постарайтесь вызвать интерес сделать лучше чем вы.
Да вроде нормально пишет в прописях, я думала там вообще пипец… Мое мнение, если заниматься, то не по школьной методике, она сами видите не эффективна, я думаю школа сейчас такова, что даже сами педагоги высшей школы советуют заниматься дома… А на оценки наплевать...
Да увы никому ничего не надо
Вы Базарного послушайте, как нужно обучать детей. У него много и про режим и про обучение и про здоровье школьников
Вы будете смеяться, но он советует вводить канторки, то что раньше было два века назад, и учить писать ребенка стоя.
Так же писала в прошлом году. Я не ругалась, чтобы не отбить охоту учиться. В этом уже лучше. Ищи баланс, чтобы не слишком строго, но и на самотек не пускать
Как мы это знакомо )))) Мы тоже в первый класс пошли, и по поводу чтения вы хорошо подметили. Я со своим сыном сижу тоже до последнего, раньше дома писал печатными буква, сейчас нам очень сложно даются прописные буквы, все кривые.
О, меня отец заставлял переписывать по полтетради 12 листовых. Зато такая внимательная выросла
Думаю, он сломается. В конце концов швырнет мне тетрадь в голову, а если буду заставлять он плюнет и скажет:"мне пофиг". У него очень сложный характер. Ярослав сейчас все это терпит только потому что ему нравится в школе и пока запал не пропал к обучению
Спасибо. Успокоили
Он просто не старается, делает лишь бы отвязались. Я считаю, что лучше контролировать. Не тыкать и не орать конечно. Я ведь тоже дочке сначала полную свободу предоставила и я уже знаю что она может аккуратно писать, а потом увидела как она бегом бегом как зря написала и теперь нахожусь в поле зрения и прошу не отвлекаться. Развивать руку можно даже просто раскрашивая. Насчет гиперактивности. У моего старшего сына в этом плане проблем даже побольше, сама я мало что смогла сделать и с сентября дважды в неделю он занимается с психологом, сейчас проходит мозжечковую гимнастику на баламетриксе и он прекрасно стал рисовать, обводить, в настольные игры играть, очень хорошо стал концентрироваться. А что у нас было до этого, даже рассказывать страшно.
Бали… что?
На балансировочной доске)
Оо. Спасибо за инфо
Мой пришел с первого занятия такой притихший)
А ещё у меня самой плохой почерк до сих пор. И в жизни мне это ни разу не мешало. При этом в школе была отличницей, есть высшее образование. А почерк — ну какой есть ))) ни разу при трудоустройстве про почерк не спросили ? а как врачи пишут?
В конце концов каждый человек такой, какой он есть, а не такой каким его хотят видеть родители ? ♀️
прописей у нас не было, так что не могу показать, но пишет моя коряво (она ещё и левша, к тому же). да, пишет некрасиво. но я тоже пишу некрасиво, и мне это не помешало получить образование и зарабатывать писаниной) у каждого есть слабое место. видимо, у вашего ребёнка письмо — это то самое слабое место.
Поэтому я говорю всем что ребёнка нужно капитально готовить к школе, не только читать, но и печатать. А вам я бы посоветовала не стоять над душой, а подбадривпть
а в школе тогда что будут с ними делать? оценивать труды родителей? вы вот, когда пишете, пользуетесь всё теми же эталонными соединениями букв, которым учат в школе? не верится что-то. научите ребёнка соединять так, как вам привычно, не прописывать хвостик — ему будет сложнее перестроиться в школе.
Я же написала печатать, а не писать прописными буквами, печатать это значит писать не прописные, а печатные буквы. А в школе такая нагрузка, что если ребёнка не готовить, то потом за голову хвататься придётся. Но это выбор каждого, кто то не считает нужным подготавливать к школе, это выбор родителей
Я взяла программу доя экзамена в гимназию в 1 класс. Читать 30 слов, печатать все буквы, уметь перепечатывать слова, счёт до 20. И чем то же они занимаются в 1 классе.
да, в первом классе они учатся писать прописные буквы (и печатные им в этом вообще не пригодятся), считать, складывать и вычитать в пределах первого десятка, читать. ну так это всё они учатся делать.
Детей учат печать, что бы развивалась рука. Я не хочу с вами спорить, моя бабушка учитель начальных классов с опытом в 40 лет и я слушаю её советы. Не подготовлены детям намного тяжелее в школе. И в 1 классе программа едем очень быстро, дети не успевают усваивать информацию без минимальной подготовки.
Я никому не чего не навязываю, я написала свое в видение ситуации, и не в коем случае не хотела никого обидеть, кто не хочет не печатайте, у кого то легче идёт математика, у кого то письмо, это все понятно. Есть математический склад ума, есть гуманитарный. Но для чего то же учителя рекомендуют печатать с детьми. Кто то и буквы не считает нужным учить, и кричит что для этого есть школа, а родители вообще не должны заниматься с детьми, у каждого человека своё мнение на этот счёт.
Радуйтесь, что математика даётся легко)) не всем так везёт. А вообще правидьно выше писали, что все равно придётся заниматься, нагрузка мощная в школе, а времени на уроке мало. Все получится!
еще как надобятся им печатные буквы.
А про то, что до школы нужно руку тренировать, абсолютная правда, иначе будут вот такие буковки. Рука не слушается.
До школы им дают прописи с элементами, сперва крупные, потом мельче. Штриховкой заниматься, просто раскрашивать.
Да вроде красили… он ведь на курсы подготовки к школе в этот лицей ходил. И просто изо занимался