Прям вот хоть плач! Дочка меняется до неузнаваемости. Нам скоро 1,8 г. Как пример: сегодня пошли гулять в парк. В одном месте была огроменная лужа. Говорю ей: «В лужу наступать нельзя». К слову, раньше никогда с этим проблем не было — говоришь нельзя в лужу — и она не наступает, сидит около лужи на корточках и палочкой по воде водит. А если вдруг наступит в лужу СЛУЧАЙНО, то я говорю «Даша, выйди из лужи» — и она выходила. Сегодня говорю ей, чтоб не наступала, она так подумала-подумала, смотрит на меня хитрым взглядом и смело идёт в самую середину глубокой лужи, прямо в туфельках. Я строгим, даже чуть прикрикивающим голосом говорю, чтоб вылезла, а она только смотрит на меня и смеётся. В итоге пришлось идти самой в туфлях в лужу и доставать её. Вернулись домой. Говорю — «пошли мыть руки». Она легла на живот, упирается, не идёт. «Ну ладно, говорю, — так и лежи». В итоге ходит ноет-плачет «мама, мама, мама», а я говорю, пока руки не пойдёшь мыть — не буду с тобой играть.
В общем что это такое с ребенком? У кого так было? Просто раньше такого не было или практически никогда не было. А теперь целыми днями. У меня уже нервы сдают. Как мне себя в этой ситуации правильно вести, чтобы пресечь подобное поведение? Как реагировать на подобные выпады?
Ой, у нас тоже так постоянно! Причём у меня руки опускаются, потому что он именно меня не слушается. Папа как скажет, сразу шелковый. А Мама для веселья, с моих слов только посмеяться можно:))
Моя тоже хуже всего себя со мной ведет. И у подруги так же. Я читала, что так как мама для них самый близкий человечек, то именно с мамой они могут себе позволить максимально выплескивать все свои эмоции и хотелки. Не то чтобы маме от этого легче, но морально меня это успокоило. Кстати, я изменила свое поведение и теперь стараюсь просто договариваться с ребенком максимально как только могу. Типа, пошли мыть руки, и потом пойдем на кухню кушать виноград. Или не хочет с площадки уходить, плачет, говорю "Залезай в коляску, а я тебе сока вкусного дам" (у нас покупной сок это редкость просто, много сахара там) Не знаю, педагогично ли такое "дашь на дашь", но капризов стало меньше.
Педагогично. Главное не обманывать потом:) ребенок как будто выбирает для себя лучший вариант, остаться или пойти за вкусняшкой. То есть сам принимает решение
Спокойно реагируйте. Проверяет границы дозволенного ? она растет, вместе с ней ее" Я " плюс знакомство с "миром ", а вдруг там что то интересное в той луже? Вспоминайте себя в детстве. А еще лучше, смотрите "Машу и медведя"? и вы поймете что ваша дочь самая замечательная .
Для того чтобы гулять с ребенком после дождя существуют резиновые сапоги, а не тыкать его постоянно, не лезь, не ходи в лужу и т.д. Это ребёнок, а не кукла, ему сейчас все интересно
просто нельзя детям все запрещать. Чем больше нельзя, тем для них больше надо.
Постарайтесь по максимуму заменять слово нельзя объяснениями. Почему нельзя??? — она должна понимать. Например лужа мокрая, можно промочить ножки или простыть. Почему нельзя гладить собаку, потомучто она большая и может цапнуть и будет больно. и т.п. Возможно ее это остановит. А вообще по теме, у нас бывают такие выступления по несколько дней, раз в месяц где то. Возможно, скачек развития
Растет ребенок, познает мир! Пытайтесь договориваться!
Это скоро пройдёт. У нас был кризис 1,2,3 годов. Во была веселуха