Я выбрала несколько занятий и игр, подходящих нам по возрасту, и разбила их по дням недели. По плану у меня занятия 3 раза в день: перед дневным сном, потом после обеда, и вечером перед сном. Но правда когда хорошая погода — мы почти целый день на улице
Конкретно мы занимались по Школе 7 гномов. Я составляла что-то типа сетки занятий. По дням недели планировала: в какой день мелкая моторика, в какой лепка. Два вида на день. Что-то чаще, что-то реже. Основное: мелкая моторика, развитие речи, лепка, рисование, сенсорное развитие, театральная деятельность и т.п.
Вообще, очень много вариантов и способов организации есть. Сегодня как раз буду рассказывать об этом на вебинаре, Вы как раз во время написали)
мы бессистемно, к чему есть настроение и интерес то и делаем. лепим, рисуем, пальчик краски, сортеры, формочки, пазлы, мозайка, почитать, прищепки, шнурки и пуговички, мяч, посудка, наклейки, парные карточки, алфавит, цвета.
Господи… ну какая система???? какие занятия???? малыш маленький еще!!! все занятия с 3х лет! сейчас только игры какие-то… я со своим болтаю, смотрим картинки, рисуем иногда, лепим из теста(громко сказано-лепим))))шнуровкой занимаемся, мячики… сам себя развивает… лазает везде и т.п.-я разрешаю все! слежу чтоб ненавернулся только....! гуляем...! ну какая система))))
Нет плана, считаю что ребенку занятий по плану хватит еще-в саду, школе институте. Развиваемся между делом, знакомлю ребенка с бытом, природой, окружающим миром, даю возможность получать собственный опыт, стараюсь как можно меньше ограничивать свободу.
Ну например я салат режу-все называю, говорю «мама режет овощи-такие то и такие то», даю попробовать, в руках подержать. Режу картошку-если ему интересно-пожалуйста на картошку укуси, потом обьясняю что она сырая-надо ее варить. Он за мной целый день как хвостик ходит и все повторяет что я делаю) На улице также. Из конкретных с ним занятий-любит книжки детские, «первая книга малыша» чайки ему очень нравится. Находит знакомые предметы, пытается называть. Регулярно сказки читаем. Делаю сенсорные коробки-с рисом, фасолью, рыбками в воде. Фломастерами каляки рисует. Из пластилина показывала ему как шарики катать и расплющивать-ему очень понравилось. Ну игрушки-сортеры, деревянные рамки, мисочки, пирамидки и тд. Все без системы-как есть время и настроение-тогда и занимаемся.
Ребенок не будет говорить, если мама молча своими делами занимается и с ним не контактирует, а я своего с рождения везде с собой таскала, сначала в автолюльке, потом в хипсите, и все показывала, рассказывала-что я делаю и что нас окружает, в ручки давала предметы которыми он интересовался, и у нас речь и психомоторика развивается очень хорошо! Просто речь о том что не особо нужно садиться с книжкой и ребенку тыкать пальцем в картинки или там буквы, фигуры и тд. Гораздо полезней и важней именно такое непосредственое развитие -как знакомство с бытом, окружающим миром, общение с родителями и тд.
о, да!
Я тоже категорически против: сажать за книжки и т.п. Но для самоорганизации считаю, что должна быть какая-то система, хотя бы на уровне привязки каких-то развивающих игр к режимным моментам и т.п.)
Без тетрадок)))
План надо составлять индивидуально, под конкретного ребенка. Хочется волшебной таблетки… но бывает ли она? Лучше собирайте информацию и составьте свой собственный план! Так будет и эффективней и интересней! )
Никаких планов!) я не приверженец раннего развития)) Я за эмоциональное и правильное психическое развитие до 3-4 лет, а потом уже всякие системы обучения.
все спонтанно и не систематически, кроме книг- их читаем много и каждый день. а именно сидеть за столом что-то делать-по инициативе самих девочек. Вероника любит рисовать, у нее всегда в доступе бумага и карандаши, Рита любит конструктор-он тоже всегда доступен. я пока им больше не лепить и апликации делать, а играть) вот этим они и занимаются по большей части. или сами ролевые игры придумывают, или с моей помощью. настольные игры Ника любит-может долго возится с ними. Рита любит пупсов-тоже долго может с ними играть. в общем, я за обычное просто детство)
А зачем нужна система так рано???? Мы с дочкой в детский клуб ходили с 2х до 2,5 лет по часу 2 раза в неделю. Там они 2 минуты попрыгают, 3 минуты пособирают какую-нибудь мозаику, посмотрят картинки вместе с учителем, опять потанцуют, потом рисование или лепка. Вот и вся система. А дома просто рассматривание книжек, разговоры безо всякой системы.
Понимаю. Знаете, как-то на ходу придумывается. Сегодня вот шишки спонтанно собирали, потом дома рассматривали, какая побольше, какая поменьше))). Нравится перебирать всякие бакалейные изделия: насыпаю вместе фасоль, крупные рожки (макароны) разные, сидят, перебирают (при этом говорю, эх, ребята! Хотела макароны сварить, да они вон все перемешанные, поможете разобрать? Охотно разбирают). Но детки постарше, сыну 4, дочке 2,5. А в полтора как-то особо и не занимались
Дык, и у меня шилопопы ещё те!!! Время от времени, по чуть-чуть. Но я ещё вдруг сделала открытие, что шилопопить им нужно обязательно давать)))). И скучают пусть иногда. Я им говорю, мол, ребята, я вам тут не массовик-затейник, давайте-ка сами изобретайте игры. Помаются, побродят и, смотрю, уже сами чем-то заняты.
А я наоборот задаюсь вопросом: " а зачем нужен детский клуб в 2 года". Каждому свое. Хотя, по сути — клуб 2 раза в неделю, где все регламентировано это тоже система. Вот только не ошибка ли это — перекладывать ответственность на клуб?
Светлана, ваш комментарий высветился у меня, наверно, мне его адресовали. Я с удовольствием вам расскажу, как в нашей жизни возник детский клуб))). У меня двое детей-погодков, сыну 4, дочке 2,7.Мы долго думали про детский сад, даже документы уже сдали и на собрании побывали. Вот после собрания и решили, что водить не будем)))). Но мне показалось, что занятия с другими ребятами пойдут на пользу обоим детям, благо, наша крёстная помогла материально это дело оплачивать)))). Сын ходил без меня в свою группу (сразу освоился, не капризничал), а в это время с дочкой мы занимались вместе, в соседней комнате. И это, действительно, было 2 раза в неделю всего. Дети с удовольствием ходили. А для меня, наконец, стало понятно, как нужно заниматься дома с маленьким ребёнком! А до этого я с ума сходила, тем более их двое, а интересы разные, начинаешь заниматься с одним — другой всё отбирает, капризничает. А вместе что-то делать — тоже не всё так просто. Поэтому для нас опыт с клубом был очень полезен: и для детей и для меня! А вот отдавать детей в сад — это, действительно, перекладывать ответственность на чужих людей. Это моё мнение.
Супер!
Вы молодец! Не каждый сообразит так удачно организовать процесс, для многих погодки — катастрофа и опустились руки...)
А на счет садиков — согласна на все 100%!
У нас по плану развитие речи (по спец. альбому) и мелкой моторики, изучение фигур и цветов, с 1.5 лет начали счет + физ. развитие на улице (лестницы, горки, батуты и т.д.)
у меня никакого плана нет, книги могу почитать, животных учить, пазлы, ну и что то в этом роде, с ума уже схожу с двумя, ничего не дают делать, и не хотят
Конкретно мы занимались по Школе 7 гномов. Я составляла что-то типа сетки занятий. По дням недели планировала: в какой день мелкая моторика, в какой лепка. Два вида на день. Что-то чаще, что-то реже. Основное: мелкая моторика, развитие речи, лепка, рисование, сенсорное развитие, театральная деятельность и т.п.
Вообще, очень много вариантов и способов организации есть. Сегодня как раз буду рассказывать об этом на вебинаре, Вы как раз во время написали)
Подробности:
Господи… ну какая система???? какие занятия???? малыш маленький еще!!! все занятия с 3х лет! сейчас только игры какие-то… я со своим болтаю, смотрим картинки, рисуем иногда, лепим из теста(громко сказано-лепим))))шнуровкой занимаемся, мячики… сам себя развивает… лазает везде и т.п.-я разрешаю все! слежу чтоб ненавернулся только....! гуляем...! ну какая система))))
Я не про программы и системы, а просто чем кто занимается.
Вот из теста мы не лепили, надо попробовать. Спасибо за идею.
Так ведь и игры можно в систему привести. Система — это же не обязательно: сел за парту и от звонка до звонка за книжкой и доской.
Такой системы и после 3 не надо. У дошкольников должны быть одни игры! Но все же спланированные и систематизированные.
ИМХО
Ну например я салат режу-все называю, говорю «мама режет овощи-такие то и такие то», даю попробовать, в руках подержать. Режу картошку-если ему интересно-пожалуйста на картошку укуси, потом обьясняю что она сырая-надо ее варить. Он за мной целый день как хвостик ходит и все повторяет что я делаю) На улице также. Из конкретных с ним занятий-любит книжки детские, «первая книга малыша» чайки ему очень нравится. Находит знакомые предметы, пытается называть. Регулярно сказки читаем. Делаю сенсорные коробки-с рисом, фасолью, рыбками в воде. Фломастерами каляки рисует. Из пластилина показывала ему как шарики катать и расплющивать-ему очень понравилось. Ну игрушки-сортеры, деревянные рамки, мисочки, пирамидки и тд. Все без системы-как есть время и настроение-тогда и занимаемся.
Не в коей не утверждаю, что это ваш случай, но все же заниматься с ребенком надо и до 2-2,6
Ребенок не будет говорить, если мама молча своими делами занимается и с ним не контактирует, а я своего с рождения везде с собой таскала, сначала в автолюльке, потом в хипсите, и все показывала, рассказывала-что я делаю и что нас окружает, в ручки давала предметы которыми он интересовался, и у нас речь и психомоторика развивается очень хорошо! Просто речь о том что не особо нужно садиться с книжкой и ребенку тыкать пальцем в картинки или там буквы, фигуры и тд. Гораздо полезней и важней именно такое непосредственое развитие -как знакомство с бытом, окружающим миром, общение с родителями и тд.
Я тоже категорически против: сажать за книжки и т.п. Но для самоорганизации считаю, что должна быть какая-то система, хотя бы на уровне привязки каких-то развивающих игр к режимным моментам и т.п.)
Без тетрадок)))
Могу тебе написать план — что за чем и как заниматься, и с чем надо. Но только чуть позже… (план из книг и из занимашек — куда мы с 1,2 ходим)
План надо составлять индивидуально, под конкретного ребенка. Хочется волшебной таблетки… но бывает ли она? Лучше собирайте информацию и составьте свой собственный план! Так будет и эффективней и интересней! )
Никаких планов!) я не приверженец раннего развития)) Я за эмоциональное и правильное психическое развитие до 3-4 лет, а потом уже всякие системы обучения.
А Никитины считали, что раннего развития вообще не бывает, и все что под ним подразумевают — это как раз таки своевременное развитие.
Да и М.Ибука доказывал, что после 3-х уже поздно.
Продолжать до бесконечности можно. Мне кажется просто все должно быть в меру, без фанатизма. И да, до 5 лет без психологического комфорта — никуда))
Разве что аля монтессори))ну и темат.недели проводим иногда
Но сейчас об этом мало кто вспоминает.
поэтому у нас по мотивам Монтессори!)
А зачем нужна система так рано???? Мы с дочкой в детский клуб ходили с 2х до 2,5 лет по часу 2 раза в неделю. Там они 2 минуты попрыгают, 3 минуты пособирают какую-нибудь мозаику, посмотрят картинки вместе с учителем, опять потанцуют, потом рисование или лепка. Вот и вся система. А дома просто рассматривание книжек, разговоры безо всякой системы.
Многие придумывают отличные занятия для детишек.
Светлана, ваш комментарий высветился у меня, наверно, мне его адресовали. Я с удовольствием вам расскажу, как в нашей жизни возник детский клуб))). У меня двое детей-погодков, сыну 4, дочке 2,7.Мы долго думали про детский сад, даже документы уже сдали и на собрании побывали. Вот после собрания и решили, что водить не будем)))). Но мне показалось, что занятия с другими ребятами пойдут на пользу обоим детям, благо, наша крёстная помогла материально это дело оплачивать)))). Сын ходил без меня в свою группу (сразу освоился, не капризничал), а в это время с дочкой мы занимались вместе, в соседней комнате. И это, действительно, было 2 раза в неделю всего. Дети с удовольствием ходили. А для меня, наконец, стало понятно, как нужно заниматься дома с маленьким ребёнком! А до этого я с ума сходила, тем более их двое, а интересы разные, начинаешь заниматься с одним — другой всё отбирает, капризничает. А вместе что-то делать — тоже не всё так просто. Поэтому для нас опыт с клубом был очень полезен: и для детей и для меня! А вот отдавать детей в сад — это, действительно, перекладывать ответственность на чужих людей. Это моё мнение.
Вы молодец! Не каждый сообразит так удачно организовать процесс, для многих погодки — катастрофа и опустились руки...)
А на счет садиков — согласна на все 100%!
У нас по плану развитие речи (по спец. альбому) и мелкой моторики, изучение фигур и цветов, с 1.5 лет начали счет + физ. развитие на улице (лестницы, горки, батуты и т.д.)
у меня никакого плана нет, книги могу почитать, животных учить, пазлы, ну и что то в этом роде, с ума уже схожу с двумя, ничего не дают делать, и не хотят
у меня так же.
непоседы жуткие. хочу позаниматься с ними а их хватает минуты на 3 не более. и то 3 минуты для них прогресс
С двумя наоборот надо еще больше дисциплины, иначе с ума можно сойти… держитесь!
у меня в подружках Ира Перова — вот кому нет покоя (в хорошем смысле)))