Коляски, наверное, мой самый любимый детский аксессуар. Вот уж не знаю с чего, но к ним у меня интерес особый. Свою я выбирала долго, муторно, упорно, изучая сайты магазинов, отзывы, задавая вопросы здесь, таская мужа по магазинам и заставляя его смотреть коляски «по-мужски». Первая и основная моя коляска как раз модульная. Так что давайте я расскажу, как выбрать такую для себя из всего разнообразия, коим пестрят детские магазины.
Что такое модульная коляска?
Коляски для новорожденного можно поделить на следующие категории: коляска-люлька, коляска- трансформер, модульная коляска и прогулочная коляска от нуля.
Модульная же коляска, потому так и называется, что состоит из модулей, то есть блоков: шасси, люлька, прогулочный блок, устанавливающаяся на шасси. Также в набор может входить автолюлька, так же в с возможностью установки на шасси.
Как же выбрать ее выбрать?
В первую очередь надо определиться с суммой, которую вы готовы потратить на коляску. Цены очень и очень разные. От вполне бюджетных до эксклюзивных вариантов.
Дальше определитесь, какой «комплект» вы хотите: 2 в 1 или 3 в 1. Лично я категорически против вариантов 3 в 1 по одной простой причине: в большинстве своем, автолюльки от колясок краш тесты с треском проваливают, а я придерживаюсь мнения, что безопасность превыше всего.
Решите для себя, какие вы хотите колеса. Чтобы они были одинаковые или чтобы передние были поворотные и, соответственно, меньше задних. Бытует мнение, что у одинаковых колес проходимость больше, мол, по пересеченной местности (по снегу, по песку, по лесопарку) коляска с поворотными колесами не пройдет. Могу смело заверить: пройдет. Еще как. Если, конечно, колеса не как у тележки из супермаркета.
С количеством колес тоже надо определиться. Трехколесные, четырехколесные, со спаренными колесами. Сказать, какие удобнее, не возможно. Здесь каждый будет хвалить свою. У всех и с проходимостью нормально, и с маневренностью.
Материал коляски. Кожа — не кожа, ткань — не ткань. Здесь советов давать на буду. На вкус, цвет и бюджет. Но предрассудки все же откиньте в сторону, как перед кожей, так и перед тканью. И у того, и у другого свои минусы и свои плюсы, подытожив которые все сравняется.
На что стоит обратить внимание?
На габариты. Не во всех домах есть грузовой лифт, а если и есть, то ждать его — то еще удовольствие. Так что исходите из размера вашего лифта, что бы коляска в него полностью помещалась и оставляла место для вас.
Есть еще советы о расстоянии между колесами. Не знаю, может в аккуратных странах и есть в этом смысл, где пандусы и правда стандартные, а вот у нас в отечестве они устанавливаются как бог на душу положит.
А вот на сами колеса обратить внимание очень даже стоит. Помимо поворотных, не поворотных, они еще отличаются диаметром, шириной и материалом. По размеру — чем больше, тем лучше. Даже при идеальных дорожках рано или поздно вам захочется зайти в парк, где нет асфальта. Что касается материала, то они бывают пластиковые, резиновые надувные, цельнорезиновые. На самом деле, там все гораздо сложнее, но грубое деление такое. Плюсы пластиковых колес назвать затрудняюсь. Разве что легкость, хотя, при общем весе модульной коляски, вряд ли это имеет значение. Износостойкость тоже под вопросом. Надувные колеса имеют мягкий ход, но также имеют особенность сдуваться, рваться и прокалываться. Даже у весьма дорогих моделей. Хотя одна немецкая марка, не поставляющая официально свой товар в Россию, вроде как сделала особую технологию надувных колес, которые не подвержены сему. Не знаю, не пробовала, сообщаю только для сведения. А вот цельнорезиновые колеса — штука двоякая. Очень сильно зависит от качества и, соответственно, от цены. От полного ширпотреба, с которым коляска будет идти как на дисках, да еще и сотрется об асфальт, до шикарных, износостойких и с ходом, не хуже надувных.
Дальше про шасси. Прочность и качество крепления. Здесь берем мужа, пусть смотрит. Им чувство качества техники природой дано. Еще смотрите на то, насколько легко снимаются блоки (чаще всего, что бы погрузить коляску в багажник, блок придётся снять), насколько легко само шасси складывается.
Ну и сами блоки. Когда мы, беременные, выбираем коляску, то упорно смотрим люльки. И это понятно))) Так сладки мечты, как ты, какая молодая, красивая, счастливая, катишь люльку с самым ценным грузом! Девочки, прям заставляем себя смотреть прогулку! Она будет использоваться дольше. Прогулочный блок должен быть просторным, с раскладывающийся спинкой, лучше до вертикального положения, с хорошим капюшоном, лучше, закрывающимся до конца, с регулируемой подножкой, бампером и 5-ти точеными, регулируемыми ремнями безопасности. И когда выбрали прогулку, можно и люльку посмотреть. Она должна быть большой и просторной, хорошо бы, что бы внутренний материал можно было снять и постирать. Если вам рожать по осени или по зиме, рассмотрите возможность утепления.
Амортизация. Ее проверяйте не щадя коляску! В этом плане лучше ехать смотреть в хороший магазин, где вам дадут поэкспериментировать. При возможности съедьте с лестницы или просто со ступеньки, немного приподнимите и уроните. И смотрите, что будет с люлькой.
Маневренность. Опять же, проверять лично все в том же магазине. Насколько вам удобно развернуться и что-то объехать. В коляску лучше предварительно накидать товаров с ближайшей полки киллограмм на 10.
Еще несколько мелочей.
Ручка. Должна регулироваться. Вам удобна одна высота, мужу — другая. Да и вам самой на каблуках и без каблуков тоже потребуется разная высота. И материал ручки: приятный, удобный и комфортный.
Тормоз. Насколько он удобен для использования, нижний или ручной. Если нижний — смотрите, что бы он не портил обувь.
Корзина. Большая, просторная, с удобным доступом.
Дополнительные аксессуары. Здесь на ваш вкус: муфты, сумки, подстаканники, зонтики, конверты, чехлы на колеса, москитка. Обязательно — дождевик.
На этом, пожалуй, закончу.
Похвастайтесь своими колясками, расскажите, как выбирали, чем довольны и не довольны. И можете задать вопросы, про коляски говорить я люблю.
Единственное, я думаю, минус у трехколесных колясок- это то, что таким сложновато по пандусу вверх проезжать.
Так люблю эту коляску, что задумываюсь над покупкой прогулочного блока
В общем наша коляска повидала немало городов и стран, полетала на самолете и все у нее на месте.
тебе, с твоей неусидчивостью, априка карун нужна)
особенно сейчас, когда ты в москву переехала. а что такое с твоей коляской в метро — ты уже оценила)))
не не, про метро я даже и вспоминать не хочу))
а кстати, вот то про что ты писала про шасси как раз у нашей коляски, ни в одно не попадает(( и все из за спаренных колес

мне нравится))естественно нравится))) я абы что не посоветую)))
у нас Туттис Зиппи, выбирала по 2 критериям — чтоб шасси классика с большими надувными колесами было, и чтоб орааанжевая была)) Из минусов — сумка никудышная под вещи, корманов прям не достает, зато из плюсов — отличная амортизация, легко катить одним пальцем, в козырьке встроенный дождевик прозрачный и маскитка, под люльку и прогулку отдельные капюшоны, большая накидка на ноги, до сих пор норм катаемся
я для себя сделала вывод что лучше брать все по отдельности… у сына 5 колясок было… 1ю 2в1 продали, остальные остались… Одну в деревне у прабабушки оставим, там прогулка-вездеход и BabyZen для полетов, остальное сейчас уже не нужно. Зимой санки, летом велек)))
я люблю свою модульную) ща с удовольствием катаем прогулочный блок. но все равно к ней нужна вторая, легкая и удобная.
у меня уже есть прогулка, но она выбиралась из очень узкого круга: с нуля, легко складывающаяся, легкая, просторная.
как всегда познавательно))) на счет лифта и колес в точку))) и про прогулку, что на нее смотреть надо! как всегда умничка))))
у нас была трансформер с Виви, подарил брат мужа, ну понятное дело я не довольна была… потом я поменяла около 4-5 колясок, но уже трости и прогулки… сейчас до сих пор не могу ходить мимо колясок в магазине спокойно, все щупаю и вожу их туда сюда))) я колясочный маньяк!!!
у меня пока две и обе не относятся к категории дешевых, а туда же))) еще хочу)))
щас хожу приглядываю на будущее
Ой, Эль, а ты не будешь темку создавать, как выбрать прогулочную коляску трость и т.д.? А то я как раз сейчас в раздумиях, а твои посты всегда очень познавательны и полезны!))
не, прогулкой я не задавалась и вряд ли задамся. у меня же априка есть, пока ее покатаем. а там на велек пересядем. хотя мне очень нравится макларен, но смысла в нем уже нет.
у нас была Роан Марита, что-то мне тогда в ней прогулка не понравилась и мы купили другую прогулку. 100 раз пожалели. в итоге купили трость за 900 руб в Кораблике — и летом катали, и сейчас
вот и я думаю без прогулки остаться. есть у меня априка, покупали летом еще, она с нуля, а после нее как раз такую за 900 или просто с великом.
позновательно
я бы на сегодняшний день, другую купила, если будет третий обязательно куплю другую
это какую?)
я вот свои априку с теутонией фиг куда отдам, будут второго ждать.
ну я и катаю в сыновой каляске))
твоя мне тоже очень нравится, обе
а ещё мне stokke нравится
а когда в живую увидела и потрогала, то ещё больше полюбила))
да, стокке — тема)
У меня многие знакомые не пользовались прогулочными блоками, а покупали легенькие тросточки
и надувные колеса это вещь!
я сама пользуюсь. но для меня было весьма удивительно, что прогулочный блок оказался весьма и весьма.
У нас Авиатор 3 в 1, довольна очень.У меня тоже коляски больная тема))