Я надеюсь, никому уже не надо объяснять, что если вы планируете перевозить ребенка в машине, детское кресло — вещь обязательная. Это, все-таки, вопрос безопасности вашего малыша. Да и законом оно предусмотрено в обязательном порядке.
Я хочу рассказать о том, как выбрать первое автокресло.
Среди первых персональных сидений в авто существует две категории автокресел: группа 0 и группа 0+.
Группа 0.
Предназначена для детей весом до 10 кг и позиционируется для путешествий деток от рождения до 6 месяцев. Внешне напоминает люльку от коляски, но оснащена внутренними ремнями безопасности. Ребенок находится в лежачем положении. Устанавливается боком относительно направления движения.
Группа 0+.
Предназначена для детей весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Внешне корпус напоминает чашу, оснащен 3-х или 5-ти точечными ремнями безопасности, а также ручкой для удобства ношения. Люлька может быть использована как переноска, а также устанавливаться на шасси от коляски.
Группы могут быть совмещены в одном автокресле. Так, встречаются группы 0/0+, 0/0+/1 и 0+/1.
Итак, при выборе автокресла в первую очередь важны возраст и вес ребенка. Также следует учитывать время, которое грудничок будет проводить в дороге. Если поездки предстоят длительные, то стоит обратить внимание на группу 0 или совмещенные с ней группы, поскольку в них ребенок находится в лежачем положении. Однако, результаты краш-тестов по группе 0 не радуют и уверенности не предают, так что к выбору такого кресла стоит подойти особо ответственно.
Далее, следует обратить свое внимание на краш-тесты автокресел. Краш-тест представляет собой моделирование дорожно-транспортных происшествий, как то: занос, столкновение с другим участником дорожного движения или с препятствием, на разных скоростях, с целью определения уровня повреждений, которые могут получить водитель и пассажиры. В нашем случае проверяется безопасность ребенка в различных автокреслах, а также без них (собственно, просмотр этих тестов будет полезен и тем, кто убежден, что автокресло — лишняя трата денег и ребенку лучше на руках у мамы).
От себя могу посоветовать не ограничиваться краш-тестом одной страны, например, популярными немецкими краш-тестами, а посмотреть результаты тестов других стран. Любая поисковая система предложит вам несколько вариантов тестов с разными критериями оценки.
Свой выбор стоит остановить на кресле, получившим лучшие оценки в той ценовой категории, которую вы можете себе позволить. Отмечу, что автокресла, входящие в комплект колясок 3 в 1, чаще всего получают низшие оценки.
Определяясь с суммой, которую вы готовы потратить на безопасность ребенка, учтите, что сегмент автокресел один из немногих, где бренд мало влияет на цену. А вот качество используемых материалов, квалификация разработчиков, проводимые исследования — очень даже влияют.
Следующий критерий — это удобство. В какой-то степени его проверяют на тех же краш-тестах. Но их основное направление — безопасность. Вам же следует обратить внимание на следующие моменты.
Ремни безопасности: они должны быть достаточно широкими, из приятного, мягкого материала (не в ущерб прочности), удобно крепиться, а сам механизм их соединения должен быть прикрыт специальной тканью.
Для новорожденного должен быть специальный вкладыш.
Также внимательно изучите ткань, покрывающую сидение. Она должна быть приятной, дышащий и не бояться стирки, желательно, в стиральной машине.
Ваше удобство тоже должно иметь значение. Здесь обратите внимание на вес (1 кг только кажется не существенным, а вот когда в люльке лежит человечек весом кг в 8, а вам его надо донести из пункта А в пункт Б — вы этот кг очень даже почувствуете), также посмотрите на ручку, чтобы она приятно ложилась в руку, и на крепление к сидению автомобиля. Вот на креплении немного остановлюсь.
Существует два способа крепления автолюльки. Первый — крепление ремнями безопасности. Требует некоторого времени и некоторой сноровки, но вы достаточно быстро научитесь это делать легко и не принужденно. Кроме того, ремни безопасности у разных машин отличаются по длине. Здесь необходимо заранее уточнить каких размеров ремни в вашей машине и в машине, на которой вы предполагаете возить ребенка, и какая длина необходима для крепления выбранного кресла. Второй способ крепления — система изо-фикс. Некий специальный механизм, прикрепляющийся к сидению автомобиля и в дальнейшем на него фиксируется люлька легким движением руки. На результаты краш-тестов система влияет только рейтингом удобства. Что же касается безопасности, то здесь возникают сомнения. Автокресло крепится только снизу и только в одном месте, в отличии от крепления ремнями безопасности, и при столкновении на высоких скоростях это может дать плохой результат. Последние тесты показывают, что с крепление ремнем безопасности более верно.
Итак, выбор автокресла для новорожденного — процесс ответственный. Я надеюсь, что вы подойдете к нему со всей серьезностью.
Я сама выбирала автолюльку в два присеста. Первый — лучшее кресло по краш-тестом. Второй — цвет.
А как выбирали автокресло вы и на каком остановились?
Купили Cybex Aton 2, понравилось сочетание результатов краш-тестов и цены, катаемся в нем начиная с выписки из роддома, сейчас выбираем уже следующей группы, т.к. наше скоро будет мало.
Romer baby safe plus II — хоть и нет своей машины, но на такси ездим регулярно, а у них вечно проблемы с креслами (то не заметят пометку про кресло, то привезут не той возрастной группы и без вкладки для новорожденного, да и платить каждый раз +200 рублей или вызывать детское такси накладно), так что купили свое кресло и радуемся =) Нашли б/у, ребенок просто вырос и людям оно стало не нужно =)
Carmate Kurutto NT2 Proud
Долго выбирали, в это влюбились)) по безопасности очень даже хорошо!!
Единственный минус- тяжелое, да и не потаскаешь его туда сюда особо! Но мы, например, к этому спокойно…

я выбрала коляску, к ней взяли кресло 0+ до 13 кг, нам понравилось, кресло 9мес.-4 года взяли той же фирмы
а у нас то и машины нет, так что и автокресла нет!
мы не выбирали :-)))
Дедушка купил приезжающего внука (максимум два раза в год приезжает на недельку) возить, через пару лет оно перешло к нам. Пока ездим и довольны
у нас оставалось старое сыново, а т.к. своей машины нет то пользуемся редко и покупать другое смысла нет… а то покупалось ещё не имея инета, просто придя в магаз и выбрав бегом что есть — прям перед большой поездкой с утра…
Важная инф-я, думаю следует руководствоваться прежде всего безопасностью.
А статьи нет про 6 мес+. А то нам нужно уде сидячее выбирать кресло. На что внимание обращать
вам нужно 0+, малы еще для других групп.
А внимание обращать на безопасность прежде всего.
я имею ввиду 0+, не переноска, а кресло
такое например
вынуть только то ято для младенцев
мы сильно не выбирали сын вообще не любит там сидеть
мы не выбирали, так и использовали от коляски 3 в 1. Но у нас и постоянной машины нет...