На ниже задаваемые вопросы меня только что навел пост одной из будущих мамочек.
Но пока небольшое предисловие…
Вот она долгожданная беременность, а, может, и неожиданная совсем, но все равно это безумно радостное событие для женщины. В первые три месяца мы держим это в секрете, сообщаем только самым-самым близким, чтобы не сглазить. Отменяем походы в парикмахерскую, если кто-то верит, что во время беременности волосы стричь нельзя. Выбрасываем все «вредности» из холодильника. Питаемся только свежими фруктами и овощами, приготовленными на пару.
И вот приходит пора первых серьезных анализов на возможные патологии плода… В глубине души каждая будущая мама верит, что с ее сокровищем все в порядке. Самый страшный период позади. Анализы – это просто часть беременной рутины. Приходят результаты… Сначала врач предлагает сесть, успокоиться, задает вопросы на отвлеченные темы и плавно переходит к сути визита – РЕЗУЛЬТАТЫ!!! Пороков в развитии плода может быть много. Какие-то просто несопоставимы с жизнью ребенка и тут уже вердикт один – аборт – и никакому обсуждению это уже не подлежит. Но есть патологии, которые не мешают нормальному течению беременности и тут маме предлагают выбор: оставлять ребенка или
. Также врач может посоветовать сдать еще кое-какие анализы, чтобы быть уверенными уже на 99,9% в нормальности или «ущербности» плода. Некоторые анализы могут повлечь за собой осложнения и из-за этого некоторые женщины просто напросто не идут на это, чтобы не навредить ребенку, который ДОЛЖЕН быть здоров. Конечно, страшные диагнозы никогда не смогут уложиться в голове у мамочки. Она будет до последнего верить, что с ее мылышом не может ничего произойти.
И вот собственно мои вопросы:
1. Узнав о возможной патологии плода, Вы решитесь на рискованный 100%-ый анализ?
(Если ответ «НЕТ», Вы готовы сознательно обречь будущего ребенка на страдания, если он родится больным?)
2. Узнав из 100% точного анализа о врожденной патологии ребенка, Вы решитесь на аборт?
Я решилась на создание этого поста не из праздного любопытства. Я сама через эти круги ада прошла, когда моему маленькому человечку в утробе поставили риск синдрома Дауна 1:260. Я боялась идти на амниоцентез, т.к. риск выкидыша после процедуры был примерно таким же. Мне просто муж задал прямо, без предисловий и улыбок вопрос: «Ты готова растить больного ребенка? Пройти через огонь и воду и, возможно, больше не иметь детей, поскольку у тебя не будет достаточно сил на двоих и чувства к обоим детям будут неодинаковы?» Как волею судьбы, мне стали часто встречаться дети и взрослые уже люди с этим синдромом и все они всегда были в сопровождении кого-то, и все на них не так смотрели, а маленькие дети тыкали пальцем. Заслуживает ли больной ребенок такое вот «ненормальное» к себе внимание? Будет ли он потом благодарен маме за то, что она его родила? И мама, не будет ли потом трястись над ним в подростковом возрасте, чтобы он от мучений не покончил жизнь самоубийством?
Мой ответ в данном случае был – аборт в случае подтверждения диагноза! Поэтому я и решилась на амниоцентез. Аборт – это смертельный грех, но я готова была нести этот крест через всю свою жизнь, лишь бы только не обрекать моего ребенка на муки в земной жизни.
К счастью, анализ не подтвердил страшного диагноза и у нас появилась на свет здоровая маленькая девочка. Любовь всей моей жизни! И я смотрю сейчас на нее, вижу как она развивается, и я представить себе даже не могу, а что если бы риск действительно бы оправдался, а я не решилась бы на анализ, чтобы в этом удостовериться? Какой бы сейчас была бы наша жизнь?
Как часто врачи ошибаться с патологией плода?! Потом в случае рождения здорового ребенка им не грозит тюрьма.
Инвалидность дается ребенку не только внтуриутробно. На выходе вашему ребенку могут неудачно помочь акушеры, и тогда ДЦП. И что, постнатальный аборт, как советовал один журналист не так давно в своей статье? Умерщвлять уже рожденного? Уже трехмесячного, которого вы грудью кормили, целовали и пеленали, и у которого по необъяснимым причинам инсульт случился?
А если бы вдруг ваша здоровая девочка попала в те 2% выкидышей, которые после амниоцентеза случаются? Что бы вы думали тогда?
Я не пойду на доп. анализ и не сделаю аборт. И не сдам дитя в интернат, потому что это все равно что убить.
А у знакомой по интернету все было прекрасно, а ребенок родился с двойной трисомией: синдромом Дауна и еще одним редким хромосомным синдромом. Они растят его, этого малыша, и он их радость. Планируют еще детей.
Да, трисомия не самое страшное. Страшно, когда присовокупляются порок сердца, прочие сопутствующие заболевания. Страшно, когда ребенок без двух почек и половины мозга внутриутробно. Но и тогда… Вопрос не в том, накручиваешь или нет. Это вопрос жизненных ценностей. И рассуждать и копаться, почему одни матери выбирают «Не убий», а другие убивают от страха, мне кажется неэтичным. И морализировать про никогда не говори никогда тоже кажется мне неэтичным. Потому что вы пытаетесь оправдать этим высказыванием свою слабость, безверие и страх. И то, что вы ЗНАЛИ об этих 2%, но все равно пошли и сделали этот анализ, потому что ваш страх был вам важнее, чем возможная потеря ребенка. Это не хорошо и не плохо, я не осуждаю вас, а констатирую. Вы пытаетесь этим постом себя оправдать, потому что в глубине души вы чувствуете себя виноватой преред дочерью.
Если хотите, называйте меня трусихой, эгоисткой и т.п. Но мы с Вами лично не знакомы и делать какие констатации из десятка строк поста – это тоже как минимум ошибаться на 90%.
Я после вчерашнего поста и комментариев к нему совершенно по-другому взглянула на эту проблему. Возможно, в свое время мне нужно было бы поступить точно так же. Пускай никто и не ответит, но, читая свои же мысли, смотришь на них глазами постороннего человека. Я всю ночь из-за этого не спала. Если во время второй беременности у меня возникнет подобная ситуация, я знаю одно – на более точный анализ я решусь. Про риск выкидыша после процедуры я читала в интернете на таких же вот форумах. Врач ставил очень низкую вероятность осложнений. Я верила его профессионализму и опыту, а также, что с ребенком ничего не случится. В следующий раз я пошла бы на это, чтобы просто остаток беременности готовиться к чему-то конкретному: встречаться с семьями с больными детишками, записаться на курсы по уходу за больными детьми. Одним словом, морально себя к этому бы готовила.
Вот он результат моего поста. А не просто утешение моей совести, которая меня и не мучала вовсе. А если этот пост и комментарии заставят задуматься и других матерей, я буду этому еще более рада.
Фрекенбок, +10000
Я бы не хотела жить в этом несправделивом мире, будучи инвалидом. И не сказала бы спасибо своей матери за это… Не убивая своего ребенка, не лишая его жизни, мать способна обречь его тем самым на еще более жуткие и тяжкие муки. И неизвестно еще, что лучше. Зло будет и в первом и во втором случаях. Просто нужно выбрать меньшее зло. У каждого на это свое понятие...
Хоть тема и очень тяжелая и неоднозначная, но я присоединюсь к вашей точке зрения.
а я для себя решила – меньше знаешь – лучше спишь, а если уж случиться так, что малыш родится с отклонениями – то я приложу все усилия чтоб он рос и развивался на ровне со сверстниками
Ответ №1: да, надо идти на доп.анализ. Вот только вы написали, что он дает результат 100%. Это правда так?
Ответ №2: не знаю. патологии бывают разные. Например, несовместимые с жизнью – тогда да. Я знаю мамочек на этом сайте, которые знали об этом и родили либо уже мертвого ребенка, либо он скончался сразу после родов. Я не могу оценить + или – данного поступка. То, что они очень смелые духом – это бесспорно.
Или патологии, совместимые с жизнью – тогда зависит от степени их тяжести. Нельзя же сравнивать отсутствие конечностей, синдром Дауна и пр. с заячьей губой, например?!
И даже если доп.анализ показал какую-то серьезную патологию, я считаю, нужно еще и еще раз перепровериться в других клиниках, возможно, в других городах.
Лишать жизни ребенка – это серьезно. Обрекать его на вечное унижение – тоже серьезно. И однозначного ответа быть не может.
Зато они хоть могут проводить ребенка в последний путь.похоронить.Не то что после аборта.
Если вы сюда заходите оставьте свой номер пожалуйста, у меня все так же. Хочу задать пару вопросов
И таких историй очень много.они не побоялись выносить и родить.а не убивать внутри.Мы не Боги что б решать кому жить, а кому лучше умереть внутриутробно.Мое мнение.
1. Во-первых 100%ных анализов нет. Я бы не стала делать этих анализов. Это не мне решать, что эта душа (душа моего ребенка) должна прожить именно такую жизнь!!!
2. Из первого ответа вытекает ответ на второй вопрос – Я никогда не сделала бы аборт. Я не имею права отнимать жизнь. И считаю очень циничным и эгоистичным убивать своего ребенка, потому что он нездоров. Здоровых и красивых любой полюбит!
У моей дальней родственницы дочь родилась с умственными отклонениями, возможно, у нее какая-то из форм трисомии. В нашей стране, особенно в советское время, особенно не сюсюкались. Ребенок сразу становился изгоем, обучался на дому, следовательно, его единственным другом была мама. Девочка эта меня на год старше и она до сих пор с мамой за ручку везде ходит, никуда ее одну отпустить нельзя и с каждым годом ее состояние только ухудшается. Такое ощущение, что с возрастом ее мозг становится все примитивнее. У мамы здоровье уже ни к черту. А что будет дальше?
«Да, я ксатати знаю случай, когда вероятность синдрома Дауна ставили 1:5 (это практически стопроцентно), а ребенок родился здоровенький.» – Вы же сами написали!
то есть вы бы рискнули родить ребенка, если бы прогнозы врачей были удручающими? Вы бы родили и потом воспитывали ребенка с серьезными патологиями? Вы обрекли бы на жизнь в муках?
Я вам не верю. Вы либо еще очень молоды, раз рассуждаете так, либо очень глупы по определению.