Основные методы воспитания
Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.
Метод положительного подкрепления. Подкрепление — это определенные действия родителей, следующие за его действием или поступком. Подкрепление может быть негативным или позитивным (положительным). К отрицательному подкреплению мы относим строгие замечания, наказание, к положительному — похвалу, благодарность, положительное действие со стороны родителя (дать конфету, включить мультики, дать новую игрушку).
Метод положительного подкрепления заключается в выражении ребенку позитивных эмоций, вызванных его поступком. Если малыш сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которые вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции.
Метод отрицательного подкрепления основан на выражении ребенку негативного отношения к его действиям. Это может быть укор («Ты сделал очень плохо, ты расстроил этим родителей»), замечание («Это плохой поступок, хорошие дети так не делают»), наказание.
Наказание может быть разным. Одним из видов эффективного наказания является тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок понимает, что он сделал плохой поступок и наказан за это.
Наказанием также может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультиков или фильмов, сократить время игр. Не надо в качестве штрафа использовать действия, которые ребенок должен выполнять с удовольствием. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. Штрафом может быть лишение сладкого или других вкусностей (но не еды).
Метод дрессировки, может и звучит это немного грубо, но именно так называется метод положительного и отрицательного подкрепления. Основа метода: за хорошие поступки — положительное подкрепление, за плохие поступки — отрицательное. Иногда этот метод также называют «метод кнута и пряника» или «метод наград и наказаний». Основной принцип всех этих методов идентичен, однако ест ряд отличий, например метод дрессировки, подразумевает положительное подкрепление, а метод награды подразумевает награждение. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса — это подкрепление, а обещание сходить с ним на выходных в парк — награда.
Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуация, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает плохо себя вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех, и делая промежутки между цифрами по несколько секунд (4-6 сек.), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3», надо привести в исполнение наказание.
Применяя это метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если малыш поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.
Метод «заезженная пластинка». Нередко в ответ на свои требования, родитель получает массу отговорок и возражений от ребенка, и вступает с ним в полемику, в результате чего не достигает своей цели и лишь теряет время. Например: «Маша одевайся, надо идти в садик», «Я не хочу в садик», «Нет, надо идти в садик, а маме на работу», «А я хочу с тобой остаться дома», «Мне нельзя оставаться дома» и т.д. Объясняя малышу непонятные для него вещи, мама лишь теряет время и начинает выходить из равновесия. Такой разговор можно продолжать до бесконечности. Стоит маме прекратить вступать в объяснения и повторят свои требования, как ребенок начнет выполнять то, что нужно. «Маша одевайся, надо идти в садик», «Я не хочу в садик», «Маша, надо одеться и идти», «А я хочу с тобой остаться дома», «Маша одевайся, мы пойдем в сад», увидев, что мама не идет на поводу и продолжать разговор бесполезно, ребенок начинает одеваться.
Многие родители в процессе воспитания применяют метод физического воздействия (шлепки, подзатыльники, битье). Однозначного ответа на счет эффективности данного метода воспитания до сих пор не найдено. Не секрет, что еще недавно, битье применяли не только для наказания детей, но и взрослых. Сегодня психологи отмечают метод физического наказания как самый неэффективный и травматичный для подрастающей личности. Если вы сторонник применения физического воздействия на ребенка, то постарайтесь применять этот метод только в самых крайних неординарных случаях. В первую очередь надо наладить с ребенком психологический контакт, и пытаться воздействовать на него гуманными способами.
P.S. няня в угол поставила за то что игрушку не убрала. Ребенок там 30 мин стоял пока она не добилась того. Мне кажется это в этом возрасте явно не поможет и жестоко
в 1,6 только аяяй строго говорила… могла забрать игрушки, если кидается
в угол — это когда ребенок рефлексировать может, это после трех лет только смысл имеет, и то не всегда
у нас например, если он меня ударит я говорю- маме больно сильно и он начинает жалеть меня целовать… а если сестру ей 4 года бьет могу хлопнуть и по попе ладошкой… и объясняю что так нельзя он плачет обидно но больше не делает..
няня видимо без образования… ребёнок слишком мал-для таких наказаний.если кидается-отобрать-сказать так не надо делать.игрушк убирать в этом возрасте не должен.наказание длится сколько лет ребёнку а не пол часа...
Разговор. Объясните почему так нельзя, как можно.
Бьет игрушками нас часто) почитала на эту тему и успокоилась, просто отбираю, не даю реакции, чтоб не веселить
в 1.6 малышка может и не понимает что от нее хотят, полчаса в углу это жесть, а она плакала все это время? Реально жалко ребенка. Наказания это после 3 лет, когда ребенок уже понимает что плохо, а что хорошо. А в 1.6 она еще изучает мир, ей интересно смотреть как падают игрушки и что потом с ними будет.
Бывает в игровой форме доношу до неё что бы собрала игрушки. Но чаще всего сама все убираю. Мне интересно, а няня знает что у вас камеры стоят.?
о, на мою дочь вообще ничто не действует. Совершенно ничего. Будет делать и делать все, что нельзя. Выход нашла один — только переклюать ее внимание на другое.
я его прошу, потом обьястяю, протом предлагаю вместе это сделать, потои могу на него обидется. а если он, например, бьется то могу и по попе дать и наругать
по попке могу дать, уж очень буйная она у нас! и строго пальцем пригрожаю. она у нас часто старшую стукает чем нибудь!
у нас такие истерики на ну-ну-ну… жуть просто… сама не знаю как себя вести
Если кидает в меня, то говорю что мне больно и я так играть не буду, отхожу — привык, понимает. Если просто кидает игрушки, то предупреждаю что заберу, а потом забираю, если не понял. В принципе они так мир познают: как летит игрушка, куда летит, как долго летит и т.д. Так что предлагаю поиграть в то что может летать — мяч, например. Если откровенно хулиганит, значит внимания хочет — уделяю внимание. Как правило ему нужно не более 10 минут, потом он уже хочет играть сам и я свободно занимаюсь делами.
Доброе утро мамулечки!)
Какие методы воспитания и наказания используете, когда ребенок " в неадеквате", не слушается, истерит, подвергает себя опасности, делает наперекор вам!?
Бить ребенка считаю недопустимым.
Вот недавно услышала про метод «раз два три», может расскажите еще какие приемчики?)
Игнор истерики, ругать строго
Иногда получает по попе, но это уже когда совсем плохо. Обычно я начинаю строго говорить и Доча сразу слушаться начинает. Сейчас именно тот возраст, когда нужно показать, что взрослых надо слушать. Потом будет поздно. И воспитывать должны и родители и бабушки с дедушками. Иначе сядет на шею. Проверено на племянниках… к сожалению…
Строго говорю, объесняю ПОЧЕМУ нельзя, а не просто говорю, что НЕЛЬЗЯ!
Метод 1,2,3 работает хорошо, но сначала ребёноку нужно привыкнуть. Говоришь, что считаешь до трех, и делаешь что-то (например, ухожу одна, выключаю телевизор, выкидываю что-то), но главное слелать то, что обещала! Первое время конечно, ребёнок не понимает, но потом отлично начинает соображать, что мама не шутит и после Раз! Уже желает, что нужно. Но главное, не перестораться, и не использовать этот метод в е время, а только когда дело серьёзное!
Стараюсь успокоить, обнять, поцеловать и переключить на что-то другое.
Когда уж сильно переборщит (сделает больно, намеренно не слушается) получает раз по заднице, не сильно, но ощутимо. А так стараюсь игнорировать истерики
выхожу из комнаты, закрываю дверь
Игнорирую, раз два три не проходит у нас ?
Вот тут многие пишут, что игнорируют.А мне самой интересно стало, а когда себя опасности подвергает, тоже игнорировать?! Мой любитель комфорки крутить и говоришь нельзя, а онеще со смехом это делать начинает, ну и как тут поджопник не дать, хотя это тоже не помогает.Вот самой интересно стало, что тут советуют.
а вы объясняете последствия кручения комфорок? они ж очень страшные, можно ребенку это донести в таких красках, что ему будет не до смеха.
А шлепок, если не помогает, значит привык к ним, а это не очень хорошо (самое страшное наказание теперь не действует, что уж говорить о менее страшных)
Как ребенку в полтора года объяснить, конечно пытаюсь говорить нельзя, это очень опасно и.т.п но врятли он понимает.Вот например если горячо, духовка включена, он потрогает и больше не подходит, а на словах пока не понимает.
А он понимает значение слова «горячо»? У меня просто однажды обжегся об воду (несильно), но плакал, и я несколько раз сказала с выражением «как горячо! как больно!» Теперь при приближении к плите, мне достаточно сказать «будет горячо, больно!», он останавливается, потому что связал ту боль и эти слова. Так пробовали?
горячо знает, даже порой спрашиваешь, где горячо он к духовке подходит и показывает, а на комфорки это не действует.
ну я тогда не знаю… выходит, вообще ничего не действует)
самое страшное наказание придумал папа-сиди один на диване, нельзя слазить, и никто с тобой сейчас играть не будет! для моего это ужас! сначала орет, пытается слезть, мы не разрешаем, говорим что он наказан, потом успокаивается, и начинает просится на ручки к папе)))папа долго сопротивляться не может)
много разговариваем-очень много объясняю… что может быть, если.....
а как может быть-если вдруг… иногда даю понять: могу инсценировать....(пример: не качайся на стуле....-2 раза сказала-на 3-й объяснила что может быть, на 4- покажу… свалится и стоит смотрит...) так же с розеткамихотя ситуации бывают очень разные, бывает и под зад дам, и игнорю, и приласкаю, и поругаю...- все зависит от ситуациимогу крикнуть… могу под зад дать-но это исключительно, бывает,редко
Конечно не бить, согласна с вами. «Раз два три» работает, но не всегда. Если истерит нужно убрать «зрителей». Из новенького — недавно у меня появился комплект «Мои первые эмоции»для развития эмоционального интеллекта малышей
в нем игры для маленьких детей, направленные на установление доверительных отношений с ребенком, книги, которые объясняют эмоции и т.д. состав можно на сайте посмотреть если интересно. В комплекте очень понравилась книга «почему ребенок плачет или смеется», в ней много реальных советов как успокоить истерики, недавно попробовала на своей шестилетки (комплект покупался для малышки), помогло. Основная идея в том, что эмоции детей нужно признавать и обсуждать.
Ну это все индивидуально, увы, к тому же ребенок умнеет и старые уловки не действуют.
Могу только сказать:
— Наказание должно соответствовать проступку, должно быть справедливым. Причем если совершается проступок несколько раз, то наказание должно быть сильнее с каждым разом.
Нельзя наказывать, если нечаянно что-то сделал ребенок. Хотя можно погоревать над разбитой вещью, ай-ай, жаль, теперь ее не будет (типа чтобы в следующий раз был осторожнее)
Насчет шлепка, думаю, это можно, но как самый крайний вариант, типа если ребенок и в 3й раз лезет под колеса, или в 10й раз бьет животных и отнимает игрушки, не смотря на запреты
-Нельзя лгать и манипулировать наказанием, к примеру: я тебя брошу/оставлю чужому дяде и тд.
-Нельзя отменять наказание, особенно нельзя поддаваться на слезы и «щенячьи глазки».
у нас работает 1,2,3
Когда я работала с детском центре, у меня в группе были детки от 2-5 лет. Тот самый возраст капризов) Я понимала, что они так формируют своё Я, что надо помочь им в этот не лёгкий период, но иногда от их выходок волосы седели. Я своей группе читала сказки) Есть крутой метод сказкотерапия. Вы просто читает капризуле сказки. Например: Про мальчика Васю, который дрался, к каким последствиям это привело и Вася исправился. Раза 3 читала и родителей просила читать те же сказки на ночь каким. Стало проще в общении. Воспитание без нравоучений и наказаний и оно работает) Можно самим сказки сочинять, можно купить, я тут покупала, тут и написано подробнее
О спасибо большое! Про сказки такие слышала, надо почитать обязательно!
Кстати и правда, нам вот понравилась сказка Мойдодыр, теперь дочка понимает что нужно умываться и чистить зубки, и с удовольствием это делает))
кошмар какой-то с едой. перебирание харчами, у меня просто ресторан, я как дурная, не хочешь, это я пошла приготовила другое и это другое тоже нет. получается что я только то и делаю, что целый день танцую на кухне у плиты, что бы эта принцесса, что -то вообще поела. мне это надоело. я сорвалась на нее и сказала все что думаю по этому поводу. а именно: что другим деткам бывает и такого нету у кого дать, что ты очень расстраиваешь маму, мама старается. а ты потом не кушаешь. мама стоит готовим, у мамы спинка, ручки болят, а ты вот так потом это все не кушаешь. один раз это проканала, однако потом опять все заново. кароче, если я ей не буду давать выбора, может это как -то повлияет на то, что бы она потом пришла это и поела. все из-за того, что я боюсь, что она похудеет. в то же время уже нет сил, что б вот так мной крутили. сегодня первый воспитательный день. дала то что есть. не хочет, не надо. хватит. не ресторан. реально, некоторые дети в бедных семьях иди детдомах особо выбора не имеют и едят то, что им дают. так, что вот как -то так. что думаете по этому поводу? как Вы боретесь с этим, если дети себя так ведут?
у нас все это не канает. и это меня трежит. она стойкий оловянный солдатик. она начинает просить пить, забивает желудок водой, компотом или соком. не давай ей пить не могу. так как боюсь обезвоживания
я поняла, спасибо большое, очень полезный совет
Я спрашиваю у всех ЧТО БУДУТ, если молчат готовлю то, что я придумала, если кто-то мне носом начинает ворочать — ходит голодный, их много, я одна + работа и другие заботы, да и за собой нужно посмотреть.
Если малая не хочет, то я убираю ВСЕ со стола и ВСЁ, проголодается и начинает просить и борщик и кашку и мяско. Некогда мне пляски народов севера устраивать у плиты
а в от я устраиваю и получаю за это.
Мне некогда — работаю без выхдных
а где ж ты так работаешь
Дома
своих детей нет, но я тоже когда-то пыталась строить так родителей) ключевое слово — пыталась))) очень быстро мне пояснили: ешь то, что приготовлено, не желаешь — иди на воздух, но до следующего приема пищи! Никаких печенек, конфет, чая (наливали только воды и то не более чем за 30 минут до еды). + я танцами занималась, а там ограничения всегда есть) мама придерживалась рациона. Пару раз я походила голодной, поняла, что десерт возможен только после еды и поняла что моих родителей не сломать)
так же поступали с остальными капризами))) обидно было очень… и рыдала, и истерила (0 внимания), потом у спокоилась))
Сейчас маме очень благодарна! Никаких гастритов, люблю полезную пищу)))
*(наливали только воды и то не чем за 30 минут до еды)
не хочешь — не ешь, вот и все, никогда не устраивала меню как в ресторане, я же то же человек и имею массу других дел кроме как времяпровождения на кухне
у меня так не хотите ходите голодные сами попросите
Особых проблем с едой нет. Предложила (или она сама попросила) — дала, не ест, значит свободна.
ну нет, я плясать под дудку ребенка не буду, и вам не советую, она же привыкнет, а скорее всего уже привыкла вот и помыкает вами, я делаю так со старшим-не хочешь есть то что приготовлено -свободен, гуляй дальше, обижается уходит, но потом приходит и все съедадет!
+1
я раньше заставляла. это был кошмар!!! что мы только не делали; и песни пели, и стихи рассказывали, и мультики, телефоны и т.д. и дошло до того, что кормление ребенка превратилось в пытку. и я начала действовать по-другому: хочешь — ешь, не хочешь — иди гуляй! вот сегодня в обед наливаю супчик, который она вчера с большим удовольствием ела, сажу кушать, а она не хочет. я без ругани, без ничего от правила ее гулять, потом положила спать. после сна спросила хочет ли она кушать. не захотела. потом сама попросила и с удовольствием все съела!
голод не тётка.захочет есть, будет есть
Ленивая мама...
Я ленивая мама!
А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?...
Да потому что,
ХОЧУ ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ.
Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки.
Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда всё съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришёл с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что «сам он есть еще не умеет!».
И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку-открывает рот, жуёт, глотает.
Спрашиваю: «Тебе нравится каша?» -«Нет».
При этом открывает рот, жуёт, глотает.
«Хочешь еще?»- подношу ложку — «Нет», но всё равно жует и глотает. «Не нравится — не ешь!»
Глаза Славика округлились от удивления.
Он не знал что так можно...
Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым У него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда — естественная потребность. И голодный ребёнок поест САМ.
Я ленивая мама...
Мне было лень долго кормить своих детей.
В год я вручала им ложку и садилась есть рядом.
В полтора они уже орудовали вилкой.
Еще одна естественная потребность — справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. «Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает». В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью… Через неделю проблема была решена.
«Я хочу писать!» — гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.
Я ленивая мама...
По выходным я люблю долго спать.
В одну из суббот проснулась около 11.
Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник.
Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам.
А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино.
Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал...
Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смс от мамы друга, но для ребёнка это осталось за кадром.
А ещё мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). А ещё мне лень выносить мусор, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу.
Ещё я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей… :)
Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает… бабушка.
Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится-рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая...
Дети не самостоятельны, если это выгодно взрослым...
(с) Анна Быкова, психолог
я тоже ленивая )) дети и правда так быстрее учатся
Я тоже ленивая мама))И бедный ребенок сам выливает за собой горшок, относит вещи в стирку и заправляет постель))
молодей какой) помощник)))
тьфу-тьфу, не сглазить бы)))
Кто скажет, что я не права, вперед — удем знать, сколько ещё таких чудомам
мальчику бы еще сильнее досталось, прикольнулись бы
Ситуация конечно ах… Но не спешите судить и маму. Бывают такие детки, которые маму доводят так, что с горяча мама может и ремня всыпать так, что попа синяя. Потом она конечно плачет, просит прощения и все такое. У меня подруга такая, вернее сыночек у нее такой, он просто не понимает когда его хорошо просишь, а откровенно смеется в лицо, иногда ему прилетает и тогда пару дней он паинька. А она звонит мне и в слезах рассказывает, что она плохая мать. Я не поощряю ее методы, но и осуждать не берусь. У всех свои взгляды на воспитание.
Я бы офигела — оставить ребёнка вне квартиры и не пускать к себе(((
вобще всякое бывает. Мы как-то на работе обсуждали такие радикальные меры. Так вот одна девочка рассказала, как своего сына «в детский дом ходила сдавать» говорит что-то он сделал, психовал истерил, а она ему пригрозила, мол сейчас сдам, а он возьми и согласись на это, типа ну и сдавай. Так вот они собирали какие-то вещички-сын не извиняется, потом вышли в подъезд-тот также не реагирует, спустились на первый этаж-эмоций у ребенка ноль! Все эти этапы она думает «что же делать, на остановку не пойдёшь, там придётся в маршрутку садиться, и куда я потом его повезу? Что же этот засранец не реагирует?! Пойду через рощу, типа на другую остановку» В итоге ребенок только в роще «сломался» и начал просить у мамы прощения за свое поведение и просить его не отдавать в детдом. Так что может быть у вашей соседки это была крайняя мера.
Фразы, которые не стоит говорить ребенку
С самого раннего детства мы, родители, начинаем приучать своих детей к избитым фразам, которые не только не помогают в их развитии, но только вредят им. На первый взгляд фраза может звучать безобидно, порой даже назидательно, и все же…к хорошим последствиям не приводит.
1.Выражение «Оставь меня в покое!» может нести разный смысл – «не мешай мне — я занят», « мне некогда с тобой возиться», «уйди, я от тебя устала» и т.п. Ребенок, слыша часто такие фразы, начинает осознавать свою никчемность в этом мире. Ему кажется, что он лишний в семье, он им не нужен. Со временем в таких семьям между родителями и детьми возникают непростые взаимоотношения, которые требуют вмешательств психолога. Хорошо просто сказать: «Сейчас я занята таким-то делом, которое нужно срочно сделать, а потом мы с тобой…поиграем, посмотрим, почитаем и т.д.»
2.В детстве ребенку зачастую приходится слышать такую фразу, как «Ты такой… грязнуля (озорник, неряха, глупыш)!», которая вроде должна ребенку дать понять, что таким некрасиво и нехорошо быть. Но часто повторяемое выражение не даст ребенку открыться как личности, он будет уверенным, что как бы он не старался — толку от него не получится .
3.Говоря зачастую ребенку фразу «Не плачь», не объясняя при этом, почему не надо плакать или не выслушав его обиду, мы даем понять ему, что его эмоции нам не интересны, обиды незначительны, притворны. Гораздо лучше будет обнять ребенка и пожалеть – показать, что вы понимаете и разделяете его чувства, если они этого достойны.
4.Произнося фразу «Почему ты не такой…», сравнивая его с кем-нибудь, вы можете нанести ему долгую обиду и ревность к тем людям. Требуя от ребенка чего-то, вы можете столкнуться с его нежеланием делать это. Если хотите, чтобы ребенок выполнил вашу просьбу, то говорите об этом непринужденно, дав ему понять, что вы без его помощи не справитесь.
5.Чаще всего взрослых может раздражать то, как медленно ребенок собирается, особенно если вы торопитесь куда-нибудь. Если вы постоянно его начинаете в раздражительности упрекать, что он медлительный, то ребенок чувствует ваше недовольство и это приносит ему неприятные чувства. Чтобы его самооценка к себе не упала, постарайтесь объяснить, к примеру, что если он не поторопится, то самое интересное пропустит .
6.Даже в самой простой похвале «Молодец!», которая произносится при всяком поощрении на действия ребенка, есть негатив. При частом ее употреблении ребенок перестает улавливать ее значение и не будет придавать этому какого-либо значения. Постарайтесь употреблять в качестве похвалы разнообразные по звучанию выражения.
7.Периодически употребляемые фразы «Дай я тебе сам (а) сделаю, а то у тебя не получается» со временем у ребенка формируют сознание, что он ничего сам не умеет – за него сделают родители. Только терпение и время поможет вам и вашему ребенку справиться с этой «проблемой». Ребенок должен сам научиться.
8.Если устав от капризов, нытья или истерики ребенка, вы соглашаетесь на запрещенное до сего времени, фразами «Возьми и успокойся» — со временем он усвоит, что таким способом он может добиваться всего чего ему захочется. Скажите твердым тоном «Нет», а затем объясните, почему нельзя. Ребенок должен усвоить, почему ему запрещают.
9.Не стоит ребенка одергивать раздражительными фразами «ну-ка замолчи», «закрой рот – не ори», «кому говорят» и т.п. – такой тон не только его обижает, но и дает чувствовать себя бесправным. Ребенок не только не успокоится, но еще больше впадет в истерику. Попробуйте успокоить его, отвлекая на что-нибудь интересное (игру, прогулку, книгу).
Воспринимайте ребенка как личность, любите его, уважайте его мнения, будьте ему другом, а не назидателем.
отличная статья!!! спасибо, огромное!!!
Может наступить момент, когда ребенок на ваше завлекание просто наплюет ))) и вы тогда не просто это скажете, а еще и выйдете за дверь и подождете ))))
+
Когда надо собраться быстро я говорю что мы торопимся и никаких игр. Она слушается без всяких угроз
Согласна
Точно ?
да они все идеальные, до определенного возраста )))
Молодец что слушается, моя упрямая, устаешь от ее выкрутасов, по всякому бывает скажешь, уговоры не помогают
Посмотрим как дальше будет ) но пока вижу что чем взрослее, тем более рассудительная
Ну если слушается без угроз то зачем тогда они нужны. Но бываю или детки с таким характером или просто не хотят идти, а надо. То можно и такой метод, не думаю, что это как то негативно на ребенке отразиться.
+++ Моя после этого сразу колготки натягивать стала?
+
Ну фиг знает, мой дошёл до такого момента, что его допустим зубы иногда ничем не завлечешь чистить. И уговоры не работают, поэтому приходится запугивать, что зубы будут болеть и будут некрасивые. Ничего плохого не вижу. Меня в детстве милицией запугивали, до сих пор помню ? ничем вроде не вылилось
Так Вы ребёнку правду говорите. Я своим вообще гнилые зубы у детей показывала. Старшие сами чистят.
Ну запугиваю же, все равно. И тембр голоса пугающий делаю. А вот как иначе?
Я своей наоборот говорила что надо чистить зубы и тонов они будут здоровые и красивые. А после чистки хвастается и показывает зубы мне и папе
Для меня запугивание бабайками, т. е. чего не существует или что не может произойти. А это констатация факта. Если бы Вы говорили, что если ребёнок не будет чистить зубы, то его бабайка заберёт или т. п. Тогда это запугивание. А тут Вы говорите о последствиях.
Вот я тоже так говорила, и всегда срабатывало, но вот уже недели 2 ребёнок озорной, кризис 2 лет похоже
Вы очень мудрая женщина.не слушайте никого! особенно бесит, когда ребёнка на улице оставляют, и уходят, типа вот посмотри я пошла, а ты хныч дальше.Дура взрослая, показывает малышу, что он беспомощный, закладывая в его психику страх потери самого дорого на свете!!! Вы большая умница и правильно говорите своему ребёнку, что никто никогда от него не уйдёт!!!
Ага, беспомощный, моей пофиг, хоть как ей говори, она не будет стоять и плакать, а улетит тут же туда куда ей надо, вот и лови ее
Я говорю фразу «я сейчас одна уйду», но не в контексте запугивания, а скорее грустно, мол «ну раз хочешь остаться — мне придётся идти, ну вот, буду грустить без тебя»
Работает пока
Сейчас вам я так понимаю почти 2 года, так вот пока все завлекания действуют, а когда будет 5 лет это уже не прокатит и вы так же будете говорить как сейчас ваши родственники ? вообще каждый воспитывает своих детей так как считает нужным))
26го числа моей будет 2 года. Я-то и воспитываю как считаю нужным, а когда запугивают МОЕГО ребёнка тем что я уйду — это не нормально
Я махаю пока ребёнку когда он игнорирует и не хочет одеваться. Но со старшим иногда приходится применять жёсткие меры такие как просто собираюсь и ухожу! Потому что ему 5 лет и он уже все понимает и специально шкодит
Очень хорошо если дочка будет слушаться всегда вас! Я конечно думаю такой метод не очень хороший. Но мою иначе не собрать, только если я одетая в дверях стою с фразой ну я тогда пошла, моментом штаны одевает и бежит
??? у вас ещё просто маленькая))) вот серьёзно. До 2х лет вообще не представляла что когла нибудь повышу тон, бабаек НЕЗАЧТО И НИКОГДА!!! По попке ударить, думала что это могут сделать только бессердечные люди, а я НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЮ!!! И что вы думаете? Когда дочке исполнилось 2 года, её будто подменили!!! Из ласкового, милого ребенка, она за неделю превратилась в чертенка с рожками… Вот серьёзно!!! На улицу не пойду, домой с улицы не пойду, по ступенькам подниматься не буду, умываться и чистить зубы не буду, есть не буду, спать не буду. И ведь никак не подкупишь, стоит на своем и всё… Говоришь "Ок, не хочешь, не надо… " начинается истерика с киданием на пол всего что под руку попадется, а если уже ничего не осталось, то и себя… И вот здесь то началось… Я как ответственная мама, полезла в сеть, читать, что же с ребенком случилось. Вычитала, кризис… Ок, относилась с пониманием, разговаривала, успокаивала, толку 0. А если ещё учесть что из-за всех этих истерик, разговоров, и т.д режим летит в тар тарары, то понятное дело, ни какой маме не понравится. В конечном итоге, появились у нас фразы "сколько тебя уговаривать? Мама уже оделась… Если ты не идешь, то я пошла" и поверьте мне подобный диалог может произойти даже тогда, когда собираемся в игровую комнату, зоопарк, парк аттракционов, то есть в те места, куда дети пулей летят, а наша выкобенивается.
я никогда не признавала вранье детям. даже в мелочах. Я никуда и никогда не уйду, так зачем обманывать? Если уж я сейчас (дочкам 7 леи и 4,5 года) говорю: 5 минут на сборы, потом я ухожу — значит я действительно через 5 минут уйду без них. Ровно через 5 минут и ни секундой больше.
Я вообще не позволяла никогда детей уговаривать или стращать. Не хочешь, чтобы тебя одели — вперед, одевайся сам (даже если тебе 1,5 года). Как соберешься — зови. Поэтому проблем со сборами у нас практически не было )))
Смотря какой ребёнок. Ничего в этом такого нет, а то что пишешь про родных «умные» подразумевая обратное, не красиво. Вот если моя дочь все с первого или второго раза все делает, то бывают такие дети, что приходится подобное делать. И то что так скажут, поверь, ребёнок не будет запуганным. Вот наоборот плохо когда много сюсюкают. Сначала это действует, а потом может такое поведение, что никакие уговоры действовать не будут, ибо не нужно быть на столько Я ЖЕ МАТЬ, тогда и дети будут нормальные и смогут адаптироваться и реагировать в положительном ключе на разные ситуации.
Ну в каменном веке люди жили тоже и вполне счастливо??
а меня при температуре в детстве растирали уксусным раствором, помогало лучше чем любое лекарство
пеленала младших, не могла нарадоваться. Дети спать начали и я с ними
У мужа есть дядя, которого в 4 мес оперировали при завороте кишечника, после прикорма манкой) хорошо хоть выжил.
Ой у меня тоже свекровь вечно дай яблочко, я в уже с 21 дня давала, тоде ой нажо его запеленать… Я ничегг не говорю… делаю как надо… не вижу ничего хорошего в ребенком и ребенок должен привыкать к рукам, кормить когда еще не сформирован жкт нафиг… может ничего не быть, а может и быть и зачем эти риски… если даже ВОЗ рекомендует прикорм с 6 месяцев.
Ну вместо водки можно водой растирать. Вместо манки с 3месяцев адаптированная молочная смесь. Можно сказать что Сейчас почти то же самое только немного усовершенствовано. Например ниблер, сейчас дети могут есть фрукты и овощи через него, а раньше в марлечку клали кусочек ржаного хлеба.
У свекрови был шанс реализовать свои представления о материнстве, теперь выбор за вами. Мы же пользуемся интернетом, сотовой связью, цветным телевидением, удобными шампунями и мн.др, о чем в годы молодости свекрови и помыслить нельзя было. И тоже ведь жили без всего этого, как и без машинки-автомата. Надо быть последовательной. Жизнь движется вперед.
Свекровь слушать не собираюсь, просто хочу кинуть ей аргументы в пользу современных методов? мол современные не доказаны а их методы доказаны
Я так с мамой боролась боролась, а в итоге слушать начала и делать как она говорит, реально помогало. А вот советы от свекрови я сразу обрывала, один не оборвёшь, будут вечно со своими пожеланиями лезть. Она теперь говорит, ой ты сама все знаешь)
Вот и я говорю, что у нас источников много — мы послушаем почитаем и сделаем вывод а им как мама сказала так они и делали потому что больше не откуда было черпать информацию
а зачем спорить? вы ее все равно не переспорите. я б на место сразу поставила, своих детей она вырастила, а ваших как растить- ваше дело и это не должно обсуждаться и осуждаться
Вот и я терпела, терпела и решила ей все высказать? она своих детей воспитала теперь настало наше время и наши методы
1: тугое пеленание- для чего туго пеленали? Чтобы ножки были ровными? Чтобы спал крепче и не двигался? А Бабушка моя говорит что пеленали просто потому что одежду на таких малявок было не достать! И потому что памперсов не было! Сейчас доказано что правильное развитие суставов происходит именно в движении, есть памперсы, много красивой одежды, стиральная машинка и свободная Мама!
2: прикорм с 3 месяцев и манка- раньше с детьми сидели бабушки! Оттуда и всяческие заменители грудного молока. А молодые то в поле то в огороде то на работе. Моя мама уже кормила до 1,5 лет. И поищите статистику по гастритам и посаженным поджелудочным.
3: ингаляции с картошкой- ничего против не имею. Многие знакомые и сейчас пользуются. И горчичники ставят. А вот растирание водкой! Для чего травить ребёнка если от воды тот же эффект??? Да и смертность раньше была покруче современных цифр! Если моя старшая родилась в то время она бы лет до 3 дожила с их методами. Мёд от горла, ингаляции с картошкой, растирание груди: все это провоцирует у неё бронхоспазм.
Согласна!
Зачем спорить. Скаюите свекрови о том, что вы следуете советам врача-педиатора, которому доверяете.
Думаю наши прородстаенники — приматы даже этого не делали и тоже норм. Я за доказателную медицину, и научный подход. А то что было раньше пусть там и остаётся. А вот насколько здоровыми выросли те кто ел манку с пелёнок и обтирался водкой, можно поспорить. Лично у моей пробабушки было 7 детей, и 3 из них не дожили и до 1 года, по её словам не болели, но в чем дело она так и не знает. Всех семерых кормила хлебом с месяца, насасывала кусок, заварачивала в марлю и давала младенцам а сама в поле работать, приходила к вечеру и все живые были, все норм. Но не долго, как я писала выше)
А вообще бабуля всегда говорила, что раз померли значит судьба такая, боженька все решает. Хз кто решил судьбу её детей, но суть в том что большая часть людей тех времен в подобных ситуациях ссвлались на судьбу и прочее, а сейчас то мы понимаеи, что такое жда, рахит и тд и судьба не диагноз. Так что раньше может и хорошо было в чем то, но сейчас явно лучше
Вы правы — раньше лечились и воспитывали методом проб и ошибок. Не знали многого, то что знаем мы.
Благодаря прошлому возможно, наше будущие и лучше.
Считаю, что в любых методах воспитания есть рациональное зерно. Вы, как мать решайте сами, как вам растить ребёнка. По поводу раннего прикорма — а зачем? Успеет всё попробовать. По поводу болезней — раньше дети здоровье были и заразы было меньше. Сейчас советскими методами вылечить почти нереально ( вирусы картошки не бояться)))
Я следую современным методам просто так задумалась если уж такие ужасные эти методы то как же мы выросли — то ли не такие ужасные методы, то от сейчас педиатры преувеличивают. Раньше мне кажется так не загонялись как сейчас
Это мы выросли. Но и детская смертность была намного выше. Просто об этом не говорили.
Я с многим не согласна. Это мой ребёнок. Она накормит его мёдом, а он потом в сыпи. Или сока даст, а он дрыщет. С одной ложки накормит, горло может заболеть и что? Они наигрались и ушли. А ты мучайся всю ночь.
Нооооо вот была за своего ребёнка. И в итоге муж выгнал меня ??? со словами «Мама на первом месте»
Ого, какой муж ?
Без пяти минут бывший? сегодня вон извещение пришло
Раньше экология была другая, и декретный отпуск длился 3 месяца ) у меня родители работали в разные смены чтоб нас с сестрой одних не оставлять. Бабуля мою маму не любила с рождения и пыталась неоднократно от нее избавиться ( спасибо пробабушке что настояла на родах ) и с рождения мама была на манке ( потому что в то время смесь можно было достать только по большому блату и за хорошие деньги, лечили тем что было, потому что другого ничего и не было )). Даже мама моя в восторге как много сейчас для детей, смесь какая хочешь, одежда на любой вкус и цвет, не надо тягать тяжёлую малютку ( стиральную машинку ), потому что сейчас машинка автомат делает всё сама, а памперсы так вообще как манна небесная )))
Иногда кажется, что ребенок воспитывается как-то не так. Играем читаем поем слушаем песни и тд. Почитаю что-нить думаешь, о! они делают по-другому.
Так вот. Как вы воспитываете дите?! Копируете подруг или знакомых мамочек? Воспитываете как говорят бабушки? Или делаете так, как вам кажется правильным?!
Мб надо играть больше или в опред.игры… чаще или я не знаю… как это у вас? Больше куда-то ходить с ним? Кстати вы ходите куда-ниб с 2-х годовалым ребенком? имею ввиду не детские площадки и сады и развив.центры.
я делаю все интуитивно) редко что нить подглядываю, и копирую с кого то.
Ничего не делаю, сам все находит и понимает
Воспитываю из него человека, а не «существо выращенное по методике»
просто люблю своего ребенка, и как то все само собой получается. не на кого не смотрела и не собираюсь
Нужно делать то, что вам с ребенком больше интересно. все остальное воспитатели и учителя сделают
Мне всегда кажется, что я что то не додаю, хочется много успеть в воспитании. Сыну уже 14, воспитанный ребёнок, но мне кажется всё равно я что то упустила (не доцеловала, не доиграла, не доводила на кружки и т.д.) С дочкой стараюсь додать) Но боюсь, что всё равно останутся какие то «не до» Всегда воспитываю как, считаю нужным мне и мужу, никогда ни кого не слушала.
какие -то конкретные игры? есть ссылочка?
Определенной какой-то системы строго не придерживаюсь, стараюсь развивать бытовые навыки и умения, развитие интеллекта — параллельно (уже считаем до 7 без ошибок, умеем сосчитать предметы в пределах пяти, знает несколько гласных букв, цвета основные — хотя еще путает, специально не учу; право-лево изучаем)… Стараюсь привить навыки заботы, аккуратности, внимательности.
Ой)) Старшая)) Младшая еще цвета не все знает))
Стараюсь сама как могу. Где- то совет иногда спрошу, когда-то в интернете гляну. Смотрю по сторонам, сравниваю, делаю выводы.
Навеяло — девушка пишет что безумно любит сына, но воспитывает по спартански и если целует то во сне. у меня тоже сын, но вот мне кажется, что между демонстрацией любви и тем чтобы безбожно баловать огромная пропасть! Одно дело чуть, что пылинки сдувать, плюшками закармливать и ничего самому делать не давать, и совсем другое целовать по утрам, обнимать и гладить по головке когда засыпает, двести миллионов раз говорить — люблю тебя, моя радость, мой самый дорогой человечек!!! Он вырастет станет взрослым и не будет у меня такой возможности — когда если не сейчас? Почему не обнять и не пожалеть, если он упал? Не помочь если что-то не выходит, не поддержать когда он что-то делает, и не повторить миллион раз — ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!!! когда наконец-то что-то вышло у крошечного маленького человечка, который так старался. Я никогда не буду этого стыдится — для меня это важно. Я хочу чтобы со временем мой сын — взрослый мужчина, приходил ко мне, своей маме, и естественным для него было бы обнять меня. Спросить — Мамочка как ты себя чувствуешь? и сказать — люблю тебя! Что в этом стыдного?
У моего первого мужа в семье все всегда было строго — они безусловно уважают и почитают свою маму — но не принято у них как-то одобрять друг друга, хвалить — любые проявления нежности купируются жестким: «Ты, что не мужик?» — лично мне всегда не хватало нежности в наших отношениях… хотелось чтобы он иной раз обнял — ну просто так!!! В итоге когда со вторым мужем встретились — он от меня в шоке был!!! Он меня обнять — поцеловать, а я глаза выпучу и спрашиваю — что за повод? А сейчас понимаю как это важно… у нас много тактильной нежности — обнимашек и целовашек — мы просто держимся за руки — и мне это приятно.
мой братишка младший — в детстве был ну просто маменькин сынок — все говорил, что вырастет и на маме женится)))) — все смеялись. Итого: отличный муж — с женой душа в душу, отличный друг, работает и хорошо зарабатывает — никогда никому не откажет в помощи и не из тех «немужиков» которые не то, что женщине, беременной женщине не уступят место в общественном транспорте! Как бы мама не любила и не нацеловывала его в детстве — но в семь лет он вставал и уступал место в транспорте.
Сегодня я хожу с сыном на плавание, дальше планирую отдать в спорт — чтобы он привыкал к дисциплине и не планирую ему разрешать все на свете — хочу донести до него, что должна быть дисциплина, что старших надо уважать и дай Бог если у меня это выйдет. Но можете закидать меня тапками, как та девушка, она в ответ всего лишь на мое мнение — я ведь имею на него право, сказала — «Ну и тютюкайте на здоровье!!!» — буду целовать эти крошечные пальчики и попу, буду улыбаться в ответ на его улыбку, буду дуть на ссадинки и поднимать когда он упал, буду рассказывать как мы с папой его любим и как нам важно им гордится, буду хвалить за его достижения, и прижимать к себе если он чего-то боится. Пусть он знает, что мама его любит, а не догадывается об этом, пусть для него нормальным будет поцеловать однажды любимую женщину и обнять ее в знак поддержки. в общем как-то так....
Вот и я о том же есть разница любить и баловать)))
Мне близка ваша точка зрения на воспитания мальчика мамой, папы конечно по иному вкладывают свою стезю и это тоже правильно.
Ну а то что разные мамы по разному воспитывают своих детишек, это не удивительно, каждому свое..
Согласна!!! Каждый ребенок индивидуален и требует такого же индивидуального подхода.
Папа — это папа, он у нас уже сейчас с ним строго беседует и смотрит с любовью… — СПАСИБОза поддержку)))!!!
СОГЛАСНА С НАТАЛЬЕЙ. Между баловать и Любить огромная пропасть. Баловать это когда и за провинности в *** целовать и оправдывать ребенка своего только потому, что он твой ребенок, закрывая глаза на то, что он действительно не прав! А уж если мы не научим наших мужчин нас мам обнимать, заботится о нас(хотя бы интересоваться нашим самочувствием и т.п.), говорит о любви и уважение проявлять друг к другу, кто же этому научит их?! Так у будут дичится всю жизнь, думая, что это нормально, и что сказав женщине, что он ее любит или уважает за что-то или сказав просто как она хорошо выглядит, значит для них, что они унизились, ведь мама так никогда не делала! Бред! Тем кто воспитывает детей в семье, первым примером являются отношения матери и отца, ребенок видя, что они обнимаются, делятся нежностью, заботятся друг о друге и сам в дальнейшем будет таким, тяжелее тем, кто воспитывает в одиночку мальчиков, тут нужно хорошо постараться! Всем удачи в воспитании!!! И терпения!
Меня мама наказывала ремнем по попе 2 раза, запомнился только один раз, когда меня наказывали (не зверствовали а именно наказывали) 15 минут к ряду, и выглядело это вполне адекватно. Я смотрела на часы, задница конечно болела. Но потом я не повторяла то, за что меня так наказывали. Ненависть к родительнице не испытывала, она мне все объяснила, за что, как и почему.
К современным деткам это почему то сразу читается не принимаемым, почему? Зачем баловать детей и не рассматривать методы наказаний которыми пользовались многие века? Нет, я понимаю, мы в 20 лет гораздо умнее и опытнее в этих делах чем наши матери и бабушки...
Тем более не кто не говорит что это нужно делать постоянно, просто когда ребенок обнаглел. Нет, избиением считается....
Потом ребенок скажет только спасибо за то что его воспитывали, а не только баловали...
Обычно меня наказывали не ремнем и не постановкой в угол, а сажанием на кресло и объяснением почему так делать не надо. И всегда это помогало. Но один раз в детстве я ремнем все-таки получила. Я чем-то довела маму и бабушку, пришел папа, снял ремень меня положил на диван и я получила 3 шлепка: за маму, за бабушку и для профилактики. Больше я себе таких выкрутасов не позволяла. т. е до меня дошло, что терпение родителей не бесконечно.
Обиды на родителей не было ни тогда ни сейчас. Я считаю, что абсолютно правильно поступили. Это не срывание злости если ребенок что-то испортил, это не способ остановить истерику, не показать свое превосходство, а просто наказание за поступок, который находится за той гранью, которую нельзя переступать.
И вот я сама уже мама, сейчас моей крохе 8 мес. если что-то делает не так грожу пальчиком и говорю нельзя, в дальнейшем буду воспитывать как воспитывали меня: объяснениями, сажанием на кресло, чтобы подумала или постановкой в угол. Но на крайний, самый крайний случай у меня будет такой же вот ремень.
СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ НА ТИБЕТЕ.
Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
Первый период. Ребенку до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15. Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет. Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев
. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
так у них дети и не живут среди компов, планшетов, машинок на батарейках...
Не скажите))) Мои тоже среди компов, планшетов и машинок. Просто нужно убирать нежелательные «игрушки». Меня, например, это совсем не напрягает. Вы же не будете иголки, ножницы и ножи разбрасывать в зоне досягаемости малыша.
я к тому что у них нет соблазна и они не отвлекаются на то, что им ни к чему.
Так и мы можем создать ребенку такие же условия)))
врятли кто согласиться лишиться компа, ноута, телека, телефона и тому подобного)
У кого какие приоритеты))) Ну, и кому как пространство позволяет.
Дети привыкают к боли и потом ее не воспринимают
Нас всех не правильно воспитывали)))
И тд (( грустно это… Мне теперь не хватает уверенности в себе и решительности...
Обидно, меня наоборот подгоняли
Эх
А насчет прикрикивать и по попе бить это ты зря, малышечка ведь беззащитная такая, она же не специально..., не обижай маленькую....
ну кризис у вас. в основном на истерики у меня игнор. меня спектакли не интересуют
видели бы вы мою младшую дочь… атас....
все способы хороши. надо смотреть по капризу.
зы
вы опять в положении? только заметила. поздравляю!
надо стоять на своем. я сначала тоже не могла понять как, хлопну по попе — хихикает, в угол — стоит рожи корчит и куку кричит
но потом стала повторять, веду в угол и объясняю строго, теперь понимает, плачет. потом жалею.
я все тоже самое проделываю по попе в угол но лучше поставить в угол чем давать по попе когда в угол ставлю дочь плачет долго я ей не даю плакать потом когда она сама проявляет инициативу ко мне подойти я обедняю за что я ее наказала и когда наказывала тоже это проговариваю в основном она говорит что больше не будет
Я ещё будучи няней в саду научилась игнорить психи, а как успокоится обяснять что так нельзя что это не красиво.
когда не понимала, могла долго орать, се1час проще
упрямится только когда хочет все по своему, сама одеваться, снять памперс, пойти гулять, в этом уступаю .… хихи… ещеб не уступала
но есть запреты за которые безразговоров по попе, разетки, сама на лестницу, вылезть и встать в колчске, короче ситуации опасные для жизни
ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ
При этом если ты огорчаешься, угрожаешь, кричишь, насмехаешься или шлепаешь ребенка, скорей всего, он не прекратит истерику. А вот вред детской психике ссора с родителем причинить может. Так что же делать? Удостоверься, что ты вообще никак не «вознаграждаешь» ребёнка за истерику. В идеале оставайся спокойной, как ни в чём не бывало. По крайней мере, воздержись от криков и рукоприкладства.
К примеру, покидая родных, можно сказать малышу: «Через десять минут мы будем уходить от бабушки, поэтому завершай все свои дела тут». Если ты заметила, что ребёнок , когда устаёт, создай ему условия для того, чтобы он вздремнул.
Если сам ребёнок в замешательстве и не может решить, быстро делай выбор за него: «Выйди из комнаты, пока не закончишь кричать и плакать».
М: Нет, сегодня мы не планировали покупать игрушки.
Д: Эта кукла — единственная, которой нет в моей коллекции! Купи, у меня будут все!(Готовится плакать, хмурится, переходит на крик).
М: Нет, дочка, не сегодня.
Д: (В истерике) Ты никогда не покупаешь мне то, что я прошу! Ты не любишь меня!
М: Я тебя понимаю. Тебе, наверное, очень тяжело из-за того, что ты не можешь . Я знаю, каково это, я тоже себя плохо чувствую, когда не могу получить то, чего хочу.
Д: Да, я правда очень-очень хочу эту куклу!
М: (Вынимает из сумки ручку и записную книжку)Знаешь что, давай-ка я запишу себе в ежедневник, что эта кукла — вещь, которую ты очень-очень хочешь, хорошо?
Д: Хорошо, мама!
В результате ребенок успокоился, а ты в будущем в какой-нибудь подходящий момент сможешь купить игрушку мечты.
И если ты всё же поддашься искушению отреагировать, то интенсивность и длительность последующих истерик возрастёт. Ведь ребёнок подметит, какой по продолжительности и силе должна быть истерика, чтобы .
У меня такая же проблема, папу слушают, при нем хорошо себя ведут, а целый день со мной с ума сходят, ну иногда хорошие оже бывают конечно.
И постоянно спорят друг с другом
))).
я нашла наш метод, малы мы еще по попе давать, ругаю не понимает, объясняю закатывается в истерике. Сеня попробовала новенькое. Нужен значит кактус, стоит орет ногами топает. На *** сел, ногами бьет по полу. Ушла в другую комнату, сижу собаку глажу, телек включила, не смотрю на него не реагирую, он ползет с дикими воплями на всю квартиру, встал рядом, орет, на меня смотрит. Я делаю вид, что мне и с собакой неплохо.)) Успокоился, отполз в игрушки играть. Тишина)))
www.baby.ru/blogs/post/162423650-36858771/
объясняю, ругаю, могу дать по попе, не реагирую. все зависит от конкретной ситуации.
я применяю первые 4 варианта
и у меня таже проблема, особенна любит лезть на стол обеденный, а я не пускаю, а он все равно ноги задирает и кричит.А как в садике себя ведет?
игнорю… уже даже не реагирую, но когда на улице истерит выбешивает… главное постоянно надо повторять, что нельзя делать… мне кажется у них это закладывается… младшая тоже начинает такие штучки выкидывать и плачет прям горькими слезами, ка будто ее побили, тоже игнорю, а она подползает и плачет… но быстро успокаивается
я сама такаяяяяяяяяяяяяя))))))))))ааааааааааааааа
не реагирую, ругаю, объясняю… Было что падает на пол и орет… я ее оставляю и иду дальше.Несколько раз так сделала, вроде прошло))))если дома, то беру спокойно за руку и веду в спальню и говорю: Будешь здесь пока не успокоишься… успокоишься прийдешь.Приходит и целует))))
Нет, это не описание новой методики воспитания) Хотя вдруг кому пригодится?...
Вчера вечером к нам в гости зашла моя подружка. Родила она полтора года назад, и совсем недавно начала учиться выходить из дома без ребёнка дольше чем на 5 минут. И хотя по скайпу мужу, с проверками не угробил ли он чадушко, она звонила каждые 15-20 минут, всё равно я считаю её первую «девичью» вылазку удачной) Только всё равно кроме мамских тем поговорить было не о чём. Вернее, она говорила, а я слушала о том, какой я монстр.
Например, как я могу оставлять Глебку с папкой, а сама вот так сидеть с подругой или поехать к парикмахеру или на маникюр? Господи! Ну что здесь такого? Муж в процессе создания малого принимал такое же участие как и я. И ответственность несём мы оба одинаково. Так почему я должна бояться оставлять Юрика с собственным сыном? Он взрослый дядька, как с маленьким ребёнком обращаться — в курсе. Корм приготовить умеет, карапузина у него на руках засыпает без проблем, памперс может с закрытыми глазами сменить (проверено). Для всего остального есть телефон. И вообще, если когда-то я ему сказала главное «Да» и делюсь всем в своей жизни с ним, то почему сейчас я должна ему не доверять?
Дальше был ещё бубнёж. Но просто бурю возмущений вызвал тот самый метод собаки Павлова (по мнению подруги), при помощи которого мы укладываем спать Глебку. Итак, в 8 вечера мы приходим с прогулки. В 9 вечера купаем. В 9.30 кормимся, немного укачиваем малыша, целуем на ночь, кладём в кроватку, включаем музыку на мобиле, закрываем дверь в его комнату — вуаля, крохотуля спит! Да, я выработала рефлекс «кровать-музыка-спать» у собственного ребёнка, в чём-то основываясь на экспериментах Павлова. Зато у меня сын с 3-х месяцев умеет засыпать самостоятельно, без укачиваний, танцев с бубном и прочей атрибутики. И спит он с 10 вечера до 9 утра, не просыпаясь покушать, потому что за первые 2 месяца я постепенно переводила его на такой «ночной» график. И не будила его среди ночи, чтоб засунуть бутылку и покормить. Спит — значит, всё хорошо.
И причину для возмущений я совсем не поняла. Подруга до сих пор свою дочурку носит на руках, и естественно, ребёнок превратился в такого себе «наручника» — с маминых рук слазить категорически не хочет. Конечно, удобно жаловаться на это, ничего не предпринимая. А я сына до 18 лет на руках носить не планирую. Так что лучше я в чьих-то глазах буду выглядеть монстром и получу кучу тапков, но зато уже сейчас у меня руки более-менее свободны, и я много чего успеваю.
Между прочим это не метод собаки Павлова, а ритуал укладывания спать! У нас было так же и спала моя точно так же)))) Она вам завидует)))))
в 3 месяца вы уже устали ребенка на руках носить… дело ваше. очень часто такие дети, которым с младенчества мало материнской любви и тепла, становятся ручными в более взрослом возрасте. года в 1,5-2, а вы назовете эти порывы капризами…
а где вы увидели у меня такой вывод?
вам есче слишком мало" лет" чтоб о плодах ваших эксперементов судить.
и правильно, я за такое же отношение к воспитанию детей
.
И я тоже оставляю с папой на несколько часов, хотя мы на ГВ (сцеживаю им молоко, или, в крайнем случае, делает смесь). Дочка с папой ведет себя лучше, чем со мной, спит с ним по 2 часа, со мной же максимум 30 минут, так как постоянно чувствует титю. И засыпаем на ночь практически также: купание, еда, сон, без всяких укачиваний, спит, не просыпаясь с 22.00 до 7.00.
У взрослых тоже есть свои " ритуалы" перед сном: кто то под телевизор засыпает, кто то в полной темноте-значит у всех рефлекс собаки Павлова!!! а любовью ребенкуне не проявляется в часовых укачиваниях, важнее как вы с ним проводите время! Можно часами укачивать, а днем, пордон, ребенок абосранный ходит.
Пчихайте на мнение вашей приятельницы, какая вы мама пусть вам расскажет ваш муж, ему виднее! Мой, кстати, тоже остается один с ребенком, и ничего целая))) и ночью он к ней первый просыпается и купает ее на ночь тоже ОН!
Мой тоже купает дочь, носит ее на руках, когда она капризничает, я вообще по сравнению с ним злая мачеха, а не мама.....
Это нада у Вас поучиться, а не тапки раскидывать
Я буду тоже стараться так поступать и не считаю, что это не правльно и там типа меньше материнского тепла и любви… бла бла бла… всё это бред

У меня подруга тоже так своего малого приучила с рук не слазить с малышества, а теперь ему скоро 3 года, а у них истерика до сих пор «Мама, возьми на ручки!!!» причём с ором и воплем — не хочу так
Ха! Пусть подружка мучается дальше — только не крадите у нее утешение и не покушайтесь на словосочетания «связь матери и ребенка», «психологическое здоровье», «будущие комплексы» и «дети — самое главное». Пусть у нее тоже будет психологическая поддержка, а то все ребенку да ребенку.
Насчет мужа абсолютно солидарна с вами, муж просто обязан принимать участие в воспитании ребенка, я тоже могу спокойно уехать часа на 3-4 и не волноваться, знаю Коля справится. Насчет укладывания как же я завидую веселым историям о сне с 10 до 9. Мы спим с 9-10 вечера и до 6-7 утра с мамой под боком и едим раза 4. И все потому, что до сих пор нас мучают газы, что бы мы ни делали, они нас не оставляют( Я тоже стараюсь ритуал делать: массажик, купание, кушать и спать. Пока только пару раз удавалось уложить без укачиваний. Хотя опять же дети у всех разные, мой например как газики начинаются начинаем кряхтеть и я знаю, что взяв его на ручки облегчу его состояние и он успокоится.