Дочке два года. Из речи у нас много слов, повелительное наклонение присутствует типа дай сядь ляжь и т п предложений нет( я волнуюсь очень сильно
Вот мне интересно в какой момент ваши детки стали болтать предложениями? Что на это повлияло? Может событие важное какое было? Как естественным образом стимульнуть речь ребенка?
У меня у некоторых знакомых и в 3 не разговаривают, или очень плохо, т.е на уровне: мама, папа, машинтка-тр----, барашек-бе и т.тд. Вообще после 2 лет ребенок быстро начинает открывать для себя новые слова и складывать предложения, но это индивидуально для каждого ребенка. Напрягаться в любом случае рано.
Моя где-то а полтора заговорила, даже затараторила
До сих пор рот не закрываться, почемучка моя
Может потому, что я с ней еще в животики разговаривала.А когда родила, то постоянно что-то ей говорила, разговаривала сней, дочка всегда меня внимательно слушала, пыталась что-то ротиком делать… Сейчас такая трещетка растет

Младший заговорил предложениями в 2,4. В 2,1 — говорил не больше ста слов, очень редко фразы.
само как-то началось
просто стимульнуть не получится, нужно постоянно заниматься. лепка, рисование, игры с мелкими предметами, читать побольше, песенки ребенку петь, по железновым видео танцуйте допустим. стихи пробовать учить, постоянно все показывать и рассказывать, на улице и т.д… моя постоянно на все мне теперь показывает и называет, копирует меня) вот проснется и давай все вокруг называть, по улице как видит что(машина, котик, собака и тд), все называет, в песочнице…
говорил из 2-3 слов в 1.7 но картаво конечно, в 1.10 рассказывал четверостишия, но понятно было больше своим, так как говорил: унанили миску на пол отонали мишке апу)))
Мы болтаем много, но на своем языке)) Именно предложениями! Но понять ниче невозможно пока(( Язык у него свой, понятных всего несколько стандартных слов. До 3 х буду ждать и просто продолжать с ним говорить и проговаривать слова.
препараты и невролога я бы отложила до 2,8 где-то минимум. пока, имхо, рано. надо самой заниматься с ней)

у нас такая книжка, там ооочень много упражнений, занятий. дочка ее обожает. там и логопедические и с картинками, и песенки и гимнастики пальчиковые — супер книга. развивайте мелкую моторику — шнуровка, игра с мелкими деталями, сортировка предметов, пробуйте работать ножницами, пальчиковые краски, пальчиковая гимнастика, пластилин — катайте шарики пальчиками, массаж пальчиков и конечно много читать и общаться с ребенком, где-то не угадать ее желание, а пусть сама скажет что хочет.