Итак, дорогие мои, давайте попробуем начать проект по совместному развитию наших драгоценных))
Блин у нас будет первым, так что прошу строго не судить, а вот конструктивная критика приветствуется. Да и вообще, коли мы вместе деток развиваем, давайте вместе и проект вести, так что с любыми идеями, предложениями, пожеланиями и замечаниями — милости прошу. Хотите в комментариях, хотите — в личку.
Организационне вопросы
С начала хочу оговорить с вами организационные вопросы. Дабы не писать километровые посты, некоторые темы, как эту, я буду дробить на части. В этой теме будет четыре пункта. Для удобства поиска посты буду нумеровать, для разбитых на части — нумерация двойная. В конце части соберу в единый пост.
В летние посты будет входить пункт «Запасаемся!». Рекомендую к нему прислушаться ибо впереди дождливая осень, холодная зима и сидя с ребенком в доме нам тоже надо будет чем-то с ним заниматься.
Самое обсуждаемое в опросном посте — отчеты. Давайте не будем становиться формалистами, мы творческие мамы, а творчество и формальность сложно совмещаются. Нет, если отчета не будет в черный список не внесу. Но обижусь. Это мой труд и мне очень хочется видеть отдачу. Форма отчета — свободная. Только прошу не ограничиваться парой фраз а-ля «играли с песом как Гита сказала, понравилось».
Расскажите:
- что именно сделали,
- что привлекло малыша,
- какая у крохи была реакция,
- что вам самим понравилось.
При возможности дополняйте отчет фотографиями. Пусть без любимого лица (сама не люблю сына показывать), можно только результаты или процесс игры. Срок составления — разумный. Для большинства тем будет достаточно нескольких дней, недели. О необходимости отчетов буду напоминать.
Ссылки на отчеты оставляйте в комментариях. Сами отчеты создавайте в отдельном посте у себя в журнале или в этом сообществе.
Самые креативные, красивые и интересные отчеты буду отмечать, делать перепост, может быть даже будет какая-то награда *шепотом*.
И не забывайте, дорогие мои, мы не соревнуемся у кого дети круче и у кого больше умеют. Мы с ними играем, мы получаем удовольствие от самого процесса! Не надо переживать, если что-то не получается. Даже если заинтересовался деть предметом игры на три-пять минут — это уже достижение.
Итак, поехали!)
Начать я предлагаю с, пожалуй, самой популярной сферы развивашек — мелкой моторики. Да и лето сейчас, у многих жара, мы ловим последние недели этого замечательного периода и максимально стараемся провести время на улице (читай — на даче), надеюсь, и вы тоже.
В связи с чем, собственно, предлагаю развиваться не отходя от кассы, т.е. не уходя с улицы.
Перый пункт — песочница.
1. Песок
Самое первое, что бросается в глаза при прогулке — песочница. Песок — это же прекрасно! Но давайте цветной, кинетический, лунный и прочие его варианты оставим на дожди, да холода и обратимся к самому простому и обычному, имеющемуся как на каждой детской площадке, так и на большинстве дачных участков.
Формочки, совочки, грабельки, ситечки, ведерки — это все понятно. (Хотя если у вас есть оригинальный подход к тому — делитесь)))
Оставляем на песке отпечатки рук и ног. Для маленьких просто отпечатки, для постарше — просим угадать какой, правой или левой, оставлен отпечаток. Делаем горки и дорожки. Перетераем песок между ладоней (младшим — хороший навык, старшим — полезный массаж).
С формочками тоже обращаемся выходя за рамки насыпал/перевернул/разрушил. Оставляем несколько отпечатков, среди них предлагаем найти ребенку похожие. Предлагаем провести пальчиком дорожку от одной конструкции к другой. Для старших деток можно придумать логические занятия из рода «продолжи цепочку».
А еще в песок можно прятать сокровища. Хоть камушки, хоть блистючки, хоть игрушки. Все это добро можно выискивать руками, совочком, грабельками, стаканчиками — хоть чем. А дальше ваша фантазия. Нашли два камня: сравнили большой/маленький, гладкий/шершавый; нашли цветные бусинки: изучили цвета, сравнили, отсортировали по тем же цветам. Можно поиграть в интуицию: сделать две кучки песка, в одну что-то спрятать и предложить ребенку угадать.
Ну и рисуем! Пальцами, палочками, совочками, граблями. Выкладываем камнями или чем под руку попадется узоры.
В песочницу же запускаем машинки. Самосвалы, тракторы, экскаваторы. Машинки работают. Легковушкам же делаем в печнице дороги, парковки и т.п.
Стоит вспомнить про животных, живущих в пустыне. Показать картинки (в процессе капания в песочнице) или в сам писок запустить пожить фигурки. В пустыне живут верблюды, а еще страусы, мдная ныне лесичка фенек, черепахи, ящерицы, песчанки, суслики, тушканчики, змеи и многие другие.
Кстати, для мелкой моторики хорошо учить деток брать песок щепотками и ссыпать в стакан, пересыпать его из одной руки в другую.
И никто не запретит подключить к песочным играм сказку. Вы можете рассказать малышу про волшебных жителей песка, песочных гномиков или человечком. Строить для них домик, забор, выкопать колодец, посадить деревья, приготовить им обед (например сварить кашу с вкусняшками из камушков и лепестков. А в следующий раз незаметно для крохи, припрятать маленький сувенирчик или вкусняшку и сказать что те самые песочные гномики отблагодарили.
ЗАПАСАЕМСЯ!
А запасаемся мы, как ни сложно догадаться, самим песком. Сколько унесете)))
Только не песком с площадки, он не гигиеничен, только свой, чистенький)
Пригодиться для сенсорных коробочек, домашней песочницы и еще кое-чего, о чем потом рассажу.
На сем пока остановимся.
Далее в летних развлекушках расскажу об играх с водой, дарами природы и о том, как пачкать ребенка с пользой.
Жду Ваших комментариев и отчетов!
Обязательно отпишитесь кто с нами.
П.С. Девчат, кто с нами — добавляйтесь в друзья, что бы ничего не пропустить.
мой отчёт наверное будет самый последний))))
Как интересно!!! Жаль вовремя не увидела — лето кончилось(((
подключили тяжелую технику. Экскаватор и грузовик =) а еще игрушка мельница. Она и для воды и для фасоли замечательно подходит. Если нужно могу фото о править.
Ссылка на отчётик!!!
www.baby.ru/blogs/post/313050746-113929910/
у нас не вышло ничего(( ничем не получилось увлечь. кроме собирания камней (маленький-большой)
:(((((
правда с опозданием… ловите :) https://www.baby.ru/blogs/post/311098121-257243707/
я туда пост создала?
рубрика не та, но я сама поменяю)
спасибо)) а то я с планшета создавала
А критика в каком плане нужна?
что делали, что нового попробовали, что понравилось, а что не пошло.
ссылка на отчет https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/310372109/
сорри сначала не увидела что не здесь нужно отчет выкладывать

Вот такой песик, которого мы старательно лепили минут 20, через 5 минут оказался лепешкой с перьями))Моя Дарья песок любит, но пока больше разрушает всё вокруг — вот несколько фоток для отчета — чем мы пытаемся заниматься)))
Ну в этом возрасте-это не разрушения) Это тоже элемент игры. Причем стройте больше замков, башен, пасок-и давайте «разрушать». Руками, лопаткой, любыми подручными предметами и тут же вместе пробуйте построить заново.
Ольга, если вы хотите участвовать в конкурсе отчетов, сделайте, плиз, его отдельным постом и скиньте сюда ссылку.
Мы живём в частном доме, так как дом приобрели в прошлом году, стройка идёт полным ходом, поэтому у нас на участке две большие кучи с песком, песок правда грязный, строительный. Каждый день я наливаю огромный таз с водой и мы начинаем играть: сначала поливаем песок из ведёрка, заодно обливаемся сами с ног до головы)))), затем начинаем лепить фигурки животных из формочки, ну леплю в основном я, а Вовчик только ломает и хохочет при этом. А еще Вовка очень любит кушать песок и ничего я поделать с этим пока не могу, схватит горсть песка и бежит от меня, а пока бежит песок в рот засовывает и так каждый день. Иногда(потому что далеко) мы ходим на детскую площадку, но там ему интересны только горки и лесенки.
Не знаю, мне бы было стремно давать играть ребенку в строительном песке который он тащит в рот…