Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

✿  КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ


Компьютером сейчас никого не удивишь. Сейчас компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в дошкольных учреждениях. При помощи компьютерных программ осуществляется изучение и развитие ребят.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с малыша памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером чрезвычайно вредно в том числе и для старшеклассника, и запрещают собственным детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть собственных детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым?

Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?

Выход в свет компьютера породило очень большое количество легенд, затрагивающих как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80-х годов прошлого века в средствах глобальной информации стали появляться статьи, предостерегающие о опасном воздействии компьютера. И, в частности, о вредном действии компьютерных игр на физическое здоровье и нервную систему ребенка. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном обществе.
Главные факторы отрицательного воздействия ПК на организм человека:

1. Нагрузка на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Излучение.
4. Воздействие на нервную систему.

  Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение остроты
зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как думают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени молодых людей.Отрицательную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в последующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого преимущества над окружающими, теряется способность переключаться на иные развлечения, появляется бедность эмоциональной сферы и т.д. Помимо всего этого, какие-либо компьютерные игры провоцируют у ребенка по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны.
  В виде отрицательных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от действительности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни напролет 1 на 1 с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, как оказалось неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт в том числе и с теми, с кем ранее был близок.Очевидно, что эти все трудности довольно актуальны в наши дни.
  Среди большого количества развивающих программ для ребят можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с иллюстрациями, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые всевозможные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» либо «Поле чудес», развивающие игры, которые обучают детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или же обучают счету, практическим основам математики, или же знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, либо развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и так далее. И наконец, последние годы слишком популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку, — разумеется, 1-ое время под руководством взрослого — возможность ощутить себя истинным мультипликатором. ребенок, играющий в обучающие игры, начинает довольно рано понимать, что предметы на экране — это не настоящие вещи, но только их обозначения. В разных играх символы или знаки реальных предметов усложняются, становятся все наиболее и более обобщенными и меньше подсказывают окружающие предметы. Следовательно, у ребят начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, другими словами понимание того, что есть несколько значений реальности — реальные предметы, рисунки и схемы, слова и уравнения и, в конце концов, наши мысли, которые являются более сложным, идеальным уровнем действительности.
  Компьютерные игры имеют великое значение для развития моторики ребенка, вернее, для формирования моторной координации и координации общей деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых обычных до самых трудных, ребятам нужно обучиться нажимать пальцами на конкретные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Также, действия рук необходимо соединять с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается важная зрительно-моторная координация.


Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?


1. Нагрузка на зрение. Для начала работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Конкретно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка имеют все шансы возникнуть головная боль и головокружение. В случае если работать на компьютере довольно длительное время, то зрительное переутомление сможет привести к устойчивому понижению остроты зрения.
2. Стесненная поза. Сидя за ПК, ребенок обязан глядеть с конкретного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре либо других органах управления. В следствии его тело принимает определенную позу, которая фактически не изменяется во время работы. Эта зафиксированная поза сможет вызывать последующие нарушения:
-Заболевания кистевых суставов.
-Остеохондроз
3. Излучение. Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не опасен, хотя он, возникая между экраном монитора и личиком человека, сидячего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до очень больших скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя
4. Психическая нагрузка. Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, нежели вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, к примеру, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при любом повороте…
  И так, время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером. Для детей 3-7 лет время, проведенное за компьютерными играми, должно составлять не более 20 минут в день.


Вероника
Вероника
Димочка
10 лет
Максимка
6 лет
Женёк
4 года
Владик
2 года
183730
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Беляева
Ольга Беляева
Варвара
12 лет
Лев
14 лет
Михаил
20 лет
Тимофей
25 лет
Санкт-Петербург
по началу по чуть чуть играть давать
Пожаловаться
Марфуша
Марфуша
доченька
14 лет
моей 2.8, продвинутая и без компьютера и в ближайшие 2 года не подпущу… а то соседский мальчик в 3 года не разговаривает а в гонки играет только в путь, и что из него вырастет?
Пожаловаться
Вероника
Вероника
Димочка
10 лет
Максимка
6 лет
Женёк
4 года
Владик
2 года
Для детей 3-7 лет время, проведенное за компьютерными играми, должно составлять не более 20 минут в день.


  значит он постоянно играет в них.
Пожаловаться
Марфуша
Марфуша
доченька
14 лет
а его не отташищь, какие там 20 мин, истерика… я считаю они еще не понимают времени, еще им рано…
Пожаловаться
Вероника
Вероника
Димочка
10 лет
Максимка
6 лет
Женёк
4 года
Владик
2 года
они конечно не понимают, а на что родители? поиграл 15 минут, всё объяснить что нельзя больше.
Пожаловаться
Анна Жилина
Анна Жилина
Никита
9 лет
Сатка
единственное что здесь верно — это нагрузка на позвоночник, все остальное уже не актуально. 
Пожаловаться
Вероника
Вероника
Димочка
10 лет
Максимка
6 лет
Женёк
4 года
Владик
2 года
как не актуально, все актуально, зрение сама испортила за ноутом, Психическая нагрузка наблюдаю как муж играет)))
Пожаловаться
Анна Жилина
Анна Жилина
Никита
9 лет
Сатка
не актуально в том плане, что зрение и телеком и книжками убивается, и комп уже не настолько вреден как раньше. Психологически — ну так тоже вещи то за компом можно разные делать, не обязательно же в стрелялки играть, вполне можно и расслабляться.