Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

✿  КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ


Компьютером сейчас никого не удивишь. Сейчас компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в дошкольных учреждениях. При помощи компьютерных программ осуществляется изучение и развитие ребят.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с малыша памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером чрезвычайно вредно в том числе и для старшеклассника, и запрещают собственным детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть собственных детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым?

Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?

Выход в свет компьютера породило очень большое количество легенд, затрагивающих как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80-х годов прошлого века в средствах глобальной информации стали появляться статьи, предостерегающие о опасном воздействии компьютера. И, в частности, о вредном действии компьютерных игр на физическое здоровье и нервную систему ребенка. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном обществе.
Главные факторы отрицательного воздействия ПК на организм человека:

1. Нагрузка на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Излучение.
4. Воздействие на нервную систему.

  Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение остроты
зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как думают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени молодых людей.Отрицательную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в последующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого преимущества над окружающими, теряется способность переключаться на иные развлечения, появляется бедность эмоциональной сферы и т.д. Помимо всего этого, какие-либо компьютерные игры провоцируют у ребенка по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны.
  В виде отрицательных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от действительности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни напролет 1 на 1 с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, как оказалось неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт в том числе и с теми, с кем ранее был близок.Очевидно, что эти все трудности довольно актуальны в наши дни.
  Среди большого количества развивающих программ для ребят можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с иллюстрациями, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые всевозможные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» либо «Поле чудес», развивающие игры, которые обучают детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или же обучают счету, практическим основам математики, или же знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, либо развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и так далее. И наконец, последние годы слишком популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку, — разумеется, 1-ое время под руководством взрослого — возможность ощутить себя истинным мультипликатором. ребенок, играющий в обучающие игры, начинает довольно рано понимать, что предметы на экране — это не настоящие вещи, но только их обозначения. В разных играх символы или знаки реальных предметов усложняются, становятся все наиболее и более обобщенными и меньше подсказывают окружающие предметы. Следовательно, у ребят начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, другими словами понимание того, что есть несколько значений реальности — реальные предметы, рисунки и схемы, слова и уравнения и, в конце концов, наши мысли, которые являются более сложным, идеальным уровнем действительности.
  Компьютерные игры имеют великое значение для развития моторики ребенка, вернее, для формирования моторной координации и координации общей деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых обычных до самых трудных, ребятам нужно обучиться нажимать пальцами на конкретные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Также, действия рук необходимо соединять с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается важная зрительно-моторная координация.


Первое знакомство с компьютером. Плюсы и минусы.

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?


1. Нагрузка на зрение. Для начала работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Конкретно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка имеют все шансы возникнуть головная боль и головокружение. В случае если работать на компьютере довольно длительное время, то зрительное переутомление сможет привести к устойчивому понижению остроты зрения.
2. Стесненная поза. Сидя за ПК, ребенок обязан глядеть с конкретного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре либо других органах управления. В следствии его тело принимает определенную позу, которая фактически не изменяется во время работы. Эта зафиксированная поза сможет вызывать последующие нарушения:
-Заболевания кистевых суставов.
-Остеохондроз
3. Излучение. Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не опасен, хотя он, возникая между экраном монитора и личиком человека, сидячего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до очень больших скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя
4. Психическая нагрузка. Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, нежели вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, к примеру, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при любом повороте…
  И так, время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером. Для детей 3-7 лет время, проведенное за компьютерными играми, должно составлять не более 20 минут в день.


Вероника
183730
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Беляева
по началу по чуть чуть играть давать
Пожаловаться
Марфуша
моей 2.8, продвинутая и без компьютера и в ближайшие 2 года не подпущу… а то соседский мальчик в 3 года не разговаривает а в гонки играет только в путь, и что из него вырастет?
Пожаловаться
Вероника
Для детей 3-7 лет время, проведенное за компьютерными играми, должно составлять не более 20 минут в день.


  значит он постоянно играет в них.
Пожаловаться
Марфуша
а его не отташищь, какие там 20 мин, истерика… я считаю они еще не понимают времени, еще им рано…
Пожаловаться
Вероника
они конечно не понимают, а на что родители? поиграл 15 минут, всё объяснить что нельзя больше.
Пожаловаться
Анна Жилина
единственное что здесь верно — это нагрузка на позвоночник, все остальное уже не актуально. 
Пожаловаться
Вероника
как не актуально, все актуально, зрение сама испортила за ноутом, Психическая нагрузка наблюдаю как муж играет)))
Пожаловаться
Анна Жилина
не актуально в том плане, что зрение и телеком и книжками убивается, и комп уже не настолько вреден как раньше. Психологически — ну так тоже вещи то за компом можно разные делать, не обязательно же в стрелялки играть, вполне можно и расслабляться.