Во что играть с грудным ребенком

*А ПОГОВОРИТЬ?

Самым сложным для меня было петь малышу песенки. Его купаешь, переодеваешь, делаешь массаж и, вроде как, по идее надо рассказывать ему про всяких зверей рифмованные загогулины.

– Тра-та-та, – говорю, – Саша, тра-та-та. Вышла кошка за кота.Ребенок смотрит на меня с удивлением, серьезно так, мол, маман, ты чего? Какие коты? Подгузник давай меняй.

Мне казалось, что с тем же успехом я могла бы петь песенки про паровозики, кукол и плюшевых мишек самому плюшевому медведю.

«Ему надо читать потешки и петь песенки, чтобы он воспринимал человеческую речь и быстрее развивался» – написано в родительских пособиях.Но почти все мои знакомые молодые мамы проделывали все операции с ребенком вообще молча. Поцелуешь это чудо, укачаешь и дальше еще миллион дел.

Только когда малыш стал выдавать какие-то реакции в ответ – улыбаться, агукать потихоньку, потешки начали приобретать смысл. Рассказываешь ему про милашек-неваляшек – хохочет.

Вспомнила, что мне в детстве постоянно читали стишки и потешки. И у моего ребенка будет настоящее детство! Еще где-то вычитала, что малыши, которым поют колыбельные, вырастают спокойными и уверенными в себе.

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

Когда сыну исполнилось два месяца, я озадачилась – а как ребенка развивать? Стала вешать ему игрушки, но он не особо ими играл. Купила развивающий коврик. Некоторые мамочки на форуме рассказывали, что это прямо спасение. Кладешь туда ребенка – и на 20 минут свободна. Мы эти 20 минут получили в первые пару раз, а затем максимум пять минут лежит, рассматривает и дальше вопит, требует человеческого внимания.

К трем месяцам нам надарили уже кучу игрушек, но равнодушие ребенка к ним было безгранично. Плюшевых медведей и зайцев он вообще будто не замечал. Первый игрушечный прорыв случился почти в четыре месяца, когда я купила ребенку цветное зубное кольцо, с выступами и ребристостью. Это теперь наша любимая «прелесть». Не конкурент ему даже страшный цветок-мутант, у которого что ни лепесток, то намек на использование автором психотропных препаратов.

Примерно в том же возрасте Саша обнаружил вблизи красную неваляшку и тоже ее обожает. У него как-то больше в почете простые вещи.

Педиатры пишут: акцент на ручки! Мол, «сороку-воровку» вспоминайте, «ладушки» и так далее. Упражнения с ручками развивают мелкую моторику и речевую деятельность.

Сколько времени надо тратить на упражнения? Меня все время мучило чувство вины, что я не успеваю позаниматься развитием сына как следует. А оказалось, что 15-20 минут в день – достаточно. А вот какие советы мне и таким же начинающим мамам дают наши консультанты.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

Наталья Смелкова, эксперт по детскому развитию:

– Постоянно говорите с ребенком. Проговаривайте всё, что делаете, напевайте песенки, рассказывайте стихи. Это помогает малышу раньше заговорить. И еще такое

Во что играть с грудным ребенком

общение устанавливает более тесную эмоциональную связь родителей и ребенка.


Елена Добробабенко, популярный психотерапевт, автор книги «Как воспитывать ребенка от 0 до 16»:

– Я очень рада, что появились развивающие игрушки. Раньше вместо них были игры с коробочками, крупами, прищепками. Но один совет: не навязывайте ребенку правил – своих или данных в инструкции. Пусть малыш сам придумает, для чего надо использовать “эту штуку”.

Выбирая ребенку какую-нибудь игрушку, мы подчас не можем удержаться от покупки не по возрасту. Можно надеть на ребенка костюмчик на три размера больше. А вот поступать так с развивающими игрушками и играми нельзя. Либо вы отобьете у малыша интерес к этой игре, либо просто перегрузите нервную систему. Так что все игрушки должны соответствовать возрасту.

Автор: Татьяна Огнева


Аня
Аня
Курск
00423
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества