А то наткнулась на одну темку на другом ресурсе, так там почти у всех уже в два года и буквы знают, и чуть ли не по слогам читают. Вот задумалась или я плохая, или хз. С чего начинали учить?
Мы знаем несколько букв.Но мы не специально учили) он просто в книжках показывал пальцем а я сответственно говорила ) он видимо запомнил и теперь как видит знакомые буквы говорит их.
При чем тут — плохая Вы или хорошая? Каждый развлекается как может)
У нас игры с буквами и цифрами начались еще до года (паззлы, лабиринты и т.д.). К году-полуторам дочка уже знала цифры и буквы. Как начала разговаривать (к двум годам, может чуть раньше, заговорила сразу предложениями, до этого — больше на своем) — стала называть буквы и цифры. В три начала читать (тут уж на 100% сама, никто не учил) — сначала короткие слова, потом длиннее, сейчас книжки читать практически не дает — «САМА!!» (читает бегло). Уже боремся, чтоб хотя бы читала вслух (потому что все чаще начинает читает «про себя»). Как начала читать — почти сразу стала пытаться «чертить» буквы. Тут да — стали «заниматься», когда увидели интерес ребенка к этому занятию. Ну вот как-то так)
Мне кажется, что дело не в учить, а в том, что ребёнку интересно. Мой племянник очень любил в 2 года чтоб ему читали (сейчас сам пытается, интерес к книгам всегда был и есть), и книжки где на каждую букву стихи короткие тоже. Так и выучил все буквы. Хотя никто над ним не сидел и не заставлял учить
Девочки, не лишайте беззаботного детства ваших малышей!!! В саду начинают с 5 лет знакомить деток с цифрами и их составом; буквы и т.д. Раньше это делать, просто нет смысла. Деткам надо научиться разговаривать, слушать и понимать текст, потом надо уметь пересказать текст, хотябы о чём он; цвета и формы геометрические учат с 4 лет!!! Всё успеете!!! Всему научитесь!!! НО только вовремя))))
Моя в 2 года знала все цвета, буквы, считала до 10. Знала формы. Но при том что с 2 лет знает буквы, сложить слог не может. Дочке сейчас 3. Я ее ничему не заставляю, она сама любознательная. Говорит«мама, давай заниматься» Знает несколько слов и фраз на английском
комментарии смотрю на две группы разделились.У кого дети рано начинают читать пишут все, что специально не учили, дети самостоятельно проявили интерес.У кого дети интерес не проявляют те фукают на первых и говорят всему свое время… Если ребенок проявляет интерес и желание научиться почему нет и причем здесь хвастовство и неготовность ребенка.Кто изучил способности человеческого мозга до конца? Я даже по своим детям сужу их трое и все они развиваются по разному.Умная мама вовремя подметит интерес к какому то роду деятельности и сделает на этом упор, это не значит, что в остальных сферах ребенок будет профан.Другое дело, когда ребенка против воли и способностей начинают натаскивать как собачку в цирке.У меня старший начал читать почти в 6, средняя в 3 сама читала книжечки детские с крупными буквами, младшая в 2 знает половину букв и все цифры, но когда просишь в конце пересчета сказать сколько в итоге предметов не дает ответ, т.е. идет тупо перечисление цифр.Рано.Понимаю, что слишком рано.Мозг не готов к восприятию такой информации.Наблюдайте за своими детьми это увлекательно.Все очень индивидуально.Удачи всем.
мы учим алфавит. наша история: нам на Новый год подарили азбуку. Юля очень любит чтобы ей читали. азбука была в фаворите. на новогодний праздниках — заметили, что она узнает букву Б и произносит ее. вот так и начали. могу сказать, что сейчас нам 1,9 и мы путаемся в буквах, но можем их назвать оговорюсь, что разговаривать мы только начинаем). и так на сегодняшний день мы узнаем либо по ассоциациям называем буквы, если она забыла название буквы. а- так поет кукла, это буква похожа на домик. б, г, о- мы знаем точно. ш — так шимит змея, н, м, п — на какую букву слово няня, мама, папа, ю — как тебя зовут, е- репер, у — буква напоминает звук самолета. но учим это громко сказано. когда читаем, то если крупные буквы — если Юля показывает, то я называю ей. на кухне, когда готовлю — она крутиться там — на холодильники два вида алфавита — она показывает или сама называет буквы, или мы их произносим.
Насколько помню, в теоретических материалах Монтессори указывается возраст 3-3,5 года, когда дети легче всего усваивают материал по данной теме. Естественно, имеют место исключения (ребенок САМ раньше заинтересовался буквами), но немногочисленные. Потом, можно родителям «поднажать» на занятия чтением и тоже добиться отличных результатов и в 2 года, и даже раньше. Но подобный родительский энтузиазм зачастую чреват тем, что, вырвавшись вперед в одном отношении, ребенок начинает отставать в других — тормозится социальное развитие, резче проявляются возрастные кризисы и другое. Так что, возьмите себя в руки и не паникуйте на пустом месте.))) Ничего Вы не запустили, просто всему своё время.
Мы в два года несколько английских слов знали, фигуры называла на русском и английском. Поддерживаю знания, считает на английском языке до 12. А вот буквы не даются. С двух лет приговаривала, не запоминает. Знает буквально 5-6 буковок, та, чай не деб.илы, научимся))
За английский трясусь, признаюсь. Это важно, я считаю. Она впитывает, у нее получается
формы знает (типа квадрат, треугольник круг, овал), считать тоже кое как пробует, но вот с буквами… я и не задумывалась натаскивать в таком возрасте, зачем
Да ничего вы не упустили. По мне — так это с умением собственно _читать_ никак не связано. У меня старший своеобразного склада характера, в 1.10 все буквы уже запомнил и называл, а читать начал только в 3.8. А младшего я алфавиту пока не учила и не собираюсь лет до трех, а то и четырех.
Мой не знает. Пффф, еще комплексовать по этому поводу не хватало)))) И еще стоит учитывать, что есть такая категория мамаш, слова которых надо на два делить. У них всегда их ребенок во всем первый на словах.
Мы знаем несколько букв.Но мы не специально учили) он просто в книжках показывал пальцем а я сответственно говорила ) он видимо запомнил и теперь как видит знакомые буквы говорит их.
При чем тут — плохая Вы или хорошая? Каждый развлекается как может)
У нас игры с буквами и цифрами начались еще до года (паззлы, лабиринты и т.д.). К году-полуторам дочка уже знала цифры и буквы. Как начала разговаривать (к двум годам, может чуть раньше, заговорила сразу предложениями, до этого — больше на своем) — стала называть буквы и цифры. В три начала читать (тут уж на 100% сама, никто не учил) — сначала короткие слова, потом длиннее, сейчас книжки читать практически не дает — «САМА!!» (читает бегло). Уже боремся, чтоб хотя бы читала вслух (потому что все чаще начинает читает «про себя»). Как начала читать — почти сразу стала пытаться «чертить» буквы. Тут да — стали «заниматься», когда увидели интерес ребенка к этому занятию. Ну вот как-то так)
Здоровья всем мамочкам и их деточкам)))
в 2 года точно нет. после 3 скорее. сейчас уже знает почти все
начала учить, когда сама заинтересовалась. в лет 5 только) сейчас лучше всех в классе читает)
комментарии смотрю на две группы разделились.У кого дети рано начинают читать пишут все, что специально не учили, дети самостоятельно проявили интерес.У кого дети интерес не проявляют те фукают на первых и говорят всему свое время… Если ребенок проявляет интерес и желание научиться почему нет и причем здесь хвастовство и неготовность ребенка.Кто изучил способности человеческого мозга до конца? Я даже по своим детям сужу их трое и все они развиваются по разному.Умная мама вовремя подметит интерес к какому то роду деятельности и сделает на этом упор, это не значит, что в остальных сферах ребенок будет профан.Другое дело, когда ребенка против воли и способностей начинают натаскивать как собачку в цирке.У меня старший начал читать почти в 6, средняя в 3 сама читала книжечки детские с крупными буквами, младшая в 2 знает половину букв и все цифры, но когда просишь в конце пересчета сказать сколько в итоге предметов не дает ответ, т.е. идет тупо перечисление цифр.Рано.Понимаю, что слишком рано.Мозг не готов к восприятию такой информации.Наблюдайте за своими детьми это увлекательно.Все очень индивидуально.Удачи всем.
мы учим алфавит. наша история: нам на Новый год подарили азбуку. Юля очень любит чтобы ей читали. азбука была в фаворите. на новогодний праздниках — заметили, что она узнает букву Б и произносит ее. вот так и начали. могу сказать, что сейчас нам 1,9 и мы путаемся в буквах, но можем их назвать оговорюсь, что разговаривать мы только начинаем). и так на сегодняшний день мы узнаем либо по ассоциациям называем буквы, если она забыла название буквы. а- так поет кукла, это буква похожа на домик. б, г, о- мы знаем точно. ш — так шимит змея, н, м, п — на какую букву слово няня, мама, папа, ю — как тебя зовут, е- репер, у — буква напоминает звук самолета. но учим это громко сказано. когда читаем, то если крупные буквы — если Юля показывает, то я называю ей. на кухне, когда готовлю — она крутиться там — на холодильники два вида алфавита — она показывает или сама называет буквы, или мы их произносим.
Буквы в полтора года уже все правильно раскладывал по местам на деревянной азбуке. Сейчас знает, в смысле называет и указывает несколько)
Насколько помню, в теоретических материалах Монтессори указывается возраст 3-3,5 года, когда дети легче всего усваивают материал по данной теме. Естественно, имеют место исключения (ребенок САМ раньше заинтересовался буквами), но немногочисленные. Потом, можно родителям «поднажать» на занятия чтением и тоже добиться отличных результатов и в 2 года, и даже раньше. Но подобный родительский энтузиазм зачастую чреват тем, что, вырвавшись вперед в одном отношении, ребенок начинает отставать в других — тормозится социальное развитие, резче проявляются возрастные кризисы и другое. Так что, возьмите себя в руки и не паникуйте на пустом месте.))) Ничего Вы не запустили, просто всему своё время.
За английский трясусь, признаюсь. Это важно, я считаю. Она впитывает, у нее получается
А так, в саду научат)
Да ничего вы не упустили. По мне — так это с умением собственно _читать_ никак не связано. У меня старший своеобразного склада характера, в 1.10 все буквы уже запомнил и называл, а читать начал только в 3.8. А младшего я алфавиту пока не учила и не собираюсь лет до трех, а то и четырех.
Мой не знает. Пффф, еще комплексовать по этому поводу не хватало)))) И еще стоит учитывать, что есть такая категория мамаш, слова которых надо на два делить. У них всегда их ребенок во всем первый на словах.