Чувство вины/развитие ребёнка до трёх лет

Речь пойдёт о развитии ребёнка в домашних условиях… С самого начала первой Б, я, как человек с аналитическим складом ума, начала собственно анализировать всё что касается раннего развития, читала различную спец.литературу, составляла планы… Т.к. с фантазией немного обделели, то боялась и до сих пор иногда боюсь, что что-то могу упустить, не донести и соответственно не развить супер важное качество в ребёнке… Конечно, по мере приобретения материнского опыта и уверенности в себе, приходит понимание что в первую очередь нужно любить своего ребёнка, и за самый нежный возраст до трёх, нужно выстроить особую связь с малышом для его удачного и успешного будущего… Когда мой энерджайзер пошёл, то спустя несколько недель стало понятно, что сидеть и читать с мамой мега полезную и конечно же развивающую литературу(а я к слову её очень много скупила в лабиринте и делала ставки именно на развитие через чтение), он не будет.Усидчивости и сейчас нет… Ходит всё исследует и просит маму отстать от него..))Вообщем вся моя система слетела… А система для меня залог успеха… В моём окружении много молодых мам, которые вообще не заморачиваются по поводу занятий, в детском садике всему научат… и доля смысла в этом есть, всему своё время конечно… но этот подход похоже не для меня… Мы рисуем, лепим иногда, висят плакаты с фруктами, овощами, цифрами и т.д., по которым типа учим всё, читаем книжки в жёстком переплёте, и то, практически сразу они вырываются… есть конечно конструктор, мозаика, сортеры, пирамидки и всякая всячина, многое получается, но на долго его не хватает… Хочу попробовать тематические недельки ввести и сенсорные коробки… Вот хотелось бы узнать как вы относитесь к раннему развитию? Существует ли у вас какой-либо план, или все занятия от случая к случаю? За системность вы, или за естественное развитие ребёнка на улице? И испытываете ли вы чувство вины перед ребёнком за свой дилетантский педагогический подход к развитию?

Чувство вины/развитие ребёнка до трёх лет

Чувство вины/развитие ребёнка до трёх лет


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна
У меня все точно также, как я нашла выход: занимаюсь только в выходные в первой половине дня, в будни после садика нникаких занятий, в выходные во второй половине только гулять и играть, книжки читаем перед сном, но не в постели, а я сижу читаю, ребенок играет, сначала я думала, что это пустая трата времени, сейчас я поняла, что сын даже запоминает сюжеты.
Пожаловаться
Поля Березина
Садик вообще для меня будет спасением))Все развивашки будут в основном на воспитателях… а наша задача, как родителей, останется привить любовь к спорту и книгам)Также как вы будем действовать)
Пожаловаться
Татьяна
В садике они больше творчески и физически развиваются, а буквы, цифры, английский, формы, цвета, что откуда и почему- это дома изучаем.
Пожаловаться
Поля Березина
А в программе садика разве нет подготовки к школе?? В моём садике мы даже английский изучали, хотя не помню на счёт всего остального…
Пожаловаться
Татьяна
В яслях нет
Пожаловаться
Аленка Загродская
Вот блин а я думала я одна от вины и стыда сгораю, что карточки домена купила в электронном Виде и уже месяц распечатать не могу и в экран её в полгодика пялить не хочу, уговаривая седы ничего у тебя для развития еще 5,5лет осталось!!! а с системой ваще труба, я ненавижу рутину и однообразие!!! Дети разные читали «дети С небес» Грей, еще очень понравился семинар Нарушевич 12 ступенек в небо, вконтакте есть в аудиозаписях.
Пожаловаться
Поля Березина
Спасибо)
Пожаловаться
Ольга
Тоже чувство вины присутствует, потому что представляла как сидим с ребенком занимаемся… Ну ну… все дети оказывается очень разные, сыну 2.4 из любимых занятий побегать на улице, поиграть в би-би, иногда мульт посмотреть. Книжки очень редко и то не читаем, в рассматриваем и обсуждаем картинки. Если рисовать то пару каляк и все, на большее нас не хватает, из кусков пластилина складываем поезд и радостно кричим ту-ту. Любой материал типа плакатов, карточек конструкторов т.д. складывается сразу в игрушечный грузовик и под радостные крики би-би возится по комнате.

Поэтому единственным способом развития у нас остаются беседы, рассказываю ему обо всем, и дома и на прогулке, обсуждаем картинки в книжках. Хотя в голове иногда и всплывает картинка как сидим вместе и что-нибудь мастерим творческое )))

Зато сын прекрасно развит физически, очень сильный, подвижный и общительный. А все остальное придет с возрастом.

Пожаловаться
Поля Березина
Правильно, конечно придёт)У меня такая же картина… остаётся только всё проговаривать, а я, если честно, не болтушка с фантазией… пока конечно моих рассказов достаточно, а дальше, надеюсь всё таки на книжки… а то слабо представляю себе, что я на ходу сказочку иду сочиняю....))
Пожаловаться
Светлана

Была система, были занятия, был интерес у ребенка. Была звездочка! Какотрая выделялась среди толпы. Пошла в сад — все диву давались, даже заведующая посоветовала найти другой сад, мол не тянем мы вашего ребенка, будет ей с нами скучно и не будет развития. Стали искать другой сад. Я вышла на работу… занятия дома все реже, времени не хватает, работаю полный день… прошло пол года, в мед. карте так и ставят странный диагноз «развитие опережает возраст», а я все чаще слышу «не знаю», «не хочу», включи мультик… вижу, что она привыкла играть одна… и не вижу того яркого огонечка в ее глазах, не вижу тяги к интересному...

полгода сидит дома с папой, папа за компом, дочка сама по себе или с мультиками...

Сегодня всю ночь не спала… вот как так. Я работаю, для нее, мне надо зарабатывать, поднимать, содержать ребенка.

Не работать нельзя, жить будет не на что...

Но я вижу, что она гаснет, и по сути, это мнимое благо оказалось во вред...

Больно от этого...

Полгода — для ребенка очень много, особенно для ребенка, которому нет 3-х лет. Это я не заметила, как они пролетели....

P.S. вопросов, почему папа сидит дома, а я работаю, прошу без конструктива не задавать — тема очень больная… папа нас содержать не собирается

Пожаловаться
Поля Березина
Сочувствую вам… всё наладится ещё...Я не в коем случае не хочу опередить развитие и нагрузить ребёнка… сама в детстве была очень загружена и понимаю, что это не приводит к хорошему… Всё в усидчивость у меня упирается, не хочет книжки даже рассматривать…
Пожаловаться
Светлана
не хочет, ну и не надо! ) просто сделайте упор на чем-то другом. Не всем дано книги смотреть. Сейчас лето, время чудес и открытий! Вы гуляя целый день можете в увлекательной форме рассказать и развить ребенка так, что не каждому 10-летки дано. Я не шучу)

Просто вас немного сбило с толку, что вы делали упор на развивающие книги, а он не хочет...

на самом далее — радуйтесь, потому что все эти развивающие книги (в большинстве своем) дают очень малый эффект. Природой не предусмотрено, чтобы маленький ребенок сидел за книжками, он должен бегать и прыгать, а мама умудряться его развивать и давать знания, навыки и умения, в таком его состоянии и это реально!!

Я уверена, у вас все получится, ищите. Главное -не пускать на самотек. Дети, с которыми занимаются родители — реально другие. И это на всю жизнь!

Пожаловаться
Поля Березина
Спасибо))Полностью согласна с вами))Действительно книжки, по моему мнению,-это главное развитие любого человека, на этом я и погорела...))Позже значит освоим..))
Пожаловаться
Светлана

просто детки разные) моя с 2.5 лет частый гость и самый маленький читатель областной библиотеки))

Пожаловаться
Поля Березина
Оо, здорово))Читательский билет уже выдали?)))Главное есть тяга к новым знаниям)
Пожаловаться
Helly

изучила несколько книг и списков, что ребенок должен знать и уметь к трем годам. осилили практически все. нужно ориентироваться на возраст в первую очередь.

Пожаловаться
Helly
по ребенку смотрю. буквы и цифры не любит. ориентирована на физическое развитие: прыгает, бегает, лазает по всем снарядам на площадке. книжки читать рановато вам, лучше сейчас чтоб вы наизусть рассказывали что-то. а мы уже стихи рассказываем и сказки пересказываем.
Пожаловаться
Поля Березина

Конечно пока на первом месте физ.нагрузка у ребёнка, не интересно ему читать с мамой… вот надеюсь что усидчивость появится позже, хоть маломальская..

Пожаловаться
СияющаяПустота

У нас все четко: наблюдаю за ребенком, и с учетом его интересов, физической и психологической готовности, развиваю те задатки, которые начинают проявляться. До года, например, основной упор был на физ. развитие и подготовка ручек к пальчиковым играм. После года начали учиться разговаривать, параллельно уже более плотно развивая мелкую моторику, память, логику и т.д. К 1.5 годам уже освоили всех животных, весь спектр цветов, все фигуры. Начали учиться считать, сейчас до 5 считает сам. До 2 лет закрепим это все и, возможно, начнем изучать алфавит, если его заинтересует. Перейдем на более сложные настольные и уличные игры.

Пожаловаться
Поля Березина
А с помощью чего вы всё это изучаете? Книжки любит с вами читать? У меня плакаты и книжки картонные, все остальные обучающие материалы в руки нельзя давать, приходится во время десерта показывать(пока рот и руки заняты)))
Пожаловаться
СияющаяПустота
В год я очень озаботилась отсутствием у него речи: лепетал только на своем, ни бабакал, ни мамакал, как многие дети, и уж конечно, ни о каких педиатрических нормах в 10 слов к году и речи не было. Купила альбом для развития речи Росмэн и стали по нему заниматься. Параллельно ходили на развивашку с 1.1 до 1.6. Но это больше с целью общения с другими детками и использования их развивающего материала, потому что домой столько всего не накупишь. Да и брать те же игры с водой и крупами, потом замучаешься все убирать:)
Пожаловаться
Поля Березина
Понятно, спасибо)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Прежде чем «развивать» ребенка, надо поинтересоваться у специалистов, или почитать литературу, что для него актуально и необходимо в этом возрасте, а не пихать все подряд! Я за раннее развитие, но развитие подразумевает то, что у ребенка есть безопасная развивающая среда, возможность приобретать опыт, и взрослый находится за спиной ребенка, а не занимает активную позицию. В вашем случае происходит больше обучение, а польза обучения для ребенка до 3 лет весьма спорна.
Пожаловаться
Поля Березина

Всё что вы написали вообще не относится к моему посту… С чего вы взяли что я что-то пихаю и занимаю в играх активную позицию? В моём случае вообще как такого системного обучения не происходит… Просто я считаю, что ребёнок как сорняк расти не должен, сам по себе так сказать, нужно в форме игры доносить элементарную информацию… Всё проговаривать и не мешать играть самостоятельно… хотелось узнать как эту элементарную информацию доносят другие, особенно неусидчивым деткам..

Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Все развитие естественно происходит, информацию преподношу между делом. Делаю салат-даю ему фрукты, овощи, называю, даю попробовать, обьясняю-мама режет овощи для салата. И так во всем. Так и ребенку проще и интересней, чем книги. Стараюсь ребенка вписывать в быт, знакомить с природой, окружающим миром, при этом не мешать приобретать опыт. Книги правда он любит-но мы в основном классические сказки для малышей читаем, колобок, репка и тд. Если ребенку скучно просто слушать-можно попробовать во время чтения какие то движения с ним делать. Например-репка большая-пребольшая-и руками ребенка показываете, какая большая репка. Или -мышка прибежала-и пальчиками по ножке или по спинке показываете как бежит мыщка. Мой в восторге от этого!
Пожаловаться
Поля Березина
Значит подожду когда книжками заинтересуется, по крайней мере не будет вырывать книжки… а все действия в быту проговаривать это хорошее развитие, тоже так делаю)
Пожаловаться
ОсторожноБРЮНЕТКА
Конечно! Не заморачивайтесь на системности! Ему этого хватит еще всю жизнь-в саду, школе, институте. Просто занимайтесь тем, что вам обоим удовольствие приносит, и когда есть настроение, это так круто-познавать мир заново вместе со своим ребенком!
Пожаловаться
Поля Березина
Это точно, спасибо
Пожаловаться
Мария

ну я со своим чесно скажу не занимаюсь. так поскольку поскольку, но он в 1.10 очень хорошо разговаривает(с погрешностями конечно не без этого) знает много цветов, считает до 6, очень любит сказки и когда ему читают, на площадке всех по именам знает и детей и мам и в каком подьезде кто живет. знает 2 стишка(4 строчки каждый) -агнии барто, животных знает много- что делают эти животные(звуки)- что они дают(например- корова- делает муму- дает молоко- из молока каша- кушу кушают, в кратце примерно так звучит) четко говорит да или нет на вопросы, любит смотреть как я готовлю. убираться любит помогать, машины любит большие знает почти все. но мы гуляем очень много, в любую погоду, можно сказать мы дома только спим и кушаем)))) поэтому как таковой я не сижу и не учу его, так по мелочи

Пожаловаться
Поля Березина
значит всё проговариваете постоянно, раз уже так много малыш знает… не на площадке же он стихи выучил)))
Пожаловаться
Мария
я просто постоянно с ним разговариваю, готовлю говорю что к чему и зачем следует, убираюсь тоже самое, читаю книжки четко с выражением и наигранными эмоциями, гуляем тоже самое что это от куда это и зачем это нужно) а стихи он сам как то выучил, я просто их читаю ему и показываю картинки с вопросом покажи то то или то то. а потом наоборот а что вот это и он повторяет но уже словом. как то так) но это все не по системе и не по научной книжке а просто в процесе хотьбы, езды, готовки и уборки) мультики мой не смотрит, поэтому везде сует свой нос)
Пожаловаться
Поля Березина

Вот и я всё проговаривать стараюсь, а читать, я писала, к сожалению не получается у нас и картинки соответственно полноценно показывать, сразу всё вырывает и убегает… но я в минуты затишья всё равно подсовываю книженции… так что жду когда будет слушать мамины сказки перед сном и просить почитать)))

Пожаловаться
Татка

я чужих детей учу, со своим я отдыхаю))) но к своим 2,8г считает до 10, просто когда ходим гулять, мы всегда и везде считаем ступеньки. перед сном иногда читаем книжки, стихи… заходера, маршака, чуковского. знает многие наизусть, точнее через строчку: строчку говорю я, строчку сын… как-то это само получилось, бессистемно))) болтает на уровне 4х летнего, при чем это не мое субъективное мнение, а удивление большинство мам на детских площадках, когда гуляем. лазает по всем горкам, лазелкам до самого верха. бегает, скачет, может смотреть по полчаса мультики — не запрещаю, потом самому надоедает и уходит из комнаты. рисуем, лепим, очень нравится клеить (делать аппликации). ходит с мужем в бассейн, когда пару раз в неделю, когда раз в 2 недели, потому что папе лень вести ребенка, но ходят уже во взрослый и ребенок с тумбочки прыгает в воду. месяца 2 назад дала в руки ножницы, теперь просит все стричь))) прекрасно знаю, что «должен» знать ребенок к 3 годам. но не стремлюсь это выполнить. учить — это обязанность воспитателей, учителей и тд, а для своего ребенка я мама, а не педагог. хотя для других я именно педагог. но вот элементарные вещи объясняю. всегда разговариваем на прогулке, какая погода, какие птички, цветочки, листочки и тд. какое время года и все самое элементарное. если что-то не знаю как объяснить по научному, так и говорю — не знаю, и своими словами и предположениями говорю. в развивашки не ходим и считаю, что это пустая трата времени и денег. зайдите в любой книжный и купите тогда школу 7 гномов, или программу развития под редакцией васильевой или гербовой и комаровой — по ним многие садики занимаются. вот во многих развивашках по ним и проходят занятия только чуть адаптированнее к нужному возрасту, но все равно процентов 70 делаю там мамы за детей. будьте для ребенка мамой!!! а остальному он всему научится!

Пожаловаться
Поля Березина
Ооо, спасибо за развёрнутый ответ))Всё очень доходчиво)По школе 7 гномов давно занимаемся)(как можем конечно...))))Вообщем я на правильном пут: всё проговаривать и больше гулять))Спасибо за опыт)
Пожаловаться
Елена
План обязательно нужен, если б можно было б без него, педагоги так не корпели бы над ними)))

Просто от легкого к сложному, через игру и с определенными временными промежутками;

сложного ничего нет, если подобрать все методики соответственно возрасту; не перенасыщать, лучше меньше, но качественнее, чем галопом по всем европам....

Пожаловаться
Поля Березина
Вот собственно про подобный лёгкий план и был мой пост… Но как я поняла из комментов, это мало кого волнует…
Пожаловаться
Маргарита

На мой взгляд, когда ребёнок, подвергнутый раннему развитию, и ребёнок, который развивался естественно, вырастают, они друг от друга ничем не отличаются. Просто сравниваются по развитию, даже если один осваивал что-то раньше другого.

А вот ребёнка, которому прочили великое будущее, посредствам раннего развития, будет ждать глубокое разочарование в жизни потом, когда он вырастет, когда никто не будет уже ценить его успехи, потому что он смешается с общей массой людей.

Куда важнее на мой взгляд моральное и физическое воспитание. Моральное — чтобы понимал, что такое настоящая дружба, духовные ценности, любовь. Физическое — чтобы был крепок и здоров.

Пожаловаться
Поля Березина
Согласна с вами… я против усиленного раннего развития, вундеркинды мне не нужны… Просто хочется базовые знания системно доносить в форме игры, а это не выходит по двум причинам: я человек без фантазии и мальчик у меня неусидчивый.
Пожаловаться
Юлия

И я себя виню очень( пока переделаешь домашние дела, уже хочется полежать, а не скакать по улице или что-то рисовать/лепить. Сообщения выше о развитии на улице немного чувство вины притупляют, стараемся гулять, копать песок, лазить везде, с большими мальчишками в мяч играть и т.п., с животными дружить

Пожаловаться
Поля Березина
Про домашние дела вообще молчу, действительно пока их переделаешь, сил не хватает и желания нет…
Пожаловаться
Нина Картина
Все те же знатия, что у вас, остальное от случая к случаю. увижу что-то интересное, позанимаемся раз-два. Чувство вины тоже присутствет иногда. Мама моя работает в доме ребенка, частенько смотрит за занятиями логопедов и мне советы дает. Про занятия вот что мне она сказала — в день 2 занятия развивающих (лепка, рисование, аппликации, строительство башней и прочее), одно физическое (танцы) и книжки почитать (когда вы читаете необязательно, чтоб ребенок смотрел. Он слышит и этого достаточно. Читайте стихи, если не смотрит в книжки, рифма полезна детям). Вот это программу минимум я каждый день и выполняю
Пожаловаться
Поля Березина
Хороший минимум, только вот когда просто читаешь, то непременно сынок лезет отбирать книжку… может стоя читать, или из кухни, чтоб чтеца не видел))
Пожаловаться
Елена
А может просто тоже хочет учавствовать в процессе? )))
Пожаловаться
Поля Березина
Хочет конечно, очень даже, но самостоятельно и пару минуток)))
Пожаловаться
Елена
А вы попробуйте подобрать игры-книги и пр, рассчитанные именно на его «пару минуток», потом отдых «делай, что хочу». Так сказать, увеличить количество подходов))) и постепенно будете прибавлять по минутке, так и до усидчивости дотренируетесь
Пожаловаться
Поля Березина
Спасибо, попробуем)
Пожаловаться
АРИНА
уже нет))как в сад пошёл)))дома он не особо желал заниматься то
Пожаловаться
Поля Березина
Арин, я помню, сад это большое спасение))))Как с едой, так и с занятиями))
Пожаловаться
АРИНА

о даааа)))а щас дома занимается охотно, но недолго… но вот, как пришла теплая весна и лето, больше гуляем)))занимамся мало

Пожаловаться
Вера Смирнова

У меня хуже получается заниматься с дочкой, чем посторонним людям. Занимается с ней моя мама и в детском саду. А я больше рассказываю когда готовим вместе, даю ей все лепить-размешивать-раскатывать-наливать — все-все, что сама делаю. Научила кататься на велосипеде, плавать ее научила моя мама. И да — мной очень занимались в детстве, и это сильно бесило — хотелось больше свободы, поэтому я очень часто думаю — не гружу ли я ребенка.

Пожаловаться
Поля Березина
Я вот тоже думаю, что я далеко не педагог… от этого и переживания… наверно какая-нибудь творческая маман может в форме игры донести инфу до чада, а я не умею так, я бы лучше алгебру девятикласснику помогла сделать)))
Пожаловаться
Вера Смирнова
Показать ещё
Актуальные посты
дни овуляции при цикле 24 дня
днк ur parvum
дно матки как найти