Дочке через неделю 2 годика. Занимаемся (если это можно так назвать) мы дома. Есть карандаши, акварельные, пальчиковые краски, пластилин, цветная бумага. Каждый день (обычно до или после ужина) говорю ей «Давай порисуем (или слепим что-то). Она на это радостно несется к нужному ящику, вытаскивает оттуда желаемое. Я приношу столик, бумагу. Ребенок садится, открывает коробочку с карандашами, например, вытаскивает их, возюкает пару раз по листу и сует мне „мама!“ Я рисую какой-нибудь цветок и прошу раскрасить, она его кое-как заштриховывает, и так несколько раз. Когда прошу нарисовать стебелек к моему цветочку (показываю как), не повторяет за мной :(
С пластилином также: уговариваю и помогаю скатать колбасу и шарик, слепляем их. Втыкаем семена клена, получаем стрекозу.
Из бумаги я заранее вырезаю аппликации (овощи с ботвой, вазу с цветами, например), мажу клеем, Лиза приклеивает на лист, старается.
Сама без меня ничего не пытается сделать (только вытаскивает из коробок все). Занятие длится минут 10-15, потом она теряет интерес.
А как у Вас проходят занятия? поделитесь опытом, пожалуйста, особенно если ребенок с удовольствием занимается и проявляет инициативу.
Вопрос наперед: когда у деток начинает получаться цветок, похожий на цветок и домик, пожожий на домик?
Я сама в детстве очень любила рисовать и делать поделки. Так хочется, чтобы и дочка унаследовала это.
Сам не может еще) вместе лепим и рисуем
Нам 3,8 и только совсем недавно самостоятельно нарисовал Ёжика))), с красками, карандашами, фломастерами и пластилином знакомиться начали в 10 месяцев. Так что у вас всё впереди, не переживайте!!!
нам 2 г 3 мес, карандаши, фломастеры, пластилин «плэй до», акварельные краски, ручки, восковые карандаши. ежедневные занятия у нас давно, где-то около годика ему было, когда мы начали заниматься, всё вместе (рисование, лепка, разукрашивание и т.д.) занимает около часа в день, немного утром, днем, вечером. Рисует каляки-маляки, по просьбе рисует точки, палочки и круги (кривые), недавно заметила, что иногда рисует круг одним цветом, берет другой фломастер сверху рисует другим цветом, и так много-много раз, то есть получаются круги в круге. Вечером расстилаю на полу обои (покупаю рулон за 50 рублей) и он на обратной стороне маркерами калякает, разукрашивает там мои рисунки (немного соблюдая линии закрашивает, не очень аккуратно), из плэй до лепит шарики и раскатывает колбаски, носит их мне и папе, каждую колбаску показывает, при этом что-то говорит на своем (у нас не большой словарный запас). Обожает наклейки, клеит в журнал. Так всё и не расскажешь, в общем, он всё это любит, обожает когда я с ним занимаюсь. Так с помощью рисования и лепки выучил цвета, фигуры, буквы, цифры.
К двум годам ребенок может научиться Рисовать штрихи с закругленными концами, точки, Может нарисовать подобие вертикальной линии.
К двум с половиной способен правильно скопировать (после демонстрации) рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста, может научиться скатывать маленькие шарики из пластилина.
к трем годам может уметь:
— Аккуратно раскрашивать и обводить картинки.
— Может после показа нарисовать круг, крест, различные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные) нужного размера.
— Начинает рисовать человечка, правда, пока без тела.
— После показа изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.
— Может вылепить не только шарики и колбаски, но и, например, овощи.у вас все нормально: дочка проявляет интерес и смотрит как вы это делаете. сама не делает, потому что чувствует, что не сможет.
единственный совет: постарайтесь придать вашим занятиям больше свободы. надо что бы она рисовала «каляки — маляки». это обязательная первая стадия развития рисунка.
А больше 10-20 мин. подряд ребенок и не должен заниматься. Это вредно для здоровья! лучше несколько раз за день: раз лепка, раз рисование, раз аппликация. и клей уже можно давать что бы сама намазывала. она сначала может просто с клеем зависнуть" (по изучатьего), а в другой раз уже начнет клеить.
И с клеем пока не получается, я давала. А вот приклеивать нравится, и предметы (сосновые иголки, спички) в пластилин втыкать очень нравится.
наблюдаю за сыном и вижу, что сейчас его самостоятельные манипуляции это не совсем… творческий процесс (когда есть задумка в голове и хочется с помощью неких средств воплотить ее), а скорее изучение свойств предметов (красок, кисточек, клея, ножниц, дырокола, бумаги)
что-то мне подсказывает, что когда дите само захочет творить, то уговаривать не придется :))
задумалась… А что можно сделать опасного дыроколом?
Дырку :)
Пальцы прищемить. Я сама умудрялась в детстве
у нас дыроколы не такие как раньше- маленькие и пластиковые, фигурные- цветочки, бабочки можно делать, вроде там нечем прищемлять
Маленькая еще дочка у вас. Моей 3 годика, тоже рисует не пойми чего, хотя безумно любит, сама просит уже очень давно, гдето в год и 7 начала просить краски и кисти. Когда сажусь с ней рисовать что-то конкретное, быстро теряет интерес. Ну я и не давлю на нее, если сама не просит, то не помогаю, пусть творит что хочет. Зато отдала ее в кружок по рисованию. Преподавателя слушает очень внимательно, и на занятиях выдает шедевры (вот мой пост www.baby.ru/blogs/post/336038206-1862795/ ). Дома редко любит повторять рисунки с занятий, в основном технику копирует, что-то сама придумать пытается. А младшая тоже просит пластилин и краски. Красками тоже просто малюет. Из пластилина (но мягкого) может шарик кривой скатать или колбасу.
Судя по вашему описанию — у вас все нормально)) Ребенок активно участвует в процессе, длительность занятия — более чем достаточная. Сам придумывать и осуществлять что-то от начала до конца она будет ближе к старшей группе дет.сада (т.е. к 6-7 годам) и то нужна будет ваша поддержка
Конечно, нормально. Она у меня лапочка. Просто хочется узнать, как другие детки себя ведут, а то у нас мало знакомых.
что-то вы рано требуете от ребенка художеств… Сын до сих пор тупо в хаотичном порядке водит карандашом по листу. максимум кривой круг может по просьбе нарисовать. обычно смотрит, что я рисую. лепим так же.
по времени все минут 10-15, реже 20 занимает
в два с половиной стал брать пластилин и сам лепить. Сказать, что лепит опознаваемое что-то не могу, но сам. И рисовать стал сам.
да, обязательно.
Интерес позже появиться. Вы давно начали заниматься? Мы с года ходим в развивающую студию, после 3 месяцев занятий в студии и дома, начал проявлять интерес к этому, т.е. мог сидеть час и сам возиться с пластилином и красками.
Летом не ходили, и занятия подзабросили, понадобилось опять около 2х месяцев, чтобы сын вошел во вкус.
Но я придумываю идею занятия, например сегодня мы изучали птичек, потом раскрашивали заранее подготовленную мной кормушку (нарисовала на бумаге просто), потом я налепила в центр пластилин, а Никита в этой время выбирал из крупы семечки, чтобы птичек покормить, потом вставлял эти семечки в кормушку в пластилин. Вот как то так..
Целый час — ого!
Прилеплять крупу дочке, почему то не нравится.
Мы тоже любим клеить, даже стараемся в нужное место. Давайте ссылочку
ребенок еще маленький для лепки и рисования самому )) у нас может колбаску скатать, шарик… рисует каляки-маляки ))) может позаниматься 10-15 мин и все начинает в рот совать )
Да я не требую от дочки самостоятельности, просто интересно как это у других деток происходит. У нас просто мало знакомых, чтобы сравнивать. А вот в рот мы не суем, к счастью. Пару раз мелков наелась, и причем красных, видимо губы красила :)