Кто какого мнения об этом методе? Какие ещё есть хорошие развивашки?
Развивашки. Метод Домана.
Интересные разделы сообщества
Развитие
Наши истории
Психология
Досуг
От года до двух лет
От двух до трех лет
Три года
Физическое развитие, развитие мелкой моторики
Интеллектуальное развитие, развитие речи
Развитие бытовых навыков, самостоятельности
Системы и методики развития
Кабинет психолога
Мне этот метод абсолютно не нравится
Он направлен исключительно на тупое запоминание (причём только зрительное), не учит думать, не развивает внимание, логику и т.д. У ребёнка в памяти остаются только картинки и их названия.
Вообще изначально этот метод был придуман для обучения детей с психическими расстройствами и умственной неполноценностью.
И раз уж на то пошло, метод заключается не просто в рассматривании карточек (а то сейчас многие мамы просто показывая любые карточки утверждают, что занимаются по методике). На деле методика подразумевает показывание иллюстраций с очень быстрой их сменой (и при этой смене тот, кто показывает например карточку с коровой может успеть сказать только «корова», а не например «это корова, она говорит му, даёт молоко и кушает травку»), занятия проводятся регулярно по определённому графику, наборы карточек меняются по определённой системе и т.д.
Я читала про периодичность и тп. тоже показалось странным. Более того, у меня ребёнок сам вырывает их из рук и начинает рассматривать и я всё равно ему рассказываю про этих животных/предметы/еду. А что из развивающего посоветуете Вы?
Я конкретной методики не придерживалась с дочкой. Что-то брала в каких-то методиках, что-то просто просто интуитивно делала.
Самое лучшее развитие — это разговор с ребёнком и вообще общение)
Всегда с дочкой много разговаривала, всё ей рассказывала, объясняла, комментировала всё что происходит вокруг. Когда гуляем, играем, кушаем, купаемся и т.д. В итоге и знала/умела всегда много и говорить начала рано.
Книги, как чтение, так и рассматривание картинок. Даже те же карточки использовали, но только не показывала по секунде, а вместе рассматривали, рассказывала что нарисовано. Стишки часто рассказывала наизусть
Всякие развивашки типа пирамидок, сортеров, стаканчиков, вкладышей, мозайки, конструкторы, с 1,5 лет примерно простейшие пазлы.
С 1,5 лет примерно занятия по развивающим пособиям. Точнее пособия были раньше, с года. А с 1,5 уже именно выполняли задания на логику, внимание и т.д.
Рисование (краски, фломастеры, карандаши, пальчиковое рисование, водные раскраски и т.д.)
Лепка (начали с 1,5, но можно было куда раньше)
Наклейки (с заданиями и просто)
Пальчиковые игры, стишки с движениями
С 1,5 лет детское лото
Многие темы изучали вот именно в процессе разговора, в быту, в играх.
Например животных учили по фигуркам игрушечным (строили для них домики, кормили, купили и т.д.), в деревне домашних смотрели, в 1,2 в зоопарке были первый раз
Овощи/фрукты тоже по игрушечным (варили кушать, ещё были у дочки разрезные на липучках), в магазине и на рынке рассматривали, трогали, дома давала когда готовила
Цвета учили просто обращая внимая на то, какого что цвета: вон поехала красная машина, сейчас надеваем жёлтую футболку и т.д. (правда цвета долго не давались, а может дочка надо мной издевалась т.к. потом в один момент оказалось, что знает 12 цветов)
Части тела показывала и называла на себе и на дочке, плюс называла когда купала её или одевала — «сейчас мое животик», «надеваем кроссовок на правую ножку»
Мебель, одежду, посуду и прочие окружающие предметы вообще никак не учили специально, просто комментировала свои действия, разговаривала с дочкой и она сама это всё ухватила)
Природные явления, деревья и т.д. просто на прогулке
Признаки предметов тоже просто в процессе общения — «смотри, маленькая собачка, а вон побежала большая, наверное её мама», «потрогай какая водичка тёплая», «подушка мягкая» и т.д.
И т.д.)
Ещё много было игр-развивашек из подручных средств. Дочка перебирала камешки, пуговки, крупу и т.д. Каких вариантов у нас только не было. Можно в таз насыпать крупы или песка и пусть ребёнок пересыпает в другую ёмкость руками, потом ложкой. Или спрятать так небольшие игрушки и пусть ребёнок ищет. Дать разные бутылки, банки и т.д. и крышки к ним, пусть учится открывать и закрывать, чуть позже можно и давать находить нужную крышку. Можно прятать небольшие игрушки в куски пластилина, заворачивать в фольгу или бумагу и давать ребёнку искать. Давать засовывать небольшие предметы в отверстие, сначала отверстие большое, потом меньше, дочка например ватные валочки в дырочки друшлака засовывала. Игры с прищепками. Всевозможные кармашки, молнии, липучки. Игры с водой: переливания, брызгания, поливания, вылавливания предметов руками, ситом, щипцами, запускания корабликов, игры с пеной, можно покрасить воду пищевым красителем и т.д. Сортировка из подручных средств (например стаканчики разного цвета и любые небольшие игрушки соответствующих цветов). Сенсорные коробки. И т.д. Вариантов миллионы, в интернете гляньте) всё это в тому же развивает мелкую моторику) а можно и смысловую нагрузку придумать если чуть больше подготовиться: например не просто засовывать предметы в дырку, а кормить животное (а чуть позже разных животных разной едой), не просто вылавливать предметы из воды, а рыбалку устроить и т.д.
Дыхательные игры ещё хорошая вещь, с дочкой правда дошла до этого позже, года в 2, но вполне с года можно. Посмотрите в интернете, много интересных вариантов. Это кстати помогает речь развивать
На память простые игры (с 1,5 примерно играли). Начиная с элементарного прячешь 2 знакомые игрушки под полотенце (желательно то, что ребёнок может назвать), незаметно убираешь одну и спрашиваешь что пропало.
И конечно не забывать про физическое развитие. Бегать, прыгать, танцевать, лазать везде, по ступенькам ходить, переступать через преграды, играть в мяч, висеть на турнике, ходить по узкой дощечке (сначала конечно не совсем узкой) или бардюру, кружиться, ходить спиной вперёд, плавать если есть возможность (мы плаваем летом в надувном бассейне и на море, с удовольствием водила бы в бассейн, но у нас в городе его просто нет), кататься на толокаре ( в год) и самокате (чуть позже) и т.д.
Спасибо Вам большое! Половину из этого я с ним проделываю. Ватные палочки наша слабость) достаёт их из коробки и начинает обратно складывать. И так везде… что берет, кладёт на место. А что Ваша дочка умела в год, если помните?