Развивашки. Метод Домана.

Кто какого мнения об этом методе? Какие ещё есть хорошие развивашки?

Анастасия
Анастасия
Ростов-на-Дону
04209
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Carramellia
Carramellia
Тамерлан
3 года
Бахчисарай

Мне этот метод абсолютно не нравится
Он направлен исключительно на тупое запоминание (причём только зрительное), не учит думать, не развивает внимание, логику и т.д. У ребёнка в памяти остаются только картинки и их названия. 
Вообще изначально этот метод был придуман для обучения детей с психическими расстройствами и умственной неполноценностью.
И раз уж на то пошло, метод заключается не просто в рассматривании карточек (а то сейчас многие мамы просто показывая любые карточки утверждают, что занимаются по методике). На деле методика подразумевает показывание иллюстраций с очень быстрой их сменой (и при этой смене тот, кто показывает например карточку с коровой может успеть сказать только «корова», а не например «это корова, она говорит му, даёт молоко и кушает травку»), занятия проводятся регулярно по определённому графику, наборы карточек меняются по определённой системе и т.д.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Ростов-на-Дону

Я читала про периодичность и тп. тоже показалось странным. Более того, у меня ребёнок сам вырывает их из рук и начинает рассматривать и я всё равно ему рассказываю про этих животных/предметы/еду. А что из развивающего посоветуете Вы?

Пожаловаться
Carramellia
Carramellia
Тамерлан
3 года
Бахчисарай
Анастасия 

Я конкретной методики не придерживалась с дочкой. Что-то брала в каких-то методиках, что-то просто просто интуитивно делала.
Самое лучшее развитие — это разговор с ребёнком и вообще общение)
Всегда с дочкой много разговаривала, всё ей рассказывала, объясняла, комментировала всё что происходит вокруг. Когда гуляем, играем, кушаем, купаемся и т.д. В итоге и знала/умела всегда много и говорить начала рано.
Книги, как чтение, так и рассматривание картинок. Даже те же карточки использовали, но только не показывала по секунде, а вместе рассматривали, рассказывала что нарисовано. Стишки часто рассказывала наизусть
Всякие развивашки типа пирамидок, сортеров, стаканчиков, вкладышей, мозайки, конструкторы, с 1,5 лет примерно простейшие пазлы.
С 1,5 лет примерно занятия по развивающим пособиям. Точнее пособия были раньше, с года. А с 1,5 уже именно выполняли задания на логику, внимание и т.д.
Рисование (краски, фломастеры, карандаши, пальчиковое рисование, водные раскраски и т.д.)
Лепка (начали с 1,5, но можно было куда раньше)
Наклейки (с заданиями и просто)
Пальчиковые игры, стишки с движениями
С 1,5 лет детское лото
Многие темы изучали вот именно в процессе разговора, в быту, в играх.
Например животных учили по фигуркам игрушечным (строили для них домики, кормили, купили и т.д.), в деревне домашних смотрели, в 1,2 в зоопарке были первый раз
Овощи/фрукты тоже по игрушечным (варили кушать, ещё были у дочки разрезные на липучках), в магазине и на рынке рассматривали, трогали, дома давала когда готовила
Цвета учили просто обращая внимая на то, какого что цвета: вон поехала красная машина, сейчас надеваем жёлтую футболку и т.д. (правда цвета долго не давались, а может дочка надо мной издевалась т.к. потом в один момент оказалось, что знает 12 цветов)
Части тела показывала и называла на себе и на дочке, плюс называла когда купала её или одевала — «сейчас мое животик», «надеваем кроссовок на правую ножку»
Мебель, одежду, посуду и прочие окружающие предметы вообще никак не учили специально, просто комментировала свои действия, разговаривала с дочкой и она сама это всё ухватила)
Природные явления, деревья и т.д. просто на прогулке
Признаки предметов тоже просто в процессе общения — «смотри, маленькая собачка, а вон побежала большая, наверное её мама», «потрогай какая водичка тёплая», «подушка мягкая» и т.д.
И т.д.) 
Ещё много было игр-развивашек из подручных средств. Дочка перебирала камешки, пуговки, крупу и т.д. Каких вариантов у нас только не было. Можно в таз насыпать крупы или песка и пусть ребёнок пересыпает в другую ёмкость руками, потом ложкой. Или спрятать так небольшие игрушки и пусть ребёнок ищет. Дать разные бутылки, банки и т.д. и крышки к ним, пусть учится открывать и закрывать, чуть позже можно и давать находить нужную крышку.  Можно прятать небольшие игрушки в куски пластилина, заворачивать в фольгу или бумагу и давать ребёнку искать. Давать засовывать небольшие предметы в отверстие, сначала отверстие большое, потом меньше, дочка например ватные валочки в дырочки друшлака засовывала. Игры с прищепками. Всевозможные кармашки, молнии, липучки. Игры с водой: переливания, брызгания, поливания, вылавливания предметов руками, ситом, щипцами, запускания корабликов, игры с пеной, можно покрасить воду пищевым красителем и т.д. Сортировка из подручных средств (например стаканчики разного цвета и любые небольшие игрушки соответствующих цветов). Сенсорные коробки. И т.д. Вариантов миллионы, в интернете гляньте) всё это в тому же развивает мелкую моторику) а можно и смысловую нагрузку придумать если чуть больше подготовиться: например не просто засовывать предметы в дырку, а кормить животное (а чуть позже разных животных разной едой), не просто вылавливать предметы из воды, а рыбалку устроить и т.д.
Дыхательные игры ещё хорошая вещь, с дочкой правда дошла до этого позже, года в 2, но вполне с года можно. Посмотрите в интернете, много интересных вариантов. Это кстати помогает речь развивать
На память простые игры (с 1,5 примерно играли). Начиная с элементарного прячешь 2 знакомые игрушки под полотенце (желательно то, что ребёнок может назвать), незаметно убираешь одну и спрашиваешь что пропало.
И конечно не забывать про физическое развитие. Бегать, прыгать, танцевать, лазать везде, по ступенькам ходить, переступать через преграды, играть в мяч, висеть на турнике, ходить по узкой дощечке (сначала конечно не совсем узкой) или бардюру, кружиться, ходить спиной вперёд, плавать если есть возможность (мы плаваем летом в надувном бассейне и на море, с удовольствием водила бы в бассейн, но у нас в городе его просто нет), кататься на толокаре ( в год) и самокате (чуть позже) и т.д.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Ростов-на-Дону
Carramellia 

Спасибо Вам большое! Половину из этого я с ним проделываю. Ватные палочки наша слабость) достаёт их из коробки и начинает обратно складывать. И так везде… что берет, кладёт на место. А что Ваша дочка умела в год, если помните?