Что должен знать ребенок, который идет в 1 класс? Сохраните себе, чтобы не потерять
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
В преддверии 1 сентября... Важная информация!
Комментарии
Предыдущая статья
Ну вот и мы первоклашки))
Актуальные посты
в закладки, полезная информация)хотя нам еще рано
ну не знаю.я работаю в школе.и в прошлом году ко мне пришли первоклассники.некоторые очень подготовлены, а есть и те, кто и букв не знал.но всему этому учат по программе.и писать и читать.и считать, пересказывать и т.д.
А если ребенок не знает или не умеют, не важно, что именно из этого списка))
И что? В школу не возьмут?
Нет, ну серьезно))) ведь есть детки, которые не могут и не знают. И на них Табу при зачислении в школу?))))
Всегда, Когда видела Требования знаний будущих первоклашек, это улыбало
Это серьезно стандарты для школы?
Нет, конечно)) это одна из самопальных статеек
Так это не сарказм, это реально кто-то подумал, что это адекватный список) а на самом деле ребенку надо уже уметь активно читать 50-100 знаков в минуту, вычислять в пределах десятка и писать печатными буквами.
На 5-6 лет. К школе надо уметь гораздо больше
мой в 5 лет уже все это знает давно.
Скопировала и распечатала. Год есть на подготовку...🤗
Хорошая информация. Только я думала, что это надо знать уже в 4-5 лет...
Моя дочь многое знает из перечисленного, не все конечно… А мне все казалось, что она мало знает и мало умеет. За годик всему научится наверное, но я отдам ее в 7 лет. Знания у нее есть, а усидчивости и дисциплины пока нет ((
Это всё в идеале. Многое из перечисленного преподаётся в 1м классе. А с пониманием прочитанного, по отзывам учителей, даже у учеников 7х классов проблемы.
Все верно, так и не научила детей держать правильно ручку, со старшей до 4 класса боролась, сыну даже тренажер покупала, толку 0. Держат ручки одинаково.
Ужас, у нас языковая школа, даже и не спрашивали про язык
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
блин, мне например не к чему какие цветы дома выращивать можно)))