В преддверии 1 сентября... Важная информация!

Что должен знать ребенок, который идет в 1 класс? Сохраните себе, чтобы не потерять

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


МамаЛея
МамаЛея
Москва
14201291
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Майя Ермакова
Майя Ермакова
Екатерина
8 лет
Иваново

в закладки, полезная информация)хотя нам еще рано

Пожаловаться
Мария
Мария
Пермь

ну не знаю.я работаю в школе.и в прошлом году ко мне пришли первоклассники.некоторые очень подготовлены, а есть и те, кто и букв не знал.но всему этому учат по программе.и писать и читать.и считать, пересказывать и т.д.

Пожаловаться
мамаЛена
мамаЛена
Катюшка
6 лет
Москва
Интересно а чему тогда в школе его должны обучить?



Пожаловаться
Лилия
Лилия
Реутов
С мужем возник вопрос))

А если ребенок не знает или не умеют, не важно, что именно из этого списка))

И что? В школу не возьмут?

Нет, ну серьезно))) ведь есть детки, которые не могут и не знают. И на них Табу при зачислении в школу?))))

Всегда, Когда видела Требования знаний будущих первоклашек, это улыбало

Пожаловаться
Людочка
Людочка
Тюмень
Ну не знаю...

Это серьезно стандарты для школы?

Пожаловаться
Helly
Helly
Алиса
7 лет

Нет, конечно)) это одна из самопальных статеек

Пожаловаться
Людочка
Людочка
Тюмень
Helly 
Я уде не различаю сарказм и правду)
Пожаловаться
Helly
Helly
Алиса
7 лет
Людочка 

Так это не сарказм, это реально кто-то подумал, что это адекватный список) а на самом деле ребенку надо уже уметь активно читать 50-100 знаков в минуту, вычислять в пределах десятка и писать печатными буквами.

Пожаловаться
Helly
Helly
Алиса
7 лет

На 5-6 лет. К школе надо уметь гораздо больше

Пожаловаться
Exgirl
Exgirl
Москва

мой в 5 лет уже все это знает давно.




Пожаловаться
Ирина
Ирина
Екатерина
25 лет
Андрей
33 года
Санкт-Петербург
А если ребенок не все сможет сделать и не все будет знать, то в школу не возьмут? )))
Пожаловаться
Наталья Барыкина
Наталья Барыкина
Дмитров

Скопировала и распечатала. Год есть на подготовку...🤗

Пожаловаться
Совунья
Совунья
Свободный

Хорошая информация. Только я думала, что это надо знать уже в 4-5 лет...

Пожаловаться
Елена
Елена
Москва
Наверно так и есть, многое из этого требуют уже в детском саду.
Пожаловаться
Совунья
Совунья
Свободный
Елена 

Моя дочь многое знает из перечисленного, не все конечно… А мне все казалось, что она мало знает и мало умеет. За годик всему научится наверное, но я отдам ее в 7 лет. Знания у нее есть, а усидчивости и дисциплины пока нет ((

Пожаловаться
Lusy
Lusy
Сыночек
10 лет
Москва

Это всё в идеале. Многое из перечисленного преподаётся в 1м классе. А с пониманием прочитанного, по отзывам учителей, даже у учеников 7х классов проблемы.

Пожаловаться
Елена
Елена
Сыночек
16 лет
Малыш
10 лет
Москва

Все верно, так и не научила детей держать правильно ручку, со старшей до 4 класса боролась, сыну даже тренажер покупала, толку 0. Держат ручки одинаково.

Пожаловаться
Люба
Люба
Ивано-Франковск
у меня плямяха, когда шла в школу, проходила собеседование… так вот просили ее знает ли она англ.язык (школа с наколоном на языки), ответила-нет, тогда ее спросили зачем пришла тогда к ним, так она ответила-чтоб вы меня научили)))
Пожаловаться
Елена
Елена
Сыночек
16 лет
Малыш
10 лет
Москва

Ужас, у нас языковая школа, даже и не спрашивали про язык

Пожаловаться
КартишкиВрукавах
КартишкиВрукавах
Москва

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

блин, мне например не к чему какие цветы дома выращивать можно)))