мой ребенок любит рисовать коричневым цветом, рисует дом, крышу, потолок, окно, двери и обязательно ключ рядом, цветы,
скажите это хорошо или плохо?
мой ребенок любит рисовать коричневым цветом, рисует дом, крышу, потолок, окно, двери и обязательно ключ рядом, цветы,
скажите это хорошо или плохо?
нужно расспрашивать дочь о рисунках. кто в доме живет, какой он, его хозяин.какое у него настроение. кто рядом, есть ли соседи, какие они. Поиграйте в игру: «я люблю оранжевый, потому что он жизнерадостный или красный т.к. он как праздник, ну и т.п. и пусть она тоже называет цвет и говорить свое отношение к нему. (синий похож на воду, желтый на солнышко, голубой на небо, ну и т.п. тогда поймете что с дочкой — она вам сама все расскажет и не заметит как.
огромное спасибо, я так и сделаю
и за это спасибо, надо по наблюдать, у нас в садике новая воспитатель работает, она психолог вот с появлением ентого психолога мы в садик и не охотно ходим, хотя на первый взгляд вроде и адекватная при общении...., а ребенок ее не приняла, ну посмотрим как дальше будет
Отсутствие какой-либо обязательной детали из перечисленных указывает на серьезное нарушение. Наличие дополнительных деталей (кусты, цветы, тропинка) – стремление заполнить окружающее пространство, отсутствие чувства безопасности, тревога, незащищенность. Среди других тревожных признаков: отсутствие линии основания, разбитые окна, дверь по размеру меньше окна, окно не прямоугольное формы (если это не чердачное окно), прозрачная крыша или стена, сквозь которые можно видеть объекты внутри дома.
Ветхий, старый дом, неустойчивая постройка – критичное отношение к самому себе. Дом состоит из нескольких разных строений – чувство враждебности к кому-то их близких ему людей.
Крыша, обозначенная горизонтальной линией, соединяющей стены, — заторможенность мышления, отсутствие эмоций, острых переживаний. Высокая, крупная крыша – ребенок склонен к фантазиям, даже зациклен на них.
Труба символизирует теплоту отношений, ее отсутствие — недостаток тепла, заботы, опеки или наличие конфликта во взаимоотношениях с близким человеком. Непропорционально большая труба в рисунке подростка — сексуальный конфликт. Из трубы выходит много дыма — ребенка что-то тревожит, внутреннее напряжение.
Дверь — возможность доступа или отступления. Фронтальная дверь — представляет собой и вход, и выход, символизирует доступность. Задняя или боковая дверь — бегство от действительности. Дверь отсутствует — ребенок недоступен, замкнут, не желает контактировать с другими. Открытая дверь — потребность ребенка в теплых, близких взаимоотношениях, его открытость, прямодушие, общительность. Очень большая дверь — ребенок тяжело переносит одиночество, требует внимания, любит быть в центре внимания. Слишком маленькая дверь — крайняя замкнутость, отрицание любых контактов, нежелание подпускать к себе окружающих. На дверях замок — скрытность, враждебность, потребность в защите. Забор возле дома — необходимость в защите.
Окно — образ визуального контакта. Окна без рам, отсутствие окон, нет окон на первом этаже, ставни, штриховка, занавески, шторки — замкнутость, ушедший в себя ребенок. Окна нарисованы высоко от земли — некоторый отрыв ребенка от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров. Окна рисует в последнюю очередь — стремление к уединению, нежелание контактировать с окружающими. Раскрытые окна — прямолинейность, чувство уверенности, некоторое самолюбие.
Коричневый цвет, по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологических трудностях, недавно перенесенном заболевании, стрессе или проблемах в семье.
Про ключик ничего не нашла:) да и вообще, этих психологов читать — так одни проблемы, как бы себя маленький человек ни проявил:)