Инклюзивный садик — отдали бы? Нормотипичного ребёнка? Собственно, весь вопрос. И почему да или нет? Наша ситуация подробнее, кому интересно Все мучаемся с садиком для старшего, скоро 5 лет человеку. Предложили неплохой садик. Но. Инклюзия. 100 нормотипичных детей, 30 с диагнозами — аутизм и прочие РАС, ДЦП, синдром Дауна. Про пользу для особых детей я всё понимаю.Не понимаю, что делать с неособым.Ситуация осложняется тем, что дома младший брат с нарушением сенсорики и подозрением на СДВГ (он-то как раз в обычный садик ходит).
Завтра иду туда — что спросить у них?
В общем, почитаю любые соображения на тему. Заранее спасибо.
не думаю, что инклюзия спасет от соплей, скорее наоборот, у меня у подруги ребенок с диагнозом, что то вроде уо вкупе с гиперактивностью, она одна с ним вешается и при любой возможности отправляет в сад, какие там сопли, ей главное с ним выходные пережить, я когда на них поглядела, ее оч жаль, тяжело ей с ним конечно, но и детям в саду с таким товарищем это ад..
Тоже аргумент, да...
почитала все Коментарии. С одной стороны, в теории, я вроде за инклюзию. Это правильно и цивилизованно что ли, не знаю как и слово подобрать. Но вот фактически… не хотела б. У меня такой пример перед глазами. Илья ходил в группу краткого пребывания. Дели были всякие по возрасту, но было очень много детей до 2 лет. Не знающих горшок, не кушающих сами и тп. Воспитатель одна, няня одна. Угадайте, куда было направлено внимание воспитателей в большей мере? правильно, горшки и прочее. Многие детки в силу возраста вообще ручные были, и постоянно просились на ручки. Поэтому если инклюзия, то только так, что на каждого особого был соц работник или как это называется. Ну или хотя б 1 на двоих. Чтоб воспитатель занималась именно обучающим процессом. А уже с «особенностями» в бытовыхе, скажем так, разбирался бы специальный человек.
Тьютор это называется :)
Да, тоже думаю про это спросить.
Я столько новых слов узнала… что значит инклюзивный?
здоровые дети в одной группе с особыми.
Не советую.
А в чем собственно проблема с обычным садом? Если у вас гос. (тот сад, что не нравится), можно попробовать перевестись на следующий год, поговорив с заведующей/щими сада/дов, куда хотите. Если есть места, возьмут. Если есть возможность в платный, так их тоже не мало для обычных деток. Вы, наверное, просто не представляете какие бывают детки с зпр в возрасте вашего сына :) Это дети со 100% особенностями поведения, речи, интеллекта (у самой такой старший и в лого школе, куда мы ходим, таких полно, почти каждый день их наблюдаю). Конечно лучше чтобы здоровый ребенок мог находиться в обычной атмосфере.
А скажите пожалуйста, что за инклюзивный сад такой? Где он находится?
Кстати, про СДВГ младшего. Вы сами поймете, когда он подрастет, способен ли он нормально заниматься, способен ли заниматься в группе деток, насколько хватает его внимания, есть ли у него вообще интерес к занятиям. Нам тут тоже одна невролог поставила СДВГ (первый раз кто-то это поставил за всю историю!). Я удивилась, этот диагноз ставят при неусидчивости, я так понимаю. А у нас с нашими спецами он прекрасно по долгу занимается или с теми, кто способен заинтересовать грубо говоря. Или если его тема занимает, будет ею интересовать много и долго сам. На попе за каким-то занятием он способен просидеть очень долго. А почему вам ставят подозрение на СДВГ?
Про астму, странный вопрос… вы у гомеопата не были? :) Я не агитирую, но могу посоветовать одного врача в Немецкой семейной клинике, она дала мне ответы на такие вопросы, на которые никто раньше не давал и ее лечение нам очень помогает. Лечит она гомеопатией. И с такими штуками, как аллергии, болезни лор-органов, мне кажется, надо именно к гомеопату. Если что, в личку могу написать ее фамилию.
Мысль вашу поняла, спасибо. Я действительно не очень представляю насчёт ЗПР. Мой опыт общения с детьми с ДЦП и РАС ограничивается детьми с полностью сознанным интеллектом.
Насчёт в чем проблема — те сады, куда мы хотим, мест нет категорически.
В остальных поблизости (включая некоторые частные) политика «дети ходят с соплями и кашлем», что у ребёнка с инфекционно-зависимой астмой вызывает очень неприятные последствия. Гомеопатию не готовы, спасибо за предложение.
Про СДВГ младшего — ему скоро три, он уже год ходит в обычный госсадик и два года мы с ним ходим на разные занятия. Я прекрасно себе представляю все его особенности в плане обучения :) и уже полтора года работаю над немедикаментозный коррекцией этих особенностей.
Вкратце да, он неусидчивый, убегает внимание, очень слабы процессы торможения, плюс у него SPD в тактильной сфере, это тоже мешает жить, ну стараемся компенсировать чтобы ему полегче было...
Даже не знаю… нет такого опыта… всё зависит от диагноза, у нас в группу ходил мальчик без диагноза, но в своём мире, его здоровые дети обижали, понимали, что он не такой… зачем ребёнку лишний стресс, ему бы лучше в инклюзию… к тому же воспитателям лишняя нагрузка и меньшее внимание здоровым детям, что скажется на слабой подготовке к школе, потому что воспитателю нужно следить за сложным ребёнком… тут всё сложно… а другой мальчик вообще всех детей бил, конечно, я бы не хотела, чтобы моего ребенка били, таким детям место в инклюзии, а если диагноз полегче, может адаптироваться в коллективе нормальных людей, то можно и в нормальном детском саду пребывать
Так инклюзия — это и есть пребывание особых детей со здоровыми… Вы с коррекционными заведениями не путаете часом? Или я не уловила вашу мысль?
Наверно)) не так поняла термин)) в общем, всё зависит от диагноза особого ребенка… если ему не тяжело в коллективе здоровых и если он не сильно осложняет процесс обучения здоровым, то я не против, а если ребенок забирает много внимания воспитателя, то ему лучше в коррекционку
Тут у меня не будет полномочий направлять детей в коррекционку :)
Но мысль поняла, надо смотреть состав и обученность персонала.
Я за английский садик до 15:00 и без сна. Ему уже 5 лет, можно пораньше просто укладывать. Английский будет знать. Чем этот особенный садик. Детям надо давать лучшее, отправлять в хорошее будущее.
Он не может без сна, к сожалению. Пробовали неоднократно, и в этом садике, и летом дома. Это всё приводит к тому, что с 13 до 15 он спит у них там на кресле-мешке. Или если старается и бодрится, то к 7 вечера дома срывается в истерику.
На мой взгляд, если в одной группе будут нормотипичные и с диагнозами, то определенно не стоит.я в детстве 1 год отходила в лого сад(или группу, точно не помню) занимались с нами очень хорошо(я не выговаривала букву р должным образом и иногда забывала использовать букву л, в общем то это не было показанием к посещению данного сада, но сделали исключение” для нас) так в общем я чувствовала, что остальные дети в моей группе, хуже говорят и меня это смущало.на след учебный год сад поменяли, т к моей маме сказали, что придут ещё новые сложные дети и для моего развития в этом нет ничего хорошего .
Спасибо за отклик!
Тут вопрос в занятиях, проходят они совместно или нет. Я бы подумала, потому что есть закон на приоритетное зачисление в детсад в который уже ходит ребенок из семьи. То есть написать заявление и как только в саду освобождаются места, вы идете в приоритете на перевод двойни в этот же садик. И если садик хороший, занятия разделяют, и есть вариант потом двойняшек туда перевести, то почему нет. Но тут тогда стоит другой вопрос, оставлять Яшу на стандартном обучении или искать к нему определенный подход.
1. Старший мне не биологический ребёнок и я его не усыновляю, так что вариант с семьёй не работает у нас.
2. Двойняшки в классном садике, он практически лучший в городе, я пытаюсь туда старшего пристроить второй год уже, никак :(
Про занятия — спасибо, это спрошу обязательно. Мне кажется, это реально критично...
Ну тогда да. А в чем сейчас проблема с садиком у старшего заключается?
В госсадике, куда он ходил в прошлом году, политика «все ходят в садик больные, включая воспитателей». А у него инфекционно-зависимая астма. За учебный год 4 обструктивных бронхита и одна пневмония.
Нормального частного садика, который бы ему подходил, в округе нет. Лучший вариант — английский садик до 15.00 и без дневного сна :(
Я согласна с Вашими рассуждения и. Польза для особенных — да, но своих бы не хотела отдавать....
Спасибо за отклик!
Я работала до декрета с детьми со множественными нарушениями и скажу, что учить обычных и особенных вместе крайне сложно, да и не нужно (это мой личный взгляд); если находиться вместе какое-то время, например, занятия по коммуникации, то это хорошо, а постоянно, весь день-нет!!!
Спасибо за отклик! Я не очень разбираюсь, если честно, а множественные нарушения — это какие диагнозы? Как мне завтра на глаз определить, тяжелый ребёнок или нет?
Множественные, то есть несколько, например ДЦП и умственная отсталость, ещё и агрессивность в этот набор или аутизм. А вообще я считаю, что невозможно обучать в одной группе или классе ребёнка с нормой интеллекта и умственно отсталых. Так что на это обратите внимание.
Вот я в размышлениях, как бы про это повежливее спросить… или так спрашивают прямо — «есть ли дети с диагностированной УО?»..
Ни за что. Выше уже указали про повторение. Плюс мне кажется, что подготовки к той же школе и подобные занятия будут неполноценными для обычных деток, у них все таки уровень совсем другой
Тут с уровнем сложно. Я не очень поняла, что вы имеете в виду.
По моему опыту средний аутист даст что очков вперёд нормотипичному ребёнку в той же арифметике, да и словесный интеллект у них зачастую хорош (кроме метафор и фразеологизмов). У детей с ДЦП зачастую
Абсолютно сохранный интеллект. Вот с синдромом Дауна тут вопрос, конечно.
Я вообще не представляю, как такую сборную солянку можно чему-то учить...
Вот и я об этом, что уровень у детей очень разный. Как в коммуникативных навыках, так и в умственных и физических данных. Не представляю, как можно всем угодить...
Не отдала бы. Мой с особенностями развития речевыми, ходит в обычный сад. Но ввиду диагноза ездим на реабилитации часто, и там сталкиваемся с детками тяжелыми, рас, уо, синдром Дауна. Мой начинает повторять за ними, один ребенок крутил пальцами перед глазами, и мой смотрю начал так же делать в шутку. Бывают дети агрессивные, с самоагрессией в том числе. Не представляю, сколько педагогического состава должно быть на группу с особыми детьми. Да элементарно даже кто-то наверняка не может одеться (ДЦП), поесть самостоятельно, горшок тот же. Про программу занятий тоже уточните, что вообще предполагается
Спасибо за отклик! Да, спрошу про программу точно, собиралась. Надо видимо спросить ещё сколько там действительно преподавателей и тьюторов одномоментно.
Может, сходить, посмотреть, посидеть днём тихонько? Тогда вам понятнее станет, хотите туда или нет.
Завтра иду :)
Но не факт же что пустят на занятия. Хотя в принципе по прихожей тоже многое понять можно, на то и надеюсь :)
Нет не отдала бы в такой. Я не против деток с особенностями, но не хотела бы чтобы мой ребенок учился с такими, детки есть с неурновешенным поведением, мычащие и т.д. меня саму такие детки пугают, а ребенка тем более могут испугать
Поняла вас, спасибо за отклик
Ну в 5 лет уже пора понимать, что не все люди здоровы, но это не должно быть препятствием для коммуникации с ними. Не очень понимаю, что вас пугает?
Ориентация на особых детей и их потребности в ущерб нормотипичным — этот риск есть однозначно.
Перегрузка старшего — дому особый ребёнок, в садике особые дети, не слишком ли будет.
Ну и нездоровье в данном случае очевидно является препятствием или как минимум усложнением коммуникации. Как мать особого ребёнка я это очень хорошо вижу, а у моего сына даже диагноз не подтверждён, у наших знакомых ситуация ещё хуже. Наладить контакт с ребёнком с РАС часто большой труд, например.
Поняла вас, спасибо. Спрошу что там с программой — и вообще, и как реализуют с учетом особенностей детей.