Инклюзивный садик - отдали

Инклюзивный садик — отдали бы? Нормотипичного ребёнка? Собственно, весь вопрос. И почему да или нет? Наша ситуация подробнее, кому интересно Все мучаемся с садиком для старшего, скоро 5 лет человеку. Предложили неплохой садик. Но. Инклюзия. 100 нормотипичных детей, 30 с диагнозами — аутизм и прочие РАС, ДЦП, синдром Дауна. Про пользу для особых детей я всё понимаю.Не понимаю, что делать с неособым.Ситуация осложняется тем, что дома младший брат с нарушением сенсорики и подозрением на СДВГ (он-то как раз в обычный садик ходит).
Завтра иду туда — что спросить у них?
В общем, почитаю любые соображения на тему. Заранее спасибо.

Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург
0471307
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Крири
Крири
Москва

не думаю, что инклюзия спасет от соплей, скорее наоборот, у меня у подруги ребенок с диагнозом, что то вроде уо вкупе с гиперактивностью, она одна с ним вешается и при любой возможности отправляет в сад, какие там сопли, ей главное с ним выходные пережить, я когда на них поглядела, ее оч жаль, тяжело ей с ним конечно, но и детям в саду с таким товарищем это ад..

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Тоже аргумент, да...

Пожаловаться
ПростоЛеваяБаба
ПростоЛеваяБаба
Иван
4 года
Волгоград

почитала все Коментарии. С одной стороны, в теории, я вроде за инклюзию. Это правильно и цивилизованно что  ли, не знаю как и слово подобрать. Но вот фактически… не хотела б. У меня такой пример перед глазами. Илья ходил в группу краткого пребывания. Дели были всякие по возрасту, но было очень много детей до 2 лет. Не знающих горшок, не кушающих сами и тп. Воспитатель одна, няня одна. Угадайте, куда было направлено внимание воспитателей в большей мере? правильно, горшки  и прочее. Многие детки в силу возраста вообще ручные были, и постоянно просились на ручки. Поэтому если инклюзия, то только так, что на каждого особого был соц работник или как это называется. Ну или хотя б 1 на двоих. Чтоб воспитатель занималась именно обучающим процессом. А уже с «особенностями» в бытовыхе, скажем так, разбирался бы специальный человек.

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Тьютор это называется :)
Да, тоже думаю про это спросить.

Пожаловаться
Алина
Алина
Архангельск

Я столько новых слов узнала… что значит инклюзивный?

Пожаловаться
ПростоЛеваяБаба
ПростоЛеваяБаба
Иван
4 года
Волгоград

здоровые дети в одной группе с особыми.




Пожаловаться
Levech
Levech
Малыш
9 лет
Санкт-Петербург

Не советую.

А в чем собственно проблема с обычным садом? Если у вас гос. (тот сад, что не нравится), можно попробовать перевестись на следующий год, поговорив с заведующей/щими сада/дов, куда хотите. Если есть места, возьмут.  Если есть возможность в платный, так их тоже не мало для обычных деток. Вы, наверное, просто не представляете какие бывают детки с зпр в возрасте вашего сына :) Это дети со 100% особенностями поведения, речи, интеллекта (у самой такой старший и в лого школе, куда мы ходим, таких полно, почти каждый день их наблюдаю). Конечно лучше чтобы здоровый ребенок мог находиться в обычной атмосфере. 

А скажите пожалуйста, что за инклюзивный сад такой? Где он находится? 

Кстати, про СДВГ младшего. Вы сами поймете, когда он подрастет, способен ли он нормально заниматься, способен ли заниматься в группе деток, насколько хватает его внимания, есть ли у него вообще интерес к занятиям. Нам тут тоже одна невролог поставила СДВГ (первый раз кто-то это поставил за всю историю!). Я удивилась, этот диагноз ставят при неусидчивости, я так понимаю. А у нас с нашими спецами он прекрасно по долгу занимается или с теми, кто способен заинтересовать грубо говоря. Или если его тема занимает, будет ею интересовать много и долго сам. На попе за каким-то занятием он способен просидеть очень долго. А почему вам ставят подозрение на СДВГ?

Про астму, странный вопрос… вы у гомеопата не были? :) Я не агитирую, но могу посоветовать одного врача в Немецкой семейной клинике, она дала мне ответы на такие вопросы, на которые никто раньше не давал и ее лечение нам очень помогает. Лечит она гомеопатией. И с такими штуками, как аллергии, болезни лор-органов, мне кажется, надо именно к гомеопату. Если что, в личку могу написать ее фамилию. 

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Мысль вашу поняла, спасибо. Я действительно не очень представляю насчёт ЗПР. Мой опыт общения с детьми с ДЦП и РАС ограничивается детьми с полностью сознанным интеллектом.
Насчёт в чем проблема — те сады, куда мы хотим, мест нет категорически.
В остальных поблизости (включая некоторые частные) политика «дети ходят с соплями и кашлем», что у ребёнка с инфекционно-зависимой астмой вызывает очень неприятные последствия. Гомеопатию не готовы, спасибо за предложение.

Про СДВГ младшего — ему скоро три, он уже год ходит в обычный госсадик и два года мы с ним ходим на разные занятия. Я прекрасно себе представляю все его особенности в плане обучения :) и уже полтора года работаю над немедикаментозный коррекцией этих особенностей.
Вкратце да, он неусидчивый, убегает внимание, очень слабы процессы торможения, плюс у него SPD в тактильной сфере, это тоже мешает жить, ну стараемся компенсировать чтобы ему полегче было...

Пожаловаться
Марина Волк
Марина Волк
Александра
7 лет
Женя
5 лет
Челябинск

Даже не знаю… нет такого опыта… всё зависит от диагноза, у нас в группу ходил мальчик без диагноза, но в своём мире, его здоровые дети обижали, понимали, что он не такой… зачем ребёнку лишний стресс, ему бы лучше в инклюзию… к тому же воспитателям лишняя нагрузка и меньшее внимание здоровым детям, что скажется на слабой подготовке к школе, потому что воспитателю нужно следить за сложным ребёнком… тут всё сложно… а другой мальчик вообще всех детей бил, конечно, я бы не хотела, чтобы моего ребенка били, таким детям место в инклюзии, а если диагноз полегче, может адаптироваться в коллективе нормальных людей, то можно и в нормальном детском саду пребывать

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Так инклюзия — это и есть пребывание особых детей со здоровыми… Вы с коррекционными заведениями не путаете часом? Или я не уловила вашу мысль?

Пожаловаться
Марина Волк
Марина Волк
Александра
7 лет
Женя
5 лет
Челябинск
Tashika 

Наверно)) не так поняла термин)) в общем, всё зависит от диагноза особого ребенка… если ему не тяжело в коллективе здоровых и если он не сильно осложняет процесс обучения здоровым, то я не против, а если ребенок забирает много внимания воспитателя, то ему лучше в коррекционку

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург
Марина Волк 

Тут у меня не будет полномочий направлять детей в коррекционку :)
Но мысль поняла, надо смотреть состав и обученность персонала.

Пожаловаться
limon
limon
Электросталь

Я за английский садик до 15:00 и без сна. Ему уже 5 лет, можно пораньше просто укладывать. Английский будет знать. Чем этот особенный садик. Детям надо давать лучшее, отправлять в хорошее будущее.

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Он не может без сна, к сожалению. Пробовали неоднократно, и в этом садике, и летом дома. Это всё приводит к тому, что с 13 до 15 он спит у них там на кресле-мешке. Или если старается и бодрится, то к 7 вечера дома срывается в истерику.

Пожаловаться
Вероника
Вероника
Доча
7 лет
Санкт-Петербург

На мой взгляд, если в одной группе будут нормотипичные и с диагнозами, то определенно не стоит.я в детстве 1 год отходила в лого сад(или группу, точно не помню) занимались с нами очень хорошо(я не выговаривала букву р должным образом и иногда забывала использовать букву л, в общем то это не было показанием к посещению данного сада, но сделали исключение” для нас) так в общем я чувствовала, что остальные дети в моей группе, хуже говорят и меня это смущало.на след учебный год сад поменяли, т к моей маме сказали, что придут ещё новые сложные дети и для моего развития в этом нет ничего хорошего .

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Спасибо за отклик!




Пожаловаться
Звездочка
Звездочка
Котёнок
5 лет
Ежонок
5 лет
Екатеринбург

Тут вопрос в занятиях, проходят они совместно или нет. Я бы подумала, потому что есть закон на приоритетное зачисление в детсад в который уже ходит ребенок из семьи. То есть написать заявление и как только в саду освобождаются места, вы идете в приоритете на перевод двойни в этот же садик. И если садик хороший, занятия разделяют, и есть вариант потом двойняшек туда перевести, то почему нет. Но тут тогда стоит другой вопрос, оставлять Яшу на стандартном обучении или искать к нему определенный подход. 

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

1. Старший мне не биологический ребёнок и я его не усыновляю, так что вариант с семьёй не работает у нас.
2. Двойняшки в классном садике, он практически лучший в городе, я пытаюсь туда старшего пристроить второй год уже, никак :(

Про занятия — спасибо, это спрошу обязательно. Мне кажется, это реально критично...

Пожаловаться
Звездочка
Звездочка
Котёнок
5 лет
Ежонок
5 лет
Екатеринбург
Tashika 

Ну тогда да. А в чем сейчас проблема с садиком у старшего заключается?

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург
Звездочка 

В госсадике, куда он ходил в прошлом году, политика «все ходят в садик больные, включая воспитателей». А у него инфекционно-зависимая астма. За учебный год 4 обструктивных бронхита и одна пневмония.
Нормального частного садика, который бы ему подходил, в округе нет. Лучший вариант — английский садик до 15.00 и без дневного сна :(

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Старшенький
4 года
Казявка
2 года
Киев

Я согласна с Вашими рассуждения и. Польза для особенных — да, но своих бы не хотела отдавать....

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Спасибо за отклик!

Пожаловаться
Елена
Елена
Аня
5 лет
Псков

Я работала до декрета с детьми со множественными нарушениями и скажу, что учить обычных и особенных вместе крайне сложно, да и не нужно (это мой личный взгляд); если находиться вместе какое-то время, например, занятия по коммуникации, то это хорошо, а постоянно, весь день-нет!!!

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Спасибо за отклик! Я не очень разбираюсь, если честно, а множественные нарушения — это какие диагнозы? Как мне завтра на глаз определить, тяжелый ребёнок или нет?

Пожаловаться
Елена
Елена
Аня
5 лет
Псков
Tashika 

Множественные, то есть несколько, например ДЦП и умственная отсталость, ещё и агрессивность в этот набор или аутизм. А вообще я считаю, что невозможно обучать в одной группе или классе ребёнка с нормой интеллекта и умственно отсталых. Так что на это обратите внимание.

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург
Елена 

Вот я в размышлениях, как бы про это повежливее спросить… или так спрашивают прямо — «есть ли дети с диагностированной УО?»..

Пожаловаться
Мантикора Настя
Мантикора Настя
Мирослав
5 лет
Екатеринбург

Ни за что. Выше уже указали про повторение. Плюс мне кажется, что подготовки к той же школе и подобные занятия будут неполноценными для обычных деток, у них все таки уровень совсем другой

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Тут с уровнем сложно. Я не очень поняла, что вы имеете в виду.

По моему опыту средний аутист даст что очков вперёд нормотипичному ребёнку в той же арифметике, да и словесный интеллект у них зачастую хорош (кроме метафор и фразеологизмов). У детей с ДЦП зачастую
Абсолютно сохранный интеллект. Вот с синдромом Дауна тут вопрос, конечно.
Я вообще не представляю, как такую сборную солянку можно чему-то учить...

Пожаловаться
Мантикора Настя
Мантикора Настя
Мирослав
5 лет
Екатеринбург
Tashika 

Вот и я об этом, что уровень у детей очень разный. Как в коммуникативных навыках, так и в умственных и физических данных. Не представляю, как можно всем угодить...




Пожаловаться
Elena
Elena
Марк
8 лет
Артем
10 лет
Липецк

Не отдала бы. Мой с особенностями развития речевыми, ходит в обычный сад. Но ввиду диагноза ездим на реабилитации часто, и там сталкиваемся с детками тяжелыми, рас, уо, синдром Дауна. Мой начинает повторять за ними, один ребенок крутил пальцами перед глазами, и мой смотрю начал так же делать в шутку. Бывают дети агрессивные, с самоагрессией в том числе. Не представляю, сколько педагогического состава должно быть на группу с особыми детьми. Да элементарно даже кто-то наверняка не может одеться (ДЦП), поесть самостоятельно, горшок тот же. Про программу занятий тоже уточните, что вообще предполагается

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Спасибо за отклик! Да, спрошу про программу точно, собиралась. Надо видимо спросить ещё сколько там действительно преподавателей и тьюторов одномоментно.

Пожаловаться
Мэри
Мэри
Макс
4 года
Анастасия
1 год 3 месяца
Кобленц

Может, сходить, посмотреть, посидеть днём тихонько? Тогда вам понятнее станет, хотите туда или нет.

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Завтра иду :)
Но не факт же что пустят на занятия. Хотя в принципе по прихожей тоже многое понять можно, на то и надеюсь :)

Пожаловаться
Китти
Китти
Херсон

Нет не отдала бы в такой. Я не против деток с особенностями, но не хотела бы чтобы мой ребенок учился с такими, детки есть с неурновешенным поведением, мычащие и т.д. меня саму такие детки пугают, а ребенка тем более могут испугать

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Поняла вас, спасибо за отклик

Пожаловаться
Анита
Анита
Невинномысск

Ну в 5 лет уже пора понимать, что не все люди здоровы, но это не должно быть препятствием для коммуникации с ними. Не очень понимаю, что вас пугает?

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Ориентация на особых детей и их потребности в ущерб нормотипичным — этот риск есть однозначно.
Перегрузка старшего — дому особый ребёнок, в садике особые дети, не слишком ли будет.

Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург

Ну и нездоровье в данном случае очевидно является препятствием или как минимум усложнением коммуникации. Как мать особого ребёнка я это очень хорошо вижу, а у моего сына даже диагноз не подтверждён, у наших знакомых ситуация ещё хуже. Наладить контакт с ребёнком с РАС часто большой труд, например.

Пожаловаться
Анита
Анита
Невинномысск
Tashika 
В садике программа на всех в равной степени должна быть рассчитана, да и возраст уже более менее сознательный, много внимания не требуется, воспитатель может дать задание и заниматься другими детьми. В любом случае, это более реальный мир для ребенка, тем более если дома то же самое, для него это просто будет нормой. А трудности рождают поиски путей решения проблем. Я думаю это всегда плюс, уметь адаптироваться под сложные условия, найти общий язык с тем с кем трудно его найти, где-то задуматься и что-то осознать для себя.
Пожаловаться
Tashika
Tashika
Школьник
9 лет
Дошкольник
7 лет
Дошкольник
7 лет
Санкт-Петербург
Анита 

Поняла вас, спасибо. Спрошу что там с программой — и вообще, и как реализуют с учетом особенностей детей.

Показать ещё