Ребенку 1 год и 2 месяца отстает в развитии :( очень переживаю.

У меня дочка Ксюшенька

1 год и 2 месяца

. Она сильно отстает в развитии: ничего не говорит кроме кака, не выполняет команды, ходит ножками но только с поддержкой за мой палец, пыталась не давать палец она начинает истерить. Что она умеет: иногда играет со мной в ладушки и махает рукой «пока-пока» хотя я постоянно пытаюсь ее приучать в это играть, знает где мама всегда голову поворачивает в мою сторону когда я задаю вопрос «где мама», отзывается на свое имя, немного играет в мяч, когда его видит всегда бросает в сторону, на мои стишки и песенки всегда улыбается, но не танцует :(. Пирамидку не собирает, а только переворачивается ее и начинает грызть колечки. Всегда когда я прихожу в комнату или папа начинает нас обнимать. Игрушки которые я ей показываю и рассказываю мишку, собачку она не отличает, то есть я прошу показать где мишка она не показывает. Так она конечно всем интересуется, очень любит ходить. У нее есть одна проблема навязчивые движения кручение головой, ездили с ней в филатовскую больницу на ээг никакой эпилепсии не показало, сказали в момент таких кручений надо отвлекать ее, но не ругать и сказали подождать 6 месяцев это еще и зубы могут быть. Заниматься ребенком я начала в 1 год, как-то не замораживалась особо думала она еще маленькая читала книжки, стихи рассказывала ходила с ней на массажи. Но потом я поняла что наверное я упустила что-то и начала более глубоко заниматься постоянно стала с ней разговаривать Все показывать, я очень сильно себя корю за то что упустила какой-то момент в воспитании, очень переживаю теперь по поводу и вот теперь у нас задержка развития а у меня паника. Смогу ли я наверстать упущенное время.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
OlaElli
А я хоть и занималась с дочкой можно сказать с рождения, все эти песенки, стихи, разговоры разговаривали, потешки, читание книжек ежедневное, показывания предметов по квартире с их сто тысяч раз проговаривание. Результат тот же, нам 1год и месяц и тоже не говорит, хоть застрелись, и не показывает ничего, слушать ей ничего не интересно, на губы и в глаза не любит смотреть. Сложно найти контакт и занятие, потому что ей ничего не интересно, как кажется, подергать только все висящее, повыкидать в полок лежащее, не особо даже это рассматривая, засунуть в рот все, что можно и нельзя. Не ходит. Может я придираюсь, но мне кажется что развитие не соответствует возрасту, несмотря на все мои старания, а я занимаюсь с нею очень много, практически все время что называется в прямом эфире.
Пожаловаться
Юлия
Я уже всего Маршака за эти 2 месяца выучила. Жду результата.
Пожаловаться
Елена
По описанию, она не так уж сильно отстает. Вы молодец, что начали активно заниматься с дочкой. Могу посоветовать хорошую методику по профилактике отставания. О.В.Закревская «Развивайся малышь!». Пособие состоит из 3-х книг: методичка и две книги с картинками. Самое главное, что там предлагаются игры в соответствии с ВОЗРАСТОМ ребенка. Я, как логопед, могу посоветовать больше разговаривать с ребенком, рассказывать стихи, петь песенки, подражать звукам животных (му мяу и т.д.), повторять слоги па-па-па, ба-ба-ба, ка-ка-ка, та-та-та, да-да-да и т.д. Но, обязательное при этом условие, что ребенок должен близко видеть ваше лицо и артикуляционный аппарат т.е рот. Когда-нибудь ребенок захочет покривляться вместе с вами, покажет язычок и что-нибудь повторит. Желаю вам удачи))) и не переживайте. Занятия, которые приносят удовольствие вам и ребенку, принесут свои плоды. Занимайтесь по чуть-чуть и ежедневно.
Пожаловаться
Юлия
Спасибо большое. Буду стараться. Невролог назначил кортексин надеюсь что начнутся сдвиги какие-то. Потому что тяжелова-то как-то. Меня конечно больше пугает стереотипные движения невролог сказал, что это не аутизм и не эпилепсия, а что конкретно сложно сказать, типо нравиться ей это дело и в голову тоже не залезть, что там твориться.
Пожаловаться
Елена
Кортексин хороший, не вызывает аллергии, но болючий. Моей дочке кололи. Нам сейчас 1 год и 3 мес. Когда родилась, врачи по УЗИ сказали есть проблемы с мозгом. 3 месяца мы с мужем в слезах бегали по неврологам. А в 3 мес, сделали узи и КТ и оказалось, что все хорошо. Дочка развивается согласно нормам. Я, хоть и с логопедическим образованием, но мне все время казалось, что ребенок отстает в развитии, так что я прекрасно вас понимаю. Каждый ребенок идет по индивидуальному своему развитию, где-то, как нам кажется, могут отставать, а где-то делают скачок в развитии, но к 3 годам все детки выравниваются. Занимайтесь и все получится)))
Пожаловаться
Юлия
Спасибо я очень на это надеюсь. :)
Пожаловаться
Юлия
У нас вот нет указывающего жеста. У нас маленькая квартирка и я с ней играю на нашей постеле и когда беру игрушки и их все показываю и она к ним ползет сама. Потом я ее сажаю в манеж высыпаю игрушки и она с ними сама играет, т.е. Ей не надо мне просить эту игрушку. А на улице она если видит голубей или собаку то издает окрик и несется на них без этого указывающего жеста. :( наверное мне надо самой поднимать ее руку и указывать на что-то.
Пожаловаться
Татьяна
Ну не знаю… уж не так сильно… Мы в 1,2 только Мама говорили, в это же время только пошел. Пирамидка нам нафиг не нужна до сих пор-может только разбрасывать колечки. Ну да, показывал животных, все предметы в доме, некоторые звуки животных издавал.
Пожаловаться
Ксения

Юлия, ну про СИЛЬНО отстает, это вы, конечно, загнули.Я вспоминаю свою дочь в 1,2.Наш словарный запас: мама, папа, дай, да, надо.«Папа» наиболее употребляемое слово, остальное редко.Показывать она вообще долго ничего не желала, при этом я видела, что глазами смотрит на предмет, который я называю, вообще указательный жест появился после полутора (я, помню, даже переживала из-за этого), принеси/унеси тоже очень редко выполняла, колечки одевала на пирамидку, но как попало и без особого удовольствия.Сейчас в 2 года не умеет правильно собирать пирамидку, потому как она совсем не интересна ей, также, например, как сортеры.Короче, не скажу, что сильно наше поведение отличалось от поведения вашей дочери.Сейчас нам 2,1, ни от кого не отстаем, некоторых даже опережаем, бегает, прыгает, разговаривает, все понимает.Занимайтесь, сейчас очень много пособий всякий красочных, книжек интересных, мелкую моторику развивайте, побольше общения, мы в 1,3, когда к родственникам мужа съездили (2 дня в поезде плюс там новое окружение), сразу стали новые слова появляться и вообще скачек произошел в развитии.

Пожаловаться
Cate Rina
не поняла, это диагноз или Ваши придумки? если второе, то не загоняйтесь, все дети разные, у каждого свой темп развития. никогда, НИ-КОГ-ДА, слышите? никогда не сравнивайте вот так на глазок своего ребенка с др детьми.я перестала даже у подружек спрашивать, кто что умеет и как развивается, это ВАШ ребенок и растет так, как ему это нужно, он никому ничего не должен.мы на площадке гуляли недавно с девочками-погодками — одна из троих уже говорит «грабли», «лопатка» и тд, остальные — на своем птичьем разговаривают, и это нормально, у каждого по-своему развитие идет.исключение — если врач поставил диагноз и назначил лечение, вот тогда самое время поработать с малышом, и не надо корить себя за что-то, исправить прошлое уже не сможете, зато можете реально помочь крохе сейчас
Пожаловаться
Юлия
Врачи говорят что сложно поставить какой-то диагноз в таком возрасте т.е. умственную отсталость и.т.д. Вот занимаюсь ее развитием усиленно может я просто многово хочу за эти 2 месяца что бы она нагнала. Потому что по остальным показаниям зрение, слух, родничок, строение тела и головы все нормально. И врач говорит глаза типо умные осознанные, может это просто ваш недочет что мало занимались. Я думаю нам пропишут таблетки для улучшения кровообращения в мозгу. Мы раньше принимали пантагам и у нее опора появилась сразу же хорошая. И буду конечно заниматься. Надеюсь что получится все.
Пожаловаться
Cate Rina
удачи Вам, детки активно развиваются до 3 лет, так что времени у вас еще много, уверена, что все получится!=)
Пожаловаться
МамаМиланы
Я в шоке от вас! У меня дочь только мама и папа научилась говорить, а ей год и 8. И я считаю, что мы не остаем ни от кого! Ребенок не собака, чтоб команды выполнять! Не придумывайте! Нормальный у вас ребенок!
Пожаловаться
Лючик
Ребенок понимает, что нажав на кнопку сново заиграет музыка. А вы говорите отстает?! Сейчас тепло — гуляйте со сверстниками… Просто Любите её и обо всём разговаривайте с ней. Такой у неё темперамент.
Пожаловаться
Маргарита
Моя в год и 2 и этого не делала. Не ходила, только вставать у опоры научилась.

Но я не паникерша, слушаю свое сердце.

Пожаловаться
Ольга

Юля, все дети разные, и они не должны все одинаково что-либо уметь к определенному возрасту, я считаю, что дети вообще никому ничего не должны в таком возрасте. 1. Не ходит самостоятельно — переживать стоит начать, если в 1 год и 3 мес не начал ребенок ходить. Старший сын пошел в 1 год 1 мес, младший в 1 год 2 мес, ни разу не переживала. 2. Не собирает пирамидку — просто ребенку не интересно, наверняка есть другие игры, в которые она играет с большим удовольствием. 3. Не говорит — переживать стоит начать, если ребенок не говорит в 3 года — вам еще далеко до этого возраста. 4. Крутит головой — у меня старший сын крутил головой и кричал и смеялся примерно в таком же возрасте, игра такая была у него — потом прошло само. На самом деле переживать надо начинать, если ребенок сидит в углу, слюни-сопли пускает и вообще ничем не интересуется. В вашем случае — это просто особенности развития ВАШЕГО ребенка, и не надо говорить, что отстает в развитии, всему свое время. Предлагайте разные игры, играйте с дочерью в то, что ей нравится. Из моего опыта (сын на 2 мес постарше): ставить кубик на кубик, стаканчики, складывать мелкие предметы (макаронины, счетные палочки, фасоль) по коробочкам, просто перебирать и рассматривать вещи, сложенные в большую коробку, катать машинки, играть в кубики типа Лего дупло, мяч, игры с водой, музыкальные игрушки типа пианино, книги начал слушать только к 1 г 4 мес (хотя старший с 8 мес сам приносил мне книги, чтобы почитала), сортеры с помощью мамы, кастрюли, ложки, поварешки, игры с песком в песочнице. Стараюсь, если ребенок чем-то увлечен и играет самостоятельно, не отвлекать, просто время от времени предлагаю разные игры и игрушки. Если обратите внимание, дети сами подсказывают, что им нужно, просто надо быть к ним внимательнее. И выбросите из головы все дурные мысли, а то, не дай бог, еще и материализуются.

Пожаловаться
Anna

Вы слишком много хотите от своей доченьки. Она осторожная и внимательная, судя по вашему описанию. Кручение головой — вообще не признак отклонения, так как это может быть ее способом самовыражения, выражения каких-либо эмоций… На пример есть детки, которые когда пытаются что-то вспомнить начинают заламывать ручки, или когда слышат что мама и папа их ругают за что-то или просто повышеный тон — закрывают глазки ручками и мотают головой, или когда радуются то топают одной ножкой… разные детки бывают… и то что ребенок не болтает в год и два месяца — не признак его отсталости, наоборот, есть очень умные детки, которым просто пока нечего сказать миру. Придет день и она вам много чего расскажет… Отказывается самостоятельно ходить — боится упасть, у меня сын Владюша самостоятельно пошел в год и месяц, и то обманным маневром — дали незаметно не пальчик а карандашик и отпустили потом… он держал его и шел, а потом когда заметил, до него дошло что он сам все может… и с того дня уже пытался сам идти… Но он ооочень осторожный и аккуратный малыш. И ваша девочка тоже очень чувствительная и внимательная. Потому не спешит, проверяет и узнает все. А то что мишку от собачки не отличает — может и отличает но ей просто не интересно это… скучно...

Пожаловаться
окссана
насчет разговоров- у нас вообще мычал только до 1.10. а потом как начал сначала простые слова а потом все повторять и уже сейчас может предложениями говорить нам только 2
Пожаловаться
МамаМандаринки

Я вспоминаю, мы пирамидку и сортер помоему к 1,5 ближе стали собирать, до этого тока грызла ее и раскидывала. Игрушки не знали и не показывали, и не танцевали. Говорила только мама, гага и э — показывая пальцем на все, типа что это? Я конечно не знаю деталей, вам лучше знать своего ребенка, но в 1,2 мне кажется особо и не надо ничего ожидать. Тем более что ходить начала, ее сейчас этот процесс полностью захватит. Мы в год примерно пошли, так месяца 3-4 никаких занимашек дочке не надо было, тока бегала.

Пожаловаться
Юлия
Спасибо большое за поддержку! Буду стараться учить и развивать.
Пожаловаться
МамаМандаринки
вы главное на моторику ручек налегайте, потом с речью лучше будет. а все эти пирамидки зависит от интересов, смотрите по ребенку, что ей больше нравится.
Пожаловаться
Наталья Иванова

Указательный жест, пассивный словарный запас есть?

Пожаловаться
Юлия
Указательный жест нет. На своем говорит постоянно что-то слоги кака, ди, ви, Га, та и все.
Пожаловаться
Наталья Иванова
Под пассивным имею ввиду понимание речи взрослых: дай, где мишка, покажи носик, нельзя и т.п. Конкретно отсутствие разговорной речи в вашем возрасте еще не криминал
Показать ещё