Играйте с вашими детками с удовольствием!!!!
ПЕСЕНКА ПРО МАЛЫША
Пойте малышу песенки даже ночью, когда он не может уснуть. Не стоит волноваться — от вас не потребуется никаких музыкальных способностей!
Вам понадобится:
• Репертуар знакомых песен
Порядок действий:
1. Убедитесь, что вашему малышу удобно, и он хорошо вас слышит — ребенок может лежать, си¬деть у вас на коленях или в детском кресле. Лучше, чтобы он видел ваше лицо.
2. Выберите любимую песню и спойте ее малышу, добавив вновь его имя.
3. Называйте его имя в песне так часто, насколько это возможно.
Вариант. Включите в песню информацию о семье, домашних жи-вотных, об игрушках малыша, чтобы ему было интересно, а также для того, чтобы расширить его словарный запас.
Внимание! Старайтесь не фальшивить, иначе вы навсегда отобьете у малыша любовь к музыке. (Шутка!)
В АВТОБУСЕ
Время для зарядки! Для этого прекрасно подойдет песенка «Колеса автобуса». Физические упражнения помогут малышу быть всегда в прекрасной форме. Начать никогда не рано!
Вам понадобится
• Одеяло или полотенце
Порядок действий
1. Положите ребенка спинкой на одеяло.
2. Снимите с него одежду, оставив лишь подгузник.
3. Спойте песенку, двигая разные части тела малыша.
Колеса автобуса
(Во время пения первых четырех строк, двигайте ножками ребенка, будто бы он едет на велосипеде.)
Колеса автобуса крутятся, вертятся.
Крутятся, крутятся, вертятся, вертятся.
Колеса автобуса крутятся, вертятся.
По городу быстро несут.
Люди в автобус заходят,
люди оттуда выходят (поднимите и опустите ручки ребенка).
Дворники бегают быстро (перекатывайте малыша из стороны в сторону).
Автобус сигналит: «Би би-и!» (коснитесь его носика).
Вариант. По мере выполнения упражнения добавьте в песню больше строк и задействуйте больше частей тела.
Внимание! Избегайте резких движений
ПРОГУЛКА В ЛОДКЕ
Еще одна захватывающая игра для вас и вашего малыша, который становится крепче, и стремиться больше двигаться. Покатайте его на виртуальной лодке по дому, чтобы он смог увидеть целый мир!
Вам понадобится
• Два одеяла или больших полотенца
• Просторная комната
Порядок действий
1. На полу расстелите одеяла или полотенца одно на другое, сделав двойной слой для мягкости.
2. Положите малыша на них спинкой.
3. Возьмитесь за один конец и медленно «возите» ребенка по комнате.
4. Рассказывайте ему о тех предметах, которые встречаются у вас на пути.
Вариант. Положите ребенка на животик. Подложите ему под грудь маленькую подушку или мягкую игрушку для того, чтобы ему было комфортно.
Внимание! Если ребенок лежит на спинке, подложите ему под голову подушечку. Тяните одеяла очень медленно и внимательно смотрите, нет ли каких-нибудь препятствий и опасностей на пути.
ЛЕТИ, МАЛЫШ, ЛЕТИ
Поскольку ваш малыш пытается постичь глубину (высоту), ему хочется видеть больше предметов вокруг себя. Поднимите его высо¬ко, чтобы он смог посмотреть на этот мир с высоты птичьего поле¬та, и спойте для него, пока он летит.
Вам понадобится
• Интересные вещи, на которые можно посмотреть в доме или на улице
Порядок действий
1. Возьмите малыша под мышки или положите его себе на руки.
2. Поднимайте его вверх и опускайте вниз, кружите его. Спойте ребенку песенку, пока он парит в воздухе.
Еле-еле
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
Вариант. Спойте ему уже знакомую песню «Колеса автобуса». Если хотите, можете сочинить собственную песню, подходящую к данной игре.
Внимание! Крепко держите малыша, чтобы он не боялся во время полета, и вы вдруг нечаянно не выпустили его из рук.
НА РЫБАЛКЕ
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.
Вам понадобится
•1м веревки
• Яркая игрушка
• Бесцветный скотч
• Стол
Порядок действий
1. К одному концу веревки привя¬жите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч, и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку; скажете -А что там такое?- или «А где игрушка?-. Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потя¬нет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.
Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.
Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.
СНИМАЕМ ШЛЯПЫ
Ваш малыш только начинает узнавать лица, поэтому попробуйте
сыграть с ним а «Снимаем шляпы». Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы.
Вам понадобится
• Разные головные уборы
• Детское кресло
Порядок действий
1. Возьмите все головные уборы, которые у вас есть, или купите несколько на распродаже. По¬старайтесь, чтобы у вас были бейсболка, вязаная шапочка, пожарная каска, клоунский колпак, котелок, берет, шапочка для душа, фетровая шляпа. (Не используйте маски— они пугают малышей такого возраста.)
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, на-пример: «Глянь-ка на меня! Я пожарный!»
4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убо¬ром, прежде чем надеть следующий.
Вариант. Наденьте шляпы малышу и себе и посмотритесь в зеркало.
Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет.
ФУТБОЛИСТ
Это игра — непростая задачка и для вас, и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движе¬ний, а также просто для того чтобы получать удовольствие!
Вам понадобится
• Пляжный надувной мяч или любой другой легкий мяч диаметром 60-90 см
• Одеяло
Порядок действий
1. Положите малыша спинкой на одеяло.
2. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч
в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками. 3. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками.
Вариант. Бросьте мяч на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится — похвалите. Если нет — продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.
Внимание! Убедитесь в том, что ребенок лежит на мягкой поверхности, поскольку он может удариться спинкой о пол. Следите за тем, чтобы мяч не попал ему в лицо.
ВАГОНЧИК
Теперь, когда ваш малыш уже может сидеть с поддержкой, сыграй¬те с ним в игру «Вагончик» — отправьтесь о небольшое путешествие. Ему понравится поездка и ваша компания. Все, что вам нужно, — это большая картонная коробка.
Вам понадобится
• Картонная коробка
• Одеяла или полотенца
• Веревка длиной 2 м
Порядок действий
1. Найдите коробку, которая выдержала бы вес малыша, и обрежь- то ее по высоте таким образом, чтобы малыш не вывалился из нее и все видел.
2. Проделайте две дырки в передней стенке коробки.
3. Протяните веревку в дырки и хорошо завяжите концы.
4. Положите одеяла или полотенца на дно коробки, обеспечив малышу поддержку и комфорт.
5. Возьмитесь за веревку и возите малыша по дому или дворику в его «вагончике».
Вариант. Чтобы было веселее, разрисуйте коробку под маленький вагончик, самолет, машину, корабль или любое другое транспорт-ное средство.
Внимание! Убедитесь в том, что вы двигаете малыша медленно, чтобы не поранить и не испугать его. Избегайте ступенек и других неровных поверхностей.
ПОГРЕМУШКИ
Пусть ручки и ножки вашего малыша двигаются в такт симфонии шума. Вскоре он научится делать продуманные движения, реагируя на что-либо.
Вам понадобится
• Эластичные резинки для волос или тесемки 2,5-5 см в диаметре
• Иголка и нитка
• Колокольчики, маленькие погремушки или другие предметы, создающие шум
• Одеяло или детское кресло
Порядок действий
1. Пришейте к резинке для волос колокольчики, маленькие погре¬мушки или другие предметы.
2. Положите малыша спинкой на одеяло или посадите его в детское кресло.
3. Наденьте резинки ему на запястья и лодыжки.
4. Понаблюдайте за тем, как ребенок будет двигать ручками и нож¬ками, создавая шум. Затем посмотрите, как он, изучив природу данного явления, будет двигать ручками и ножками осознанно.
Вариант. Пришейте погремушки на носочки и рукавички и наденьте их на ребенка.
Внимание! Убедитесь в том, что предметы хорошо пришиты к резинке. Не пришивайте тяжелые детали и предметы, которые имеют острые края.
СТАРЫЙ МАКДОНАЛЬД
Ваш малыш уже дорос до целого театрального представления! Используйте свое воображение, чтобы создать серию кукол — персонажей ваших любимых книг. Мы выбрали для этого «Старого Мак¬дональда».
Вам понадобится
• Садовая перчатка
• Пять разноцветных помпонов диаметром 2,5 см: бежевый, розовый, черный, желтый, белый
• Клей канцелярский
• Десять маленьких вращающихся глазиков
• Разноцветные фетровые лоскутки
Порядок действий
1. Купите пять помпонов: бежевый для фермера, розовый для поросенка, черный для коровы, желтый для цыпленка белый для козы
2. Приклейте их к пальцам садовой перчатки со стороны ладони.
3. Приклейте вращающиеся глазки. Используя лоскутки, сделайте поросенку розовый пятачок, корове — большие рога, цыплен¬ку — желтые крылышки и козе — маленькие рожки
4. Подождите, пока клей не высохнет
5. Посадите ребенка на колени или в детское кресло лицом к себе.
6. Наденьте перчатку на руку и спойте малышу песенку «У старого Макдональда была ферма», показывая ему тот персонаж, который вы называете.
Вариант. Вместо «Старого Макдональда» сделайте «Три поросенка» с тремя розовыми помпонами для поросят, одним черным для волка и одним белым для волка в овечьей шкуре.
Внимание! Убедитесь в том, что все детали хорошо приклеены к перчатке. Не позволяйте малышу засовывать перчатку себе в рот.
ОТКРЫВАЕМ И ЗАКРЫВАЕМ
Через несколько месяцев после рождения у вашего малыша появится рефлекс зажимать предметы в руках, не умея их выпускать. Эта игра поможет ему контролировать свой хватательный рефлекс.
Вам понадобится
• Маленькие игрушки, которые ребенок может легко зажать в руке, например погремушки, мягкие игрушки, кольца для прорезывания зубов, кубики и т.п.
• Стол или высокий стул
Порядок действий
1. Соберите различные игрушки, которые малыш мог бы удержать в руках.
2. Посадите его себе на колени лицом к столу или высокому стулу.
3. Положите рядом с ребенком маленькую игрушку, чтобы он мог, потянувшись, достать ее.
4. Побудите его взять игрушку.
5. После того как малыш схватил игрушку и поиграл с ней некото¬рое время, нежно разожмите его пальчики и положите игрушку обратно на стол.
6. Когда пальчики ребенка освободились, спойте ему песенку, раз-жимая и зажимая ладошку и хлопая по ней.
Открываем и закрываем
Открываем, закрываем, открываем, закрываем,
Хлопаем в ладошки!
Открываем, закрываем, открываем, закрываем,
Кладем на коленки!
Ладушки
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Вариант. Вместо того чтобы разжимать пальчики малыша, предло¬жите ему другую игрушку. Поскольку он потянется к ней, то выпустит из рук первую игрушку. Если он вдруг уронит игрушку, скажите: «Оп! Ты уронил(а) ее!» Посмотрите, бросит ли малыш игрушку снова.
Внимание! Поскольку ребенок в этом возрасте все тянет в рот, про-следите, чтобы игрушки были чистыми и не имели острых углов.
ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА
Поскольку зрение вашего малыша улучшается, он уже хорошо может видеть предметы на достаточно большом расстоянии. Чтобы поработать над фокусированием и слежением за предметом исполь¬зуйте тряпичную куклу во время кормления, переодевания или игры.
Вам понадобится
• Белый носок
• Фломастеры
Порядок действий
1. Купите пару белых носков такой длины, чтобы можно было закрыть руку.
2. Нарисуйте фломастерами на ступнях носков глаза, брови, нос и уши. Очертите пятку, чтобы обозначить рот, и в складке нарисуй-те красный язык.
3. Посадите малыша себе на колени или в детское кресло.
4. Наденьте носок на руку и спойте ребенку песенку, расскажите стишок или просто поговорите с ним. Для забавы наденьте та¬кой же носок на другую руку.
Вариант. Чтобы создать коллекцию тряпичных игрушек, украсьте носочки ребенка и наденьте их ему на ручки во время очередной игры. Если хотите, можете сделать объемные игрушки, пришив вращающиеся глазки, поролоновые носики, фетровые губки с язычками и нитки вместо волос.
Внимание! Если вы решили детали лица, убедитесь в том, что они надежно прикреплены. Если вы нарисовали лица фломастерами, не позволяйте ребенку брать носки в рот.
ВЕРХОМ НА ПОНИ
Ваш малыш уже хорошо держит головку, поэтому вы можете устро¬ить ему неторопливую прогулку верхом на пони. Выберите ваше любимое стихотворение или расскажите одно из тех, которые при¬ведены ниже.
Вам понадобится
• Маленькое мягкое одеяло или полотенце
Порядок действий
1. Положите одеяло или полотенце на колено, чтобы малышу было удобно.
2. Посадите на него ребенка лицом к себе и держите его за ручки.
3. Читайте стихотворение и «везите» малыша, опуская и поднимая колено.
4. Повторите стихотворение несколько раз, прежде чем перейти к следующему. Можете использовать следующие стихотворения-
Шатай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая,
Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая.
Шалтая-Болтая собрать.
***
Чики-чики, чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Поехали, поехали.
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По пареную, по сладенькую.
Вариант. Повернув малыша спинкой к себе, сыграйте в данную игру еще раз.
Внимание! Не качайте ребенка слишком сильно и держите его, что бы он не упал.
ДОДЖИК
Помогайте вашему малышу познать окружающий мир через его органы чувств. Игра в воде — прекрасный способ сенсорно-двигательной стимуляции, поэтому превратите купание в незаменимый чувственный опыт.
Вам понадобится
• Шило
• Пластиковая бутылка из-под жидкости для мытья посуды либо из-под кетчупа или горчицы
• Детская ванночка
Порядок действий
1. При помощи шила сделайте на дне и по бокам бутылки дырки на расстоянии 2-3 см друг от друга.
2. Наберите в детскую ванночку воды. Посадите в нее ребенка или сядьте вместе с ним в обычную ванну. Медленно опускайте его в воду, чтобы он мог привыкнуть к странному ощущению.
3. Наберите в бутылку воду
4 Держите бутылку над ванночкой так, чтобы малыш видел льющуюся из дырочек воду.
5 Держите бутылку над его телом, чтобы вода щекотала его.
6 Если вы видите, что малышу нравится эта игра, подержите бутылку над его головой, имитируя дождь.
Внимание! Следите за тем, чтобы вода не попала ребенку в глаза, особенно если она мыльная. Если малышу не нравится, когда вода попадает на лицо, просто поливайте водой его тело.
Вариант. Используйте пластиковую бутылку для другой игры с водой. Опрыскиватель для цветов доста¬вит вашему малышу незабывае¬мые ощущения.
ПРОКАТИСЬ НА ЛОШАДКЕ
Возьмите вашего малыша на конную прогулку, не выходя из дома!
Ваше тело станет отличным транспортом, а голос изобразит подходящие звуки. Так что усаживайте вашего малыша в седло и возите его по загону.
Вам понадобится
• Удобное Кресло
• Маленькое полотенце
Порядок действий
1. Снимите обувь и сядьте в удоб¬ное кресло, скрестив ноги
2. Положите себе на лодыжку маленькое полотенце.
3. Посадите на него ребенка лицом к себе.
4. Держите малыша за ручки и медленно качайте ногой вверх и вниз, имитируя поездку на лошади. Во время «Прогулки» спойте одну из приведенных ниже песен:
Дедушка Егор
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке. Жена на коровке,
Дети на телятках, Ввнуки на козлятках.
***
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
— Куда. Фома, едешь?
— Еду сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровки?
— Молоко доить.
— А зачем молоко?
— Ребяток кормить.
Вариант. Посадите ребенка не на лодыжку, а на колено. Для смены ракурса можно повернуть его в другую сторону.
Внимание! Ни в коем случае не качайте ребенка сильно, чтобы не повредить его шею. Движения должны быть медленными и мягкими.
БЛУЖДАЮЩИЙ ЛУЧИК
Для развития зрительных способностей малыша сыграйте с ним в «Блуждающий лучик». Лучше всего это делать ночью — так вы смо¬жете успокоить ребенка и подготовить его ко сну.
Вам понадобится
• Темная комната
• Фонарик
Порядок действий
1. Войдите с малышом в темную комнату.
2. Сядьте на стул или на пол и посадите ребенка себе но колени.
3 Посветите фонариком на стену, привлекая внимание малыша.
4 Скажите что-нибудь о лучике, например: «О, посмотри, какой лучик!»
5. Двигайте фонариком медленно, останавливаясь на интересных предметах.
6. Расскажите что-нибудь о предмете, на котором остановился луч, например: «Это твой мишка!»
7. Продолжайте передвигать лучик по комнате до тех пор, пока малышу не надоест игра.
Вариант. Позвольте малышу подержать фонарик с вашей помощью
и посмотрите, догадаемся ли он, как манипулировать лучом. Вы также можете дать ему маленький фонарик
Внимание! Не светите малышу в глаза. Если он боится темноты,
включите ночник, который не очень повлияет на поток света.
БЫСТРЫЙ ПАУЧОК
Игры и элементами щекотки нравятся вашему малышу все больше.
Они помогают ему лучше познакомиться со своим телом и привива¬ют любовь и социальным играм.
Порядок действий
1. Разденьте малыша, оставив только подгузник.
2. Посадите его себе на колени или в детское кресло.
3. Рассказывая стихотворение, делайте соответствующие движения пальцами.
Крошечный паучок
Письмецо в конверте по трубам нес паук («пробегите» своими пальцами по животику ребенка),
Тут дождичек закапал, и смыло его вдруг (погладьте животик в обратном направлении).
Но солнце засияло, и вновь стремится он (похлопайте малыша по животику)
Доставить людям письма, паук наш, почтальон (Снова «пробегите» пальцами по животику ребенка)
4. Повторите игру, с каждым разом все быстрее двигая пальцами.
Вариант. Вместо пальцев вы можете использовать маленького игрушечного паучка. Если у вас есть другая игрушка, вы можете переделать песенку под нее.
Внимание! Не щекочите малыша слишком сильно, иначе вместо удовольствия вы вызовите его раздражение.
СОЖМИ!
В этом возрасте ваш малыш пытается взять небольшие предметы своими маленькими пухленькими пальчиками. Сыграйте с ним в игру «Сожми!», чтобы помочь обрести самостоятельность и развить мелкую моторику рук. Вдобавок ко всему ваш малыш сможет хорошо подкрепиться!
Вам понадобится
• Детский нагрудник
• Высокий стульчик
• Спелый банан
Порядок действий
1. Наденьте малышу нагрудник.
2. Если хотите, застелите пол и поставьте высокий стульчик.
3. Посадите в него малыша.
4. Нарежьте банан кусочками и положите их перед малышом.
5. Пусть ребенок изучит особенности банана — руками, лицом и ртом.
Вариант. Предложите ребенку разнообразные блюда: Персик (без косточки), желатинки, отварной остывший рис, овсянку или картофельное пюре.
Внимание! Во время еды следите за тем, чтобы ребенок не поперхнулся.
ОП-ЛЯ!
Очень скоро ваш малыш утратит два рефлекса, которые были у него с рождения: хватательный и «рефлекс куклы» (открывать глаза, ко¬гда садится), поскольку он стал лучше контролировать свои движе¬ния. Пока эти рефлексы не исчезли, сыграйте в игру «Оп-ля!», чтобы извлечь из них пользу.
Вам понадобится
• Мягкая нескользкая поверх¬ность
Порядок действий
1. Положите малыша на мягкую нескользкую поверхность, например на ковер.
2. Сядьте у ног малыша лицом к нему.
3. Дайте малышу взяться за ваши пальцы. Когда он это сделал, обхватите его ручки своими ладонями.
4. Медленно усаживайте его и, как только сделаете это, скажите: «ОП-Ля!»
5. После того, как малыш увидел ваше счастливое лицо и получил удовольствие, положите его на спинку и повторите упражнение снова.
Вариант. Посадите малыша, дайте ему ухватиться за ваши пальцы и поставьте его на ножки.
Внимание! Хорошо держите ручки ребенка. Не торопитесь, чтобы он не повредил шею и спину.
ВОДНЫЙ МОТОРЧИК
Когда ваш малыш растет и развивается, его пять чувств способствуют формированию знаний о себе и окружающем мире. Игры с водой доставляют полное чувственное удовольствие вместе с мо¬рем веселья!
Вам понадобится
• Ванна
Порядок действий
1. Наберите в ванну теплой воды.
2. Медленно опустите в нее ребен¬ка, чтобы он привык к температуре воды.
3. Продемонстрируйте ему свойства воды, брызгая, плеская и переливая ее.
4 Когда малыш уже готов играть, двигайте его взад-вперед, поддерживая под животик двумя руками и следя за тем, чтобы его голова находилась над водой.
5 Во время движений имитируйте звук моторной лодки. Дайте ребенку передохнуть между «поездками».
Вариант. Переверните малыша на спинку и повторите движения. Бросьте в воду пару игрушек и двигайте малыша по направлению к ним. Как только он подплывает к игрушкам, меняйте направление
Внимание! Убедитесь, что голова ребенка не опускается под воду и вода не попадает в его глаза и рот. Следите за тем, чтобы вода была не слишком горячей и не слишком холодной.