Особенности первых игрушек

При проведении социологического опроса среди родителей был задан вопрос о том, какие основные требования они предъявляют к детским игрушкам. Большинство ответили, что самое главное – это их «безопасность», «легкая обработка», «гигиеничность», «красочность» и «красота».

Значение игрушек как главного средства формирования психического и моторного развития малыша (что является определяющим на первом году жизни ребенка) практически никем из родителей не учитывается. Именно поэтому часто семья озабочена всем — красивой одеждой для малыша, наличием многочисленных косметических средств, приобретением всевозможных продуктов питания в ярких красочных баночках, кроме правильного выбора игрушек, соответствующих возрасту и потребностям ребенка и направленным именно на его развитие.

Часто родители из всего фантастического и красочного многообразия, от которого буквально разбегаются глаза, выбирают то, что импонирует прежде всего им, что отсутствовало в их детстве и что достаточно дорого, так как они «ничего не жалеют для своего малыша». Вместе с тем ребенку требуется не то, что интересно его родителям, а то, что интересно и понятно ему.

Первые две недели игрушки не понадобятся. Ребенок знакомится со своими родителями, мамой и папой, их лицами, он только учится фиксировать взгляд, а для этого родные лица подходят лучше всего. А к концу первого месяца жизни малыша надо учить прослеживать за предметом — это развивает его зрение и мышцы, которые отвечают за движение глазного яблока, и расширяет поля зрения. Для этого и необходима первая игрушка. Она должна быть яркой, желательно красного, синего или зеленого цвета (прочие цвета малыш практически не различает), предпочтительно одноцветной, нежно звучащей, развивающей слух. Игрушка должна иметь такую поверхность, которая не вызывала бы трудностей при ее захвате. Для этих целей лучше всего подходят обычные погремушки в виде шариков, колокольчиков, сделанные из пластмассы, легкие и легко моющиеся. Позже, когда малыш будет уверенно держать игрушку в ручке (примерно в 2-3 месяца), ему легко будет ее рассматривать, вертеть в руке, перекладывать из руки в руку, греметь погремушкой и засовывать ее в рот, пробуя на вкус.

К 2-3 месяцам на кроватку или на коляску, где большую часть времени проводит малыш, необходимо вешать гирлянды. Гирлянда должна состоять из формочек двух (трех) ярких цветов — красного, синего, зеленого, до которых малышу было бы легко дотрагиваться, тянуть на себя, бить по ним ручками и ножками. Очень полезны в этот период вертящиеся, музыкальные игрушки, которые должны быть также яркими. Их крепят к кроватке. Нежная мелодичная музыка может вызывать раздражение у родителей бесконечным повторением, но доставляет огромное удовольствие малышу, развивая у него слух, зрение, успокаивая его, способствуя более глубокому сну.

После 4 месяцев, кроме обычных пластмассовых игрушек, очень полезны и мягкие игрушки, которые ребенок мнет, гладит, осматривает и учится понимать, что такое форма, консистенция, размер. В этот период у него формируются различные пристрастия, он выбирает любимую вещь. Правда, пристрастия малыша довольно часто меняются. При выборе мягких игрушек важно, чтобы они не были пушистыми и сделанными из искусственного меха (это чаще всего современные огромные мягкие пушистые игрушки больше для взрослых, чем для детей). Современные мягкие игрушки делаются из натурального материала, с безопасными натуральными наполнителями, легко стираются и не меняют свой цвет. При их покупке обязательно надо убедиться в наличии государственного сертификата качества и безопасности.

К 6 месяцам ребенку можно покупать первые простые пирамиды, наборы формочек, которые можно вынимать и складывать, а также музыкальные развивающие центры с небольшим набором предметов и крупными кнопками, так как в этот период малыш еще не может целенаправленно работать одним пальцем, а давит на клавиши всей ладошкой. Кроме того, это период первых книжек. Они должны быть из специального нервущегося материала, с яркими и понятными картинками, где изображен один предмет. Малыш будет учиться переворачивать странички и шуршать ими, что доставит ему огромное удовольствие.

Для второго полугодия варианты используемых игрушек значительно расширяются, малыш уже умеет достаточно много, ему многое интересно. Сразу можно предлагать ему несколько вариантов для исследования и игры, чтобы учить его сосредотачиваться. Но необходимо чаще менять игрушки, чтобы они ребенку не наскучили. С течением времени в игрушке должно быть все больше и больше мелких и разнообразных деталей для развития мелкой моторики у малыша.
Кроме того, после б-месячного возраста родителям необходимо активно включаться в игру, ведь малышу уже интересно имитировать и подражать действиям взрослых.
Источник:

доктор медицинских наук, профессор Елена Соломоновна Кешишян

Особенности первых игрушек


Ольга
01652
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина
Какая вы умница!!! Столько полезного, особенно про еду))) Я так мужу и говорю, когда читаю статьи, которые вы выкладываете — не трогай меня, я на лекции)))