Массаж для младенцев??

Старославянские игры «Ладушки» и «Сорока-ворона» великолепно развивают речь, мелкую моторику, память и чувст­во ритма у ребёнка. Кроме того, песенки, которые хорошо рифмуются, важны для по­знания математических азов, музыкальных законов и развития языка.Оказывается, игры типа «Сороки-вороны» и «Ладушек» – не игры вовсе, а лечебные процедуры. Другими словами, в древности детей пестовали. Пестование – это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребёнка и настройки ребёнка на биополе Земли.Так называемые «пестушки» мамы произносят, когда умывают ребёнка: Водичка, водичка, Умой моё личико – Чтоб глазки блестели, Чтоб щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.Или когда делают массаж малышу: Потягушки-потягунюшки, Поперёк толстунюшки. Ноженьки – ходунюшки, Рученьки – хватунюшки. В роток – говорок, А в головку – разумок.Когда вы приговариваете такие “пестушки”, то устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток Земли (день и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы и прочее). На этом, кстати, строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган.«Сорока-ворона» или «Сорока-белобока».На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.На центре ладони – проекция тонкого кишечника, отсюда и надо начинать массаж. Затем неторопливо увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони (здесь проекция толстого кишечника).Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).Описывая работу «сороки-вороны» на раздаче каши деткам (пальчикам), не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждый пальчик вашего ребёнка надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени, указательного – желудка.Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил – вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «лёгочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.Игра «Сорока-ворона» подойдёт и взрослым. Решите сами, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.Полный текст «Сороки-вороны».Сорока-ворона(водим пальчиком по ладошке)Кашу варила, Деток кормила.Этому дала,(загибаем по очереди пальчики)Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он дрова не рубил, Он воду не носил, Он печку не топил, Он кашу не варил, Он Машу не кормил.Подобные «пестушки».Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем — В лес ходил.С этим братцем –Щи варил.С этим братцем –Кашу ел.С этим братцем –Песни пел! Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – я.Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать, этот пальчик прикорнул, этот пальчик уж заснул.Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб нашёл.Этот пальчик чистить стал.Этот – резал.Этот – ел.Ну, а этот – лишь глядел! Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: “Ура! Все собирайтесь, обедать пора!”Палец толстый и большойв сад за сливами пошёл.Указательный с порогауказал ему дорогу.Средний палец самый меткийОн сбивает сливы с ветки.Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.«Ладушки».Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, «запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Именно потому, по их мнению, у младенцев всегда сжаты кулачки, а по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается.Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Вполне вероятно, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности – к собственной ладошке, к голове или к маминой руке. — Ладушки, – говорите вы, – ладушки. – И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. — Где были? У бабушки! – соедините его ручки ладошка к ладошке. — Что ели? Кашку! – хлопнули в ладоши. — Что пили? Бражку! – ещё раз. — Кыш, полетели, на головку сели! – это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.А вот полный текст «Ладушек». — Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашку поели, Бражку попили, Полетели-полетели-полетели, На головку сели! Подобные «пестушки».Ладушки, ладушки.Мы пекли оладушки.Получилось ровно пять: Один Жучке надо дать, Два – коту с усами, Два съедим мы сами.Мыли мылом ушки,(изображаем, как мы моем ушки)Мыли мылом ножки,(изображаем, как мы моем ножки)Ах, какие ладушки,(ладошки поднимаем над головой)Ладушки – ладошки.(крутим ладошками над головой)Наварили кашки, Помешали ложкой,(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.Строили ладошки(ладошки изображают домик над головой)Домик для матрёшки.Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.Прилегли ладошки(ладошки ложатся спать под щёку)Отдохнуть немножко.Ах, какие ладушки, Ладушки – ладошки.Стенка, стенка(потрогать щёчки)Потолок(потрогать лобик)Две ступеньки(прошагать пальцами по губам)Дзинь – звонок!(нажать на носик)


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ксюниляндер

Я это неделю назад тоже изучала, на литературе в 5 классе ребенок это проходил — каким же было моим изумлением все это читать

Пожаловаться
Анастасия Якухина

Даже не знала о таком подтексте наших повседневных присказок/игр) здорово))

Пожаловаться
ОЛЕСЕНЬКА
Анастасия Якухина 
Сама не знала этого, поэтому и поделилась
Пожаловаться
Lovitali

Как интересно и полезно ☝?

Пожаловаться
Елена Шеблова

В закладку

Пожаловаться
Екатерина

Мой сын очень любил сороку и ладушки ☺️

Актуальные посты
беременность7 неделя
эпштейн барра у мужа и беременность