«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела Изобразить колечко большим и указательным пальцами И внучонка разглядела. Приложить «колечки» к глазам«Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить.Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу И открыл, и прочел, «Открыть» книгу А закрыл, все забыл. «Закрыть» книгу И снова открыл,И все повторил, «Открыть» книгу А закрыл, опять забыл. «Закрыть» книгу
«Грабли»
Листья падают в саду,Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»
«Цепочка»
>Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираемИ цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек,Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели Ребёнок машет руками На головушку сели. Руки на голову Поклевали, поклевали «Клевать» голову пальчиками И домой улетели. Руки с головы «слетают»«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах Кашка сладенька, >Гладить животик рукой Бабушка добренька. Погладить себя по голове Попили-поели Снова погладить живот И домой улетели. Махать руками как крыльями
«Совушка-сова»
Совушка-сова,Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону Да вдруг как полетит! Махать руками как крыльями
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок. Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга Бух – упали на бочок! Уронить руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На пеньке – Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк» Пять опят. На одной руке растопырить пальцы У пенька – Снова сделать «пенёк» Пять ребят. Растопырить пальцы на другой руке«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока, Помахать руками как крыльями Научи меня летать, Поднять руки вверх Ни высоко, ни далёко – Развести руки в стороны на ширине плеч Только море увидать. Приставить ладонь «козырьком» ко лбу«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,Деток кормила. В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала. Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого <А этому не дала: Слегка потрясти мизинец – Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши! Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок, Сжать руку в кулак Да поставлю на бочок. Поставить кулак на колено большим пальцем вверх Разожму ладошку, Распрямить пальцы Положу на ножку. Вернуть ладонь на колено«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга – Да-да-да! Три раза хлопнуть в ладоши – Можно к вам? Ещё три удара кулаками – Рад всегда! Ещё три хлопка«Бараны»
Так бодались два барана Кулаки «бодают» друг друга На мосточке утром рано. Хлопать на ударные слоги Уступить не захотели – «Бодаться» Вместе в речку полетели. «Уронить» ладони на колени«Дятел»
Дятел дерево долбит:Тук-тук-тук. Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук. Поменять руки и стучать
«Засыпалочка»
На подушку головой – Лечь Глажу, глажу лобик свой. Погладить лоб Глазки закрываю, Ладонями закрыть глаза Быстро засыпаю. Положить руки под щёку и закрыть глаза«Указочка»
Ротик мой умеет кушать, Показать на губы Нос – дышать, а уши – слушать. Показать на нос и уши Могут глазоньки моргать, Поморгать Ручки – всё хватать, хватать. Изображать хватание«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем,Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок. Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.
Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе Червячки пошли гулять. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы) Вдруг ворона подбегает, «Идти» по столу указательным и средним пальцами. Головой она кивает, Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз. аркает:»Вот и обед!» Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх Глядь – а червячков уж нет! Сжав кулачки, прижать их к груди«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть Сейчас все котята по парам стоят: Покачивать руками, не разъединяя их Два толстых, два ловких, два длинных,два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых. Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать: Ритмично сжимать и разжимать кулачки Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибать пальчики на обеих руках
«Собака»
Четыре четырки,Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун. Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабанИ ударил: трам-трам-трам! Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок, Ладонь одной руки накрывает кулак другой А маслёнок – липкий гриб. «Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси Посидел на нём мышонок Поелозить ладонью по кулаку И прилип, прилип, прилип. Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси! Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси – Га-га-га! Большой палец опускается-поднимается относительно остальных – Есть хотите? Снова вращение рукой – Да-да-да! «Говорить» при помощи большого пальца«Кулачки»
Раз – кулак. Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулак Два – кулак. Поменять руки Ты умеешь Поменять руки Быстро так? Поменять рукиПесенки-потешки
«Купила бабушка…»
Купила бабушка себе курочку.Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. Показать руками, как клюёт курочка Купила бабушка себе уточку.
Уточка тюрюх-тюх-тюх, Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах. Показать руками, как плавает уточка
Показать руками, как клюёт курочка
Купила бабушка себе индюшонка.Индюшонок фалды-балды, Уточка тюрюх-тюх-тюх,
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.
На слово «фалды» руки вправо, «балды» – влевоПоказать руками, как плавает уточка
Показать руками, как клюёт курочка
Купила бабушка себе кисоньку.А кисуля мяу-мяу… Показать, как умывается кошка
(Перечислить все предыдущие покупки)
Купила бабушка себе собачонку.Собачонка гав-гав… Показать рукой собачьи уши
(Перечислить все предыдущие покупки)
Купила бабушка себе коровёнку.Коровёнка муки-муки… Показать пальцами рога коровы
(Перечислить все предыдущие покупки)
Купила бабушка себе поросёнка.Поросёнок хрюки-хрюки… Показать рукой пятачок поросенка
(Перечислить все предыдущие покупки)
Купила бабушка себе телевизор.Телевизор время-факты,
Дикторша ля-ля-ля… Развести руками широко в стороны
Изобразить руками синхронный перевод
(Перечислить все предыдущие покупки)
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки. (2 раза) Скрестить руки и пальцами «бегать» по рукам Дождик с неба вдруг полил, Свободно опустить кисти и «стряхивать» воду с пальцев Паучков на землю смыл. (2 раза) Хлопнуть ладонями по столу иликоленям Солнце стало пригревать – Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу, пальцы растопырить. Качать руками из стороны в сторону Паучок ползет опять, (2 раза) «Ползти» по рукам А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (2 раза) «Паучки» ползают по голове
«Ветер»
Поставить локти на стол, кисти прижать друг к другу основаниями, пальцы растопырить (крона пальмы).
Ветер дует, задувает,Пальму в стороны качает. (2 раза) Раскачивать руками в разные стороны, не поднимая локти А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит, (2 раза) Положить ладони на стол и прижать друг к другу боковыми сторонами. Пальцы растопырить и согнуть (клешни). Шевелить «клешнями» Чайка над водой летает Ладони соединить большими пальцами, остальные пальцы прижать друг к другу. Развести ладони в стороны, изображая крылья, и махать ими И за рыбками ныряет, (2 раза) Слегка округлённые ладони сомкнуть, выполнять волнообразные движения Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. Ладони прижать основаниями друг к другу, а пальцы согнуть, изображая зубы. Открывать и закрывать «пасть» Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. Перевернуть ладони и повторить движения
«Часы»
Сесть на пол.
Мышь полезла в первый разПосмотреть который час. «Бегать» пальчиками от пола до макушки. Вдруг часы сказали: «Бом!» Один раз хлопнуть над головой Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час. Снова «бегать» пальчиками Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два раза хлопнуть над головой Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол Мышь полезла в третий раз…
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопать по всему телу ладонями На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах,
Коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваться до соответствующих частей тела У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Щипать себя, как бы собирая складки На лбу, ушах… (и т.д.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза) Поглаживать себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах… (и т.д.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Провести рёбрами ладоней по телу На лбу, ушах… (и т.д.)
«Поросята»
По очереди «идти» по столу каждым из пальцев обеих рук.
<Этот толстый поросёнокцелый день хвостом вилял, Мизинцы >Этот толстый поросёнок
Спинку об забор чесал. Безымянные Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. Сделать «фонарики» Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Поросяток я люблю. Сжимать и разжимать кулачки< Этот толстый поросёнок
Носом землю ковырял, Средние пальцы Этот толстый поросёнок
Что-то сам нарисовал. Указательные пальцы Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок –
Лежебока и нахал. >Большие пальцы Захотел спать в серединке
И всех братьев растолкал. Сжать кулак, спрятав большой палец внутрь Ля-ля-ля-ля …
Смотрите также: прибаутки для детей