Нам 1.10 на днях, а мы кроме стандартных мама, баба, деда, дядя и звуки животных — ничего не говорим. Даже те, кто на месяц помладше нас уже говорят. Ну хотя бы элементарные слова — да, нет, дай, банан, уйди и тп… Когда мне рассказывают, например, что дети им ОТВЕЧАЮТ (например:«какая ты большая! Какая помощница!», а ребенок отвечает: 'я не большая, я маленькая"!) мне даже не верится, что моя такое вообще может подумать! Для меня так удивительно, что наши ровесники и младше — ГОВОРЯТ! С каждым днем меня это удручает все больше и больше!!! Про горшок — вообще молчу! Такое ощущение, что делает только то, что хочет сама, никак не реагирует, если ей сказать что-то повторить, что-то сделать. Бывают исключения с просьбами, конечно, но это исключительно, если это в ее интересах.
Ровесники лепят уже, по картинкам рассказывают кто что делает (моя только звуками и жестами может сказать кто что делает), цвета различают, рисуют… Ну что я не так делаю???? На что нужно внимание обратить??? Я валерьянку уже пью, чувство, что точ не делаю или делаю неправильно — не отпускает уже в последнее время вовсе
Вам надо ребенка к неврологу и срочно. Ищите хорошего врача. Вы очень правильно озабочены, вероятно, ребенок не всю обращенную речь понимает, отсюда и проблемы. Кроме невролога стоит посетить лора, вдруг нарушен слух. У меня дочери 1,8, она говорит простыми предложениями — дай попить, оденем шапку, много слов знает, понимает речь. На горшок еще прям вот конкретно я не учила. В яслях высаживают, вроде за компанию ходит с детьми в горшок. Не слушайте никого, что мол вот Петя у тети Маши кааааак заговорил в 3 года сразу чисто и правильно; не говорит в 1,10 — в 2,5 заговорит, не говорит в 2,5 — в 3 точно начнет, потом в 4… Может быть, у ребенка проблемы и серьезные! Я себя кляну каждый день, что не заметила проблем у сына, проглядела, не досмотрела, начала лечить только в 3 года, а не в полтора ((((
Неврологу в поликлинике пофигу, они и не смотрят детей толком. А проблемные ей на участке не нужны, вот и говорят что у вас все хорошо
Мы и в 3 ели ели говорили
когда Я говорю дочке что она уже большая дочь мне отвечает что она ляля еще. но чтоб прям нет я ляля такого нет просто говорит не ляля и все. тут уже ясно что она говорит что она не большая а ляля. потихоньку появляются новые слова. во недели 2 назад куклу полностью назвала по имени саша правда у нее получается фафа а раньше говорила са и все. ма это маша да это даша ми это миша
нам 2 года мы особо тоже не говорим. я пока не паникую. а про горшок в 1,5 мы сели и больше промахов не было
ну чтоб ребенок зарисовал, залепил, заклеиял, у него нужно интерес вызывать. Нужно начать рисовать самой, лепить самой, а дочка начнет подклучаться — на своем опыте говорю. Как и с книгами… сперва будет закрывать книжку, потом начнет сама просить читать. с пазлами — вы будите их собирать, дочка раскидывать, а потом в один прекрасный момент начнет сама пытаться их собрать и т.п… Так же как и усидчивость — ее нужно выработать.
У вас замечательная доча не сравнивайте ни с кем:) всему своем время
Все дети разные, нам 1.9 мы тоже не говорим, хотя читаем много. На горшок ходить тоже не хочет, но я пока от него отстала, насильно сажать когда не хочет сидеть не надо. Занимаемся с тестом для лепки, он его просто мнет или по кусочку отщипывает. Не переживайте всему научится, занимайтесь по тихоньку, без фанатизма.
отстаньте от ребенка… до 3 лет он ничего не должен… мы вот только начинаем понемногу говорить… дети все разные… занимайтесь с ребенком… цвета.формы. буквы.цифры и не накручивайте себя раньше времени
У вас ребенку почти 3 и он только начал говорить? Вы в курсе, что у него ЗПР или ЗПРР????
а вы в курсе.что нет такого диагноза до 3 лет!!! и мы были не у одного невролога… все сказали что ребенок развивается соответственно возрасту… есть дети которые ходить в 10 мес. начинают… а есть с к 1.5 только начинают… детки все разные… вы что врач.чтобы по инету диагнозы моему ребенку ставить… за своими лучше следите!