Расширять словарный запас и речевую культуру поднимать- начиная от собственного примера и заканчивая зачитыванием вслух самых «вкусных» кусочков и любимых произведений.
У нас так-
игры в слова — везде где есть время и присутствует скука- например, в метро, в транспорте другом.в поездке.
это не только банальные -назови следующее слово с последней буквы предыдущего.
Это развивающее юмор и умение строить вопросы- «бочка смеха» любимая всеми детьми
это игра в синонимы, в антонимы, в короткие предложения которые мы потом проговариваем используя или антонимы или синонимы-для всех слов( вот где часто смешно самим- синонимы настолько меняют смысл изначального предложения что получается полная бессмыслица), составление рассказа -сказки по очереди предложениями, загадывание предмета и угадывать его-вопросами, простыми или с условиями что нельзя спрашивать…
— чтение вслух по очереди или просто-мама читает, красиво и с интонациями, в ролях- ребенок впитывает красоту слога
-у третьеклашки уже можно попросить самому написать или составить устно сказку или рассказ, понятно что ошибки мы не разбираем грамматические-чтобы не отбить охоту к сочинительству.
к 4 классу- прекрасно могут детки писать короткие сочинения на заданную тему- подбираем интересные ребенку.
— прекрасно срабатывает совместное обсуждение фраз или некрасивых выражений услышанных на улице, на площадке- а как можно по другому сказать? а ну ка попробуем заменить?
— ну и — игры в роли: задается профессия и ребенок выходит, имитируя характерные жесты и походку и говорит короткий рассказ о себе-чтобы поняли кто но.эдакая имитация игры в Крокодил. Впрочем крокодил-это вообще супер для развития красивой речи- игра Активити собрала все самое креативное в этом плане…