Пишу чтобы на будущее осталось и поделиться во что обычно играем с Сыном. Мало ли кому будет полезно :) Сначала хотела написать «любимые развивающие игры», но получится ерунда. Т.к. мало какие игры для ребёнка НЕ являются развивающими.
1. Очень любит свою укулеле (маленькая гитара). Включаем ему качественную музыку абсолютно разных стилей (кроме поп, евроденса и шансона :D). Танцует с гитарой и старается повторять слова, двигаться в ритм. Отрабатывает всякие забавные «номера» перед зеркальным шкафом(особенно эффективно, когда не смотрим, а то смущается). Большое зеркало в комнате — это +100 к артистизму ребёнка :)
2. Этот вариант подходит для родителей с крепкими нервами ;) Где-то с 1,9 увлёкся барабанными палочками. Как начал по всему настукивать, так до сих пор не отпустило. Может 50% дневного времени пробарабанить. С недавнего времени начал сам себе придумывать «барабанные установки»: ставит рядом разные коробки, бубен, металлофон, садится и стучит.
3. Краски. Рисуем гуашью и акварелью. Каждым цветом пока по очереди(чтобы не пачкать баночку с краской). Воду наливаю в широкую ёмкость (вроде контейнера из под мороженого) для устойчивости. Чаще всего стелем листы на пол.
4. Карандаши, мелки, фломастеры и прочие графические материалы. Больше всего у нас в ходу фломастеры. Лучше конечно выбирать специальные толстенькие трехгранные и с непроваливающимся наконечником для малышей. Яша любит рисовать как сам, так и с нами. Может попросить нарисовать ему что-нибудь, а сам раскрашивать.
5. Помните такие магнитные буковки разноцветные? Это просто бомба! Помимо составления слов их можно раскладывать по цветам. И с ними очень легко выучить алфавит т.к. кроме зрительной информации о буквах мозг получает ещё и тактильную. Из-за, в числе прочего, этих магнитных буковок ребёнок уже прочно знает весь алфавит. Но естественно, ни о каком чтении по слогам речи пока не идёт. Конечно буквы достаточно мелкие для малыша до трёх лет, но с ними играем всегда только вместе да и с 1,5 приучили не таскать в рот подобные предметы.
6. Начали потихоньку лепить из пластилина. Пока, больше всего Яше нравится соединять в огромный ком все цветные блоки :D, катать колобков ну или когда лепим ему машины или животных.
7. Крупный пластиковый разноцветный конструктор. Тут вам и цвета и пространственное мышление. Яша любит строить всякие пирамиды по цветам. Помогаю ему соорудить основание, а дальше сам надстраивает каждый этаж своего цвета. Не меньшее удовольствие доставляет потом разбор построенных фигур.
8. Пару дней назад заказали на пробу небольшой набор металлического конструктора с винтиками и болтиками, из которого собирается дрезина 😃 Сами её собрали и дали Яше. Он в восторге катал её минут 10, а потом сел на полчаса и голыми руками + входящим в комплект ключом полностью её разобрал: О Так что теперь у нас плюс одно развлечение.
9. На улице обожает называть марки машин по логотипам. Сейчас знает почти все( и я с ним заодно :D), кроме всяких редких китайских. Началось всё с того, что где-то с годика на прогулке сами ему про все рассказывали.
10. Сейчас ещё пошли в ход всякие ролевые игры. Играем с ним в чаепитие(сам захотел). Также любит все свои машинки вывозить из комнаты в комнату выстраивая их в стройную автоколонну. Очень забавное зрелище.
11. Пазлы. Они тоже могут довольно надолго занять малыша. Конечно, если вы перед этим несколько раз поможете ему полностью собрать картинку.
12. Книжки. Лучше всего идут те, что в стихотворной форме. Можно даже на английском. Главное, чтобы ритмичный текст. Хотя, и Цветик — Семицветик уже осилили с большим интересом :)
13. Ну и конечно всё это можно совмещать с простейшими английскими выражениями, цифрами. Например, «It is a blue block», «give me please a puzzle with a red apple»; «1, 2, 3, 4 – four cars».
Да и в целом не забывайте, что вся окружающая ребёнка среда развивает его: непромокаемая карта мира над ванной, разноцветные иллюстрации на стенах и ваш пример перед глазами. Побольше делитесь с ним знаниями об окружающем мире, просто разговаривайте как со взрослым.
Ниже несколько полезных ресурсов:
Пара коротеньких интересных лекций о речевом развитии малыша(вообще часто слушаю тут всякие полезные лекции):
https://postnauka.ru/video/61500
https://postnauka.ru/video/54112
Книги про развитие и мозг:
Масару Ибука (один из двух основателей Sony) «После трёх уже поздно»
Митио Каку (специалист в области теоретической физики) «Будущее разума»
Крис Фрит (английский нейробиолог и нейропсихолог) «Мозг и Душа»
И делитесь своими находками и успехами в комментариях, пожалуйста! ♥
Наталья, Здорово! Возьму на заметку))
А нам сейчас очень еще игра по кайфу такая: раскладываю перед ней 4-5 игрушек, приблизительно одинаковых по размеру и названия которых она может произносить. Потом ребенок закрывает глаза или отворачивается, я одну из игрух убираю, а она называет какой не стало игрушки. Очень хорошее упражнение на развитие памяти
Елена, О, спасибо! Хорошая идея на счёт палитры с сочетаемыми цветами)) И плей-до надо будет заказать, а то обычный пластилин, конечно, тусклый очень.
а я гуашь даю в палитре, несколько цветов совместимых, чтобы при смешивании не было грязи. А из пластилина очень любим плей-до, он мягкий и пластичный. У нас есть конструктор с шуруповертом Build & Play «Две машины» — супер вещь!