конечно, это мелкая моторика. ну и пальчиковые игры. вот напишу вам пару потешок. вероятно, сразу не осилите, но со временем, моя сейчас просит везде где можно что-нибудь рассказать. от 0-1. Расположитесь с малышом лицом к лицу. «Идет котик по лавочке, ведет кошечку за лапочки (шагаем пальцами по малышу). Топы-топы по лавочке (хлопаем ладонями по ступням малышу). Цып-цып за лапочки (хлопаем ладонями по ладошкам малыша.)» Гимнастика на развитие речевых мышц от 1-2 лет. Надувайте вместе щечки и выпускайте воздух, похлопывая ладонями по щекам. Делайте жевательные движения, словно во время дегустации лакомства. Покажите малышу, как вытянуть губы трубочку, а затем растяните их в улыбке. Сделайте вращательные движения сомкнутыми губами. Пощелкайте язычком, как лошадка цокает копытами. Часто-часто повторяйте широко открытым ртом «ля-ля-ля». я сначала сама все делала — а потом Юля, как губка начала впитывать и повторять за мной. а вот это задание сначала я брала ее и делала за нее перед зеркалом, а теперь уже и сами делаем. Встаем ровно и подымаем руки — это наши ветви и листва деревьев (комментарий для ребенка). И вот дерево поднимается, а по нему пробегает лёгкий ветерок. это тихий звук выдоха «ШШШШШ» Теперь ветерок усиливается и дерево качается по звуки мощного вдоха и выдоха «УУУУУУУУУ» и конечно, от сильного ветра облетают листочки. Они отрываются и летят на землю один за другим с частым дыханием и звуком «ПАПАПАПА». Обязательно звуки животных всех, ведь из звуков рождается слова. много разговаривать, чтобы словарный пассивный запас набирался.
Ольга, добрый вечер! А подскажите, наша доченька не любит пальчиковые игры. Как я только не пробую с ней — и по разному озвучиваю, и громко, и тихо, и весело, а она вырывает свои рученки и уползает от меня. Ладушки правда научилась, но сама бьет в ладошки, когда я пытаюсь на ее ладошке водить, опять выдерживает ручки. Что делать? Дочке почти 11 мес.
вот моя тоже не любила. могу сказать, что сорока это не наша была игра. вот первая в которую мы стали играть вот такая: сыпем-сыпем круп-круп (легко постучать по ладошке ребенка) варим-варим суп-суп (проводим пальцем по его ладошке) поварешкой помешали… ой! горячо! (потрясите его ручками) — я в этот момент резко одергивала пальчики и Юлек хохотала. ведь их можно видоизменять под ребенка. специально достала записи свои. так вот в год мы говорили: мама, папа и отдай. а прорвало, нас чуть позже. хотя сейчас тоже не могу сказать, что мы великие болтуны. а еще я читала, что не стоит опережать развитие, то есть если движения сложные для ее — покажите на себе или на ее любимой игрушке. многие малыши сопротивляются, когда мы их принуждаем играть. мы тоже упрямы и ко всему новому — относимся с осторожностью. но моя назойливость — заставляет ее. хотя я уже год долблю цвета и без результатов- есть но маленькие совсем. не хочет пальчиковые — пересыпайте крупу (не хотите собирать потом мелкие предметы — дайте макароны крупные — их можно и облизнуть, бабушка нам привозила гальку с моря перебирать) переливайте воду в ванной из разных емкостей, рисуйте (мы сразу давали кисть) давайте мять пластилин или покажите, как пальчиком можно вдавливать маленькие шарики из пластилина в картинку.
а вот еще: напишу, свои движения, а не по книжке: кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет? Юля называет и загибает пальчики: пи(мышка-норушка) ква-ква (лягушка- квакушка)кайка (зайка-побегайка) тяв-тяв (лисичка — сестричка) у-у (волчок-серый бачок) в теремочке посидели. да плясать вдруг захотели — здесь фонарики идут в ход. на лужайке прыг да скок, чуть не рухнул теремок — сжимаем и разжимаем пальцы. 2. коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток ложкой мешал-мешал, муку в миску подсыпал, (имитирует как мешает мешает и подсыпает муку) умаялся! (протирает лоб) коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток дрова рубил-рубил, со двора носил-носил, умаялся! (имитирует как рубил дрова, как носил и опять протираем лоб) коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток печь истопил, масло в сковороду влил, испек блинок. угощайтесь! (имитируем как наливает масло, как подрасовал блины на сковородке, и протягиваем руки — показывая, что он угощает) в преддверии масленицы актуально.3.заинька, беленький, скок да прыг, прыг да скок (указательным и средним подымаем вверх и делаем пружинистые движения) в чаще волчек серенький! поскорей наутек (здесь я ее либо щекочу, либо имитируем, как заяц побежал. все зависит от настроения). 4. эту строго на книге делаем: прилетели три грача (ребенок машет раскрытыми ладошками) принесли три ключа. берите, грачи, золотые ключи, (ребенок собирает пальцы в щепоть, стучит ими по столу или по коленям, имитируя, как грач клювом подбирает ключи) замыкайте зиму, (ребенок собирает пальцы в щепоть, слегка поворачивает запястье, будто закрывает замок.) отпирайте весну, (ребенок собирает пальцы в щепоть, слегка поворачивает запястье, будто открывает замок), открывайте лето!
Речь развивает мелкая моторика. Точней салсобствует развитию, это.может.быть.массаж, игры с мелкими игрушками, деткам ноавится в крупе возиться, рисование пальчиками и тд. И самое главное с малышом постоянно.нужно.разговаривать, проговаривать.каждое.свое.действие
конечно, это мелкая моторика. ну и пальчиковые игры. вот напишу вам пару потешок. вероятно, сразу не осилите, но со временем, моя сейчас просит везде где можно что-нибудь рассказать. от 0-1. Расположитесь с малышом лицом к лицу. «Идет котик по лавочке, ведет кошечку за лапочки (шагаем пальцами по малышу). Топы-топы по лавочке (хлопаем ладонями по ступням малышу). Цып-цып за лапочки (хлопаем ладонями по ладошкам малыша.)» Гимнастика на развитие речевых мышц от 1-2 лет. Надувайте вместе щечки и выпускайте воздух, похлопывая ладонями по щекам. Делайте жевательные движения, словно во время дегустации лакомства. Покажите малышу, как вытянуть губы трубочку, а затем растяните их в улыбке. Сделайте вращательные движения сомкнутыми губами. Пощелкайте язычком, как лошадка цокает копытами. Часто-часто повторяйте широко открытым ртом «ля-ля-ля». я сначала сама все делала — а потом Юля, как губка начала впитывать и повторять за мной. а вот это задание сначала я брала ее и делала за нее перед зеркалом, а теперь уже и сами делаем. Встаем ровно и подымаем руки — это наши ветви и листва деревьев (комментарий для ребенка). И вот дерево поднимается, а по нему пробегает лёгкий ветерок. это тихий звук выдоха «ШШШШШ» Теперь ветерок усиливается и дерево качается по звуки мощного вдоха и выдоха «УУУУУУУУУ» и конечно, от сильного ветра облетают листочки. Они отрываются и летят на землю один за другим с частым дыханием и звуком «ПАПАПАПА». Обязательно звуки животных всех, ведь из звуков рождается слова. много разговаривать, чтобы словарный пассивный запас набирался.
Ольга, добрый вечер! А подскажите, наша доченька не любит пальчиковые игры. Как я только не пробую с ней — и по разному озвучиваю, и громко, и тихо, и весело, а она вырывает свои рученки и уползает от меня. Ладушки правда научилась, но сама бьет в ладошки, когда я пытаюсь на ее ладошке водить, опять выдерживает ручки. Что делать? Дочке почти 11 мес.
а вот еще: напишу, свои движения, а не по книжке: кто-кто в теремочке живет? кто-кто в невысоком живет? Юля называет и загибает пальчики: пи(мышка-норушка) ква-ква (лягушка- квакушка)кайка (зайка-побегайка) тяв-тяв (лисичка — сестричка) у-у (волчок-серый бачок) в теремочке посидели. да плясать вдруг захотели — здесь фонарики идут в ход. на лужайке прыг да скок, чуть не рухнул теремок — сжимаем и разжимаем пальцы. 2. коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток ложкой мешал-мешал, муку в миску подсыпал, (имитирует как мешает мешает и подсыпает муку) умаялся! (протирает лоб) коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток дрова рубил-рубил, со двора носил-носил, умаялся! (имитирует как рубил дрова, как носил и опять протираем лоб) коток-коток, испеки блинок — просят ребята, твои котята. коток печь истопил, масло в сковороду влил, испек блинок. угощайтесь! (имитируем как наливает масло, как подрасовал блины на сковородке, и протягиваем руки — показывая, что он угощает) в преддверии масленицы актуально.3.заинька, беленький, скок да прыг, прыг да скок (указательным и средним подымаем вверх и делаем пружинистые движения) в чаще волчек серенький! поскорей наутек (здесь я ее либо щекочу, либо имитируем, как заяц побежал. все зависит от настроения). 4. эту строго на книге делаем: прилетели три грача (ребенок машет раскрытыми ладошками) принесли три ключа. берите, грачи, золотые ключи, (ребенок собирает пальцы в щепоть, стучит ими по столу или по коленям, имитируя, как грач клювом подбирает ключи) замыкайте зиму, (ребенок собирает пальцы в щепоть, слегка поворачивает запястье, будто закрывает замок.) отпирайте весну, (ребенок собирает пальцы в щепоть, слегка поворачивает запястье, будто открывает замок), открывайте лето!
Речь развивает мелкая моторика. Точней салсобствует развитию, это.может.быть.массаж, игры с мелкими игрушками, деткам ноавится в крупе возиться, рисование пальчиками и тд. И самое главное с малышом постоянно.нужно.разговаривать, проговаривать.каждое.свое.действие