Задалась я вопрос таким. Дочке 1,9. Очень любит читать. НО книги типа Репки, Курочки рябы, потешек и мелких детских стишков ее уже не устраивают. Она просит Трех поросят, Сказки Бр. Гримм, Перро, Андерсена, где картинок мало, текста много. ВОт у меня закралась мысль, а стоит ли ей сейчас такое читать? может все-таки настаивать на текстах поменьше? С речью у нс плохо. Словарного запаса мало. Вдруг у нее все эти сказки мимо ушей, не понимает же толком о чем в них речь.
С рождения читаем разное) То, что маленький человечек чего-то не понимает — не страшно. Есть такое понятие, как пассивный словарный запас.
Старший оч любил и любит чтение, при том что долго не говорил по-хорошему. Зато когда заговорил, я поняла, что словарный запас у ннего оооочень обширный.
Теперь вот что не понимает — спрашивает. А раньше просто слушал.
с 1,9 стал слушать с удовольствием
НЕТ! НЕТ! и еще раз НЕТ!
Тем более, что есть проблемы с речью.
Маленькие дети с удовольствием будут как завороженные слушать взрослые длинные сказки, но вы правильно пишите, что большую часть они не понимают. Прослушивание такой литературы никак не стимулирует работу мозга и наоборот даже замедляет развитие речи.
Есть очень много литературы, подходящей вам по возрасту. Если уж совсем не хочет, не интересно — читайте ей чуть-чуть на вырост, в вашем случае это для 2+, НО! названные вами сказки это не для двух летних детей!
Для вашего возраста, из того, что здесь не писали, то, что как правило забывают/упускают, например:
Вежливое слово. Мошковская
Добрый медвеженок Чичинадзе
Сказки маленькой феи Кривицкая
Чарушин
И вспомнила! Сутеев!!! У вас не увидела — как правило, дети от него в восторге! И сказок очень много у него.
Вообще, если надо пишите в личку — отправлю список, для детей от года и от 2-х.
Читайте, конечно. Мы попроще читаем, дядю фёдора, например. А вот русские народные про богатырей всяких ему пока не нравятся, закрывает книгу. Курочку и колобка сын и сам наизусть знает. А потешки, мне кажется, до года детям интересны только.
Выбирать книги нужно не по количеству слов в произведении, а по тому, насколько будет понятен и близок текст ребенку. Вот Перро однозначно рано, но не из-за размера. Например, у нас в вашем возрасте прекрасно шли рассказы про Кротика, которые весьма длинные, но понятные ребенку.
Если бы ребенок просил и слушал, читала бы и наоборот радовалась. Плохо, когда нет совсем никакого интереса… а картинки можно в других книжках посмотреть, в сказках — главное текст, смысл)
стихи читайте)
Моя вот не любит(( выдирает книжку с рук и рисунки разглядывает.
А речь хорошо мелкая моторика развивает. Начали заниматся рисованием, лепкой, апликациями и за де недели заметный прогресс)
Так же дыхание развивать, просить повторять звуки за вами, дуть на одуванчики, надувать мыльные пузыри)
Ну и читать, в комплексе быстро развивает речь)
нам надо было раньше этим занятся, но я поздно узнала, что моторика на речь влияет(((
Читать в любом случае стоит, раз уж девочка у вас усидчивая)Старайтесь конечно подбирать с картинками книжками, будет лучше прочитанное воспринимать...