Вика умееет
1 мы занимаемся по книге 7 гномов, так вот она показывает всех животных на картинке всегда почти правильно, может говорить му, ме, мяу, ав
2 приносит игрушки, когда я прошу
3 ест ложкой (не очень аккуратно)
4 показывает рукой «пока»
на этом наверно наши умения и заканчиваются, в остальное время Вика бегает по квартире, достает все вещи из шкафом и всячески пакостит. В игрушки особо не играет.
А что Ваши дети умеют в 1.5 года???
Общем всего по чуть чуть. Он понимает, но если не хочет не делает что надо.
Собирала пирамидку в полтора года, сама ела ложкой, только если голодная очень, говорила мама, папа, свинья, звезда, рыба, баба, луна, один, три, называла кто как из животных говорит, му, кар, га-га, иа и тд, показывала все части тела. Кормила кукол, укладывала спать, снимала штаны на горшок. На данный момент знает все цвета( почти все их произносит ), сосчитает до пяти, знает все буквы в алфавите и основные геометрические фигуры( может их назвать сама ). вытирает пыль, моет пол, подметает. Особо с ней не занемаюсь, в процесе игры быстро всё запоминает. Любит что бы ей читали сказки, азбуку, требовала, что бы называли ей буквы. Любит смотреть карточки домина.
Очень много слов появилось в лексиконе доченьки, после того как стала смотреть обучающию програму по карточкам домана. Там ей особенно нравятся песенки, очень внимательно слушает ))) иногда пытается повторить новые слова. Еще есть мультфильмы обучающие компании «мульт мама», там есть песенка -алфавит. На днях слышу ходит по дому и напевает -а, б, в, г, д, е. Другие мультфильмы взглянет немного и уходит, а вот у сестры дочка, у нас с ней разница в 2 месяца, только Машу и медведя смотрит и слов меньше нашего говорит. А наши мультфильмы ей не интересны. Зато как она зажигает под музыку -я так наверное не смогу ))) В се детки разные и у каждого есть что то своё, не неповторимое ))) Первый сынок у меня после двух лет стал немного говорить, зато в три болтал без умолку )), а вот алфавит и цифры только к 6 годам освоил .
Моя просто обожает " Мальчик — пальчик "
Мальчик пальчик, где ты был? ----разгибает большой палец
С этим братцем в лес ходил ,--------разгибаем укозательный палец
С этим братцем щи варил, -----------разгиб. средн. палец
С этим братцем кашу ел, ---------разгиб. безымян. палец
С этим братцем песни пел. ----------разгиб. мизинец.
Руки поочерёдно меняем, что бы не только работали пальцы одной руки, но и вторая была задействованна.
И в дальнейшем упрожнения усложняются. У меня старший ребёнок плохо выговаривал буквы некоторые.Ходили к логопеду. Я ему брала специальную книгу с логопедическими упражнениями, так там на первом месте стояла пальчиковая гимнастика, которой можно заниматься с ребёнком с рождения.
моей тоже нравится танцевать под музыку. Насчет крошек и всякого мелкого мусора на полу тоже поднимает и мне несет)
На кухни достает из ящика кострюли и гремит ими, но я на нее за это ругаюсь, но бесполезно
Машет ручкой «пока», посылает воздушные поцелуи, говорит около 15 слов и звукоподражаний, выполняет простые просьбы, умеет есть ложкой-но чаще мне его приходится кормить-это он по настроению. Рисует каляки фломастерами. Кормит и поит игрушки. Показывает части лица и тела. Вот так навскидку что вспомнила. Специально с ним никто не занимается, так между делом иногда играем и читаем сказки.
Даже мама не говорит?
Некоторые произносила, остальные просто показывала в книжке
я уже и не запоминаю что умеет. Много что говорит, как говорят животные штук 10 наверное и так предметы осваивает. Повторяет слова. Ест лодкой только вторые блюда, супы проливает. Складывает пазлы