Занятие №1. Для детей от 1,5-3 лет. Творчество и музыка

Познакомьте ребенка с оранжевым цветом. Для детей этого возраста карточка может быть уже не большая 7*10. Главное, чтоб ребенку было удобно ее носить самостоятельно. Обязательно скруглите края у карточки, во избежании неосторожностей (не у всех деток координация нормальная в возрасте 1,5 года). Ребенок должен быть активным участником обучения. Именно он должен найти предметы в доме оранжевого цвета. Можно поиграть в детективов и исследовать каждый уголок в доме, в поисках подходящего цвета. Если есть морковь или апельсин, то обязательно дайте попробовать ребенку их на вкус (если нет запрета от врачей).

А после того, как все попробовано и найдено – время играть!

— игра «Сортировка»: Приготовьте разные предметы оранжевого цвета. Я использовала пуговицы, окрашенный рис, шарики из бумаги, крупные бусины. Скажите малышу, что налетел ураган и все предметы перепутал. Попросите его помочь вернуться вещам в свои цветные домики. Дайте ребенку коробочек или стаканчиков по кол-ву предметов. Помогите малышу рассортировать предметы. Не увлекайтесь кол-вом, т.к. в этот период дети очень активные и внимание и усидчивости у них мало. Пусть это будут 4-5 пуговиц, 7-8 шариков и т.д. Если ребенок легко выполняет это упражнение, чередуйте его с дыхательной гимнастикой. Высыпите предметы на стол и подуйте на них, сделайте вновь ураган. После этого можно вновь разбирать последствия. И так много-много раз, пока крохе не надоест. Рис лучше дуть на большом подносе, так его легче собирать и убирать.

После гимнастики включите музыку и потанцуйте с ребенком. Просто танцуйте, потом станцуйте как хитрая лиса, после этого попрыгайте как белочка. Обязательно сделайте акцент на характере музыки, на ассоциациях с ней. Учите ребенка простым танцевальным движениям, показывая их: ваш пример очень важен для малыша. На первых этапах помогайте ребенку скоординировать движения. Манипулируйте его ручками, ножками. Мы танцевали под это: Рахманинов Сергей Васильевич [club13333245] – Итальянская полька. Хлопайте в ритм, такт любимым музыкальным произведениям; сначала ручками малыша, затем просто вместе с ним.Исполняйте сами, пусть даже пару нот, но на инструменте, стимулируя интерес ребенка к этому процессу: не пресекайте попытки исполнить самому, направляйте, тактично, ребенка, подсказывайте, как можно получить звук из инструмента.

После танцев нужно отдохнуть точно. Для этого придет на помощь творчество. Возьмите раскраски и поработайте над животными.

Занятие №1. Для детей от 1,5-3 лет. Творчество и музыка

Занятие №1. Для детей от 1,5-3 лет. Творчество и музыка

Для детей от 1,5-2,5 лет используйте пластилин. Отрывайте маленькие кусочки и размазывайте их по картинке. После этого стекой сделайте шерсть (короткие линии поверх пластилина). Для детей 2,5-3 года шерсть зверятам можно делать из ниток. Возьмите шерстяные нитки и нарежьте их на волосы (можно и любые оранжевые нитки, но с шерстяными будет деткам проще). Приклейте шерсть зверятам. Обязательно похвалите ребенка за получившуюся картину.

Теперь можно и отдохнуть. Посмотрите с малышом мультик, связанный с полькой (моя личная ассоциация с данным цветом). Моим детям по душе пришелся этот:

Вернитесь к музыке снова. Расскажите ребенку о том, что веселые и озорные звуки издают такие инструменты, как балалайка. Покажите ребенку иллюстрацию.

Занятие №1. Для детей от 1,5-3 лет. Творчество и музыка

Расскажите, что балалайка — это струнный народный инструмент. Посмотрите форму корпуса у балалайки. Это треугольник (начинаем повторять или учить геометрические фигуры). Послушайте пару композиций:

Балалайка бэнД – Кадриль (наигрыш с присвистом) (можно потанцевать с ребенком на руках).

СКАЗ – Калинка (балалайка — Константин Абабков). Послушайте балалайку с закрытыми глазами, глядя на картинку. А после этого сделайте свою балалайку, точнее раскрасьте.

Занятие №1. Для детей от 1,5-3 лет. Творчество и музыка

Потом вырежьте ее и наклейте на картон. Вот у вас и появился первый народный инструмент, со звучанием озорного и оранжевого цвета. Пусть ребенок играет с балалайкой, можно во время раскрашивания музыку оставить фоном, для придания настроения.


Ссылки на используемые ресурсы и материалы:

Идея с капелькой и цветовосприятием: https://vk.cc/2oPEAc

Музыка: https://vk.cc/ZkNbn (в окно поиска вставить названия из сценария).

Видео:

балалайка:


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марина

Спасибо! В закладочки

Пожаловаться
Ольга

Спасибо большое)))) а я все жду… когда пост уже для моей 1,8 будет)))))дождалась)

Пожаловаться
Ольга

Умничка!!! В закладки!

Пожаловаться
ТаNюШа Пережогина

спасибо! в закладки!

Пожаловаться
Алёна Смирнова

спасибо

Пожаловаться
Алена Александрова

я пока все занятия в закладки уберу. Разгребаем все с переездом, как только все разберем, прочту все! Спасибо большое!

Пожаловаться
Lusha

спасибо большое!!! в закладки обязательно позанимаемся!

Пожаловаться
Оленька Хропова

Спасибо, в выходной проведу, отпишусь, что получится)

Пожаловаться
Анна
Спасибо большое. Добавила в закладки.