В пятницу идут все будущие дошколята к психологу. Подскажите на какую тему он беседует с ребенком? Какие вопросы задает?.. Девочка у меня сообразительная, но может застесняться.
У нас не было заданий на бумаге, все устно. Минут так 10- 15 она с ним беседовала. Задавала самые различные вопросы про него, ФИО, сколько лет, сколько будет лет через 3 года (математические задачки). Просила пояснить смысл слов. Еще тесты провела, он устно отвечал на вопросы. Много вопросов основывалось на почему, как ты считаешь, объясни. Где-то он волновался, не сразу мог ответить, она наводила его на мысль. Беседа была в непренужденной обстановке. Очень похвалила и ребенка и меня (хотя где-то он путался). Желаю вам умного и доброжелательного психолога. Думаю ваш ребенок с легкостью справиться с этим.
конечно, могут быть различия и тесты отличатся, мы проверяли так:
1. Рисунок Человека, ребенок должен правильно нарисовать человека(красота по факту тут не имеет значения)т.е. у человека на рисунке должны быть руки, ноги, глаза, нос, волосы и т.д. полноценный так сказать(общее знания)
2. дается точечный рисунок(на А4 или А2) не сложный, точек 5-6, ребенок должен рядом скопировать точки(умение видеть картинку и выполнять точные указание, ориентация в пространстве)
3. графический диктант(на листе в клеточку изображается рисунок, ребенок тоже должен его повторить, описать не могу, но в инете полно, так и называется графический диктант)это воображение, так же ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики рук и прочее
При этом смотрится насколько быстро ребенок понимает задание, приступает к нему и выполняет
На базе минимум 3 тестов, наблюдения и консультации с кл. руководителем делается вывод насколько успешно прошла адаптация ребенка. Тесты на адаптацию должны проводится не ранее, чем через месяц, не позже чем через 2 — оптимально начало октября.
У нас в школе психолог ходит в дет сад и проверяет мышление, логику, знания. Цвета, например, любимое занятие, про семью может вопрос задать. На основе полученных от ребенка знаний заполняет карту — особый бланк на ребенка. Ну и конечно, она учитывает возрастные особенности и стеснительность. Сразу отличает, когда ребенок забит и замкнут, а когда стесняется и не может ответить, хотя знает ответ.
в закладки
У нас не было заданий на бумаге, все устно. Минут так 10- 15 она с ним беседовала. Задавала самые различные вопросы про него, ФИО, сколько лет, сколько будет лет через 3 года (математические задачки). Просила пояснить смысл слов. Еще тесты провела, он устно отвечал на вопросы. Много вопросов основывалось на почему, как ты считаешь, объясни. Где-то он волновался, не сразу мог ответить, она наводила его на мысль. Беседа была в непренужденной обстановке. Очень похвалила и ребенка и меня (хотя где-то он путался). Желаю вам умного и доброжелательного психолога. Думаю ваш ребенок с легкостью справиться с этим.
я работала в школе, поэтому могу только сказать, как проверяют первоклашек на адаптацию, если интересно
конечно, могут быть различия и тесты отличатся, мы проверяли так:
1. Рисунок Человека, ребенок должен правильно нарисовать человека(красота по факту тут не имеет значения)т.е. у человека на рисунке должны быть руки, ноги, глаза, нос, волосы и т.д. полноценный так сказать(общее знания)
2. дается точечный рисунок(на А4 или А2) не сложный, точек 5-6, ребенок должен рядом скопировать точки(умение видеть картинку и выполнять точные указание, ориентация в пространстве)
3. графический диктант(на листе в клеточку изображается рисунок, ребенок тоже должен его повторить, описать не могу, но в инете полно, так и называется графический диктант)это воображение, так же ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики рук и прочее
При этом смотрится насколько быстро ребенок понимает задание, приступает к нему и выполняет
На базе минимум 3 тестов, наблюдения и консультации с кл. руководителем делается вывод насколько успешно прошла адаптация ребенка. Тесты на адаптацию должны проводится не ранее, чем через месяц, не позже чем через 2 — оптимально начало октября.