Девочки, что спрашивают на экзамене в ШПР? у нас такая ситуация — в нашем регионе разрешили недавно проходить шпр дистанционно. Мы выбрали такой способ, потому что у нас ближайшая шпр в соседнем городе — 1.5 часа езды, детей особо не с кем оставить. Думали на самые важные занятия по очереди с мужем поездить, остальное так почитать. Но муж попал в больницу, только выписался и не получилось съездить ни разу. Нам дали лекции, мы их, конечно, все прочитали.Завтра итоговое собеседование, а даже ума не приложу, что там могут спрашивать. Что спрашивали у вас? Спасибо за ответы.
frau.o-2010@yandex.ru
у нас было один-два вопроса юридические (кто имеет право на усыновление и т.д.), были вопросы по медовому месяцу и адаптации, вопрос куда обращаться если есть проблемы в семье с ребенком ну и т.д., всё что давали на лекциях то и спрашивали.
Это Вам повезло, почитала тесты и в шоке, юридического образования нет, надеюсь там нам всё расскажут
Не факт что у вас все это будет. У меня есть все лекции, если надо просмотреть, дай адрес почты скину
вроде все открывается) еще раз спасибо)
Екатерина, простите, выручите пож. очень хочу мужу показать лекции и тесты. Для себя, чтобы аргументированно разговаривать
Спасибо заранее
С уважением,
Полина
простите, выручите пож. очень хочу мужу показать лекции и тесты ШПР. Для себя, чтобы аргументированно разговаривать
У нас самый первый этап долгого пути…
Спасибо заранее
С уважением,
Полина
Добрый день, у меня они не остались((
Спасибо большое
добрый день, а у вас сохранились лекции? agent23rus@gmail.com
Нам сказали 30% на юридические аспекты, 30% психологические, остальное вопросы на решение той или иной ситуации
У нас был тест на примерно 40 вопросов по изученным темам. Но обучались очно.
Щас я скину все, что у нас было.
Ой, спасибо большое)
Приложение 9
ТЕСТ № 1
для граждан,желающих принять в свою семью ребенка,оставшегося без попечения родителей
(правовой блок)
Уважаемый кандидат в замещающие родители!
Перед Вами тест по правовому блоку программы школы семейного воспитания «Замещающих семей от«А» до« Я».
Тест содержит 25вопросов.Время выполнения 40минут.
Приступая к выполнению теста,необходимо внимательно прочитать каждое задание.В предложенных вариантах может быть один правильный ответ.При этом задания выполняются путем отметки (√)верного варианта ответа в предложенном вам бланке регистрации ответов по правовому блоку.
Выполняя тест,будьте предельно внимательны.Желаем удачи!
1. Защита прав несовершеннолетних — это
А)Система нормативных правовых актов,устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права,обязанности,гарантии соблюдения прав и обязанностей)и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов;Б)Правовые акты международного характера,определяющие права несовершеннолетних;
В)Правовые и локальные нормы,закрепляющие основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов;Г)Система нормативных правовых актов,устанавливающих правовой статус
несовершеннолетних,оставшихся без попечения родителей и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов.
2. Правосубъектность — это
А)способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности;Б)способность несовершеннолетнего самостоятельно осуществлять свои права;
В)способность несть ответственность за свои действия;Г)Способность иметь свои права.
3. Правовой статус ребенка представляет собой
А)совокупность прав,свобод,обязанностей ребенка и гарантий их реализации,установленную международно-правовыми актами,Конституцией РФ,федеральным законодательством РФ,а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;Б)систему нормативных правовых актов,устанавливающих правовой статус
несовершеннолетних как участников общественных правоотношений (права,обязанности,гарантии соблюдения прав и обязанностей)и закрепляющих основы организации деятельности системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов;В)правовые и локальные нормы,закрепляющие основы организации деятельности
системы органов по работе с несовершеннолетними и защите их прав и законных интересов;Г)права,свободы,обязанности ребенка и гарантий их реализации,установленные
Конституцией РФ.
4. Малолетний — это
А)лицо с момента рождения до достижения 14лет;Б)лицо с момента рождения до достижения 11лет;В)лицо с момента рождения до достижения 10лет;Г)с момента рождения до достижения 15лет.
5. Несовершеннолетний — это
А)Лицо в возрасте от рождения до 18лет;Б)Лицо в возрасте от 14до 18лет;В)Лицо в возрасте от рождения до 16лет;Г)Лицо в возрасте от 10до 18лет.
6. Дееспособность представляет собой
А)способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять любые допускаемые законом имущественные и личные неимущественные права,принимать на себя и исполнять любые обязанности,т.е.реализовать принадлежащую ему правоспособность в полном объеме;Б)способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности;
В)способность несовершеннолетнего самостоятельно осуществлять свои права;Г)способность несть ответственность за свои действия.
7. Эмансипация представляет собой
А)Признание несовершеннолетнего способным нести ответственность,предусмотренную законодательством РФ;Б)Объявление несовершеннолетнего полностью правоспособным;
В)Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным;Г)Объявление несовершеннолетнего полностью деликтоспособным.
8. Неполной(частичной) дееспособностью могут обладать
А)лица,злоупотребляющие спиртными напитками и страдающие хроническим алкоголизмом,наркоманией и токсикоманией;Б)только граждане в возрасте от 6до 14лет;В)только граждане в возрасте от 14до 18лет;
Г)граждане в возрасте от 6до 14лет (малолетние)и граждане в возрасте от 14до 18лет (несовершеннолетние).
9.Ограничение или лишение частичной дееспособности может быть применено в отношении
А)граждан в возрасте от 6до 14лет (малолетние)и граждане в возрасте от 14до 18лет (несовершеннолетние); Б)только граждан в возрасте от 6до 14лет;
В)только граждан в возрасте от 14до 18лет;Г)лиц,злоупотребляющих спиртными напитками и страдающих хроническим алкоголизмом,наркоманией и токсикоманией.
10.Отобрание ребенка (ограничение родительских прав) -это
А)принудительное изъятие ребенка у родителей,основанное на судебном решении;
Б)принудительное изъятие ребенка у родителей,основанное на решении органов опеки и попечительства;В)изъятие ребенка у лиц,которые незаконно его содержат у себя,основанное на судебном решении;
Г)принудительное изъятие ребенка у родителей,а также его законных представителей,основанное на судебном решении.
11. Органы опеки и попечительства — это
А)органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,наделенные законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;Б)федеральные органы власти,наделенные законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;
В)федеральные органы власти,органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,наделенные законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;Г)федеральные органы власти,органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации,а также муниципальные органы,наделенные законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства.
12.Правоспособность физического лица наступает
А)с рождения;Б)с достижения 14лет;
В)с достижения 16лет;Г)с достижения 18лет.
13.Региональный банк данных о детях,оставшихся без попечения родителей
А)часть государственного банка данных о детях,содержащая документированную информацию о детях,оставшихся без попечения родителей,проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей,а также документированную информацию о гражданах,желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;Б)орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,наделенный законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;
В)орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,либо муниципальный орган,наделенный законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;Г)документированная информация о детях,оставшихся без попечения родителей,
проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей,а также документированную информацию о гражданах,желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
14. Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей
А)часть государственного банка данных о детях,включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях,а также документированную информацию о гражданах,желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях;Б)документированная информация о детях,оставшихся без попечения родителей,
проживающих на территории Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей,а также документированную информацию о гражданах,желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;В)орган исполнительной власти Российской Федерации наделенный законодательством РФ и субъектов РФ в сфере опеки и попечительства;
Г)орган Российской Федерации,наделенный законодательством РФ в сфере опеки и попечительства.
15. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителейпредставляет собой
А)совокупность информационных ресурсов,сформированных на уровне субъектов Российской Федерации -региональный банк данных о детях,и на федеральном уровне -федеральный банк данных о детях,а также информационные технологии,обеспечивающие предоставление гражданам,желающим принять детей на воспитание в свои семьи,документированной информации о детях,оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;Б)орган исполнительной власти Российской Федерации,осуществляющий учет детей,оставшихся без попечения родителей;
В)систему органов исполнительной власти Российской Федерации,осуществляющих учет детей,оставшихся без попечения родителей;Г)систему органов исполнительной власти Российской Федерации,а также субъектов
Российской Федерации,осуществляющих учет детей,оставшихся без попечения родителей.
16. Формы устройства детей:
А)передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),передача под опеку или попечительство,передача в приемную семью,передача,в случаях,предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,в патронатную семью,передача в организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,всех типов;Б)передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),передача под опеку или попечительство,передача в приемную семью,передача,в случаях,предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,в патронатную семью,передача в детский дом семейного типа;В)передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),передача под патронаж,
под опеку или попечительство,передача в приемную семью,передача,в случаях,предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,в патронатную семью,передача в организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,всех типов;Г)передача в семью на воспитание (усыновление (удочерение),передача под патронаж,
под опеку или попечительство,передача в приемную семью,передача,в патронатную семью,передача в детский дом семейного типа,в организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,всех типов.
17. Опека — это
А)форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан)и признанных судом недееспособными граждан,при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны)являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;Б)передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или
органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;В)форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до
восемнадцати лет и граждан,ограниченных судом в дееспособности,при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители)обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей,охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;Г)форма надзора над малолетними гражданами,который осуществляют органы опеки и попечительства.
18. Попечительство — это
А)форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан,ограниченных судом в дееспособности,при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители)обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей,охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;Б)форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до
восемнадцати лет и граждан,ограниченных судом в дееспособности,при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители)обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении
воспитание,опека в общем порядке и предварительная опека;
В)патронатное воспитание,опека в общем порядке,предварительная опека,патронаж;Г)Опека по договору и приемная семья.
19.Предварительные опека и попечительство регламентируется
А)законом обязанностей,охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;В)форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет
несовершеннолетних граждан)и признанных судом недееспособными граждан;Г)Форма устройства несовершеннолетних,а также граждан,признанных нетрудоспособными.
А)опека в общем порядке и предварительная опека;Б)патронатное "Об опеке и попечительстве";Б)Семейным кодексом РФ;В)Гражданским Кодексом РФ;
Г)Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ.
21. Приемной семьей признается
А)опека или попечительство над ребенком или детьми,которые осуществляются по договору о приемной семье,заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем,на срок,указанный в договоре;Б)опека или попечительство над ребенком,которые осуществляются по договору о
приемной семье,заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем,на срок,указанный в договоре;В)форма устройства ребенка,которая осуществляются по договору о приемной семье,
заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем,на срок,указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье,взявшей ребенка на воспитание;Г)форма устройства ребенка,которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье,взявшей ребенка на воспитание.
22. Патронатное воспитание это
А)форма устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,при которой законное представительство не передается в полном объеме семье,взявшей ребенка на воспитание;Б)форма устройства ребенка,которая осуществляется по договору о патронатном
воспитании,заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем,на срок,указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье;В)опека или попечительство над ребенком или детьми,которое осуществляется по
договору о патронатном воспитании,заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем,на срок,указанный в договоре;Г)временная форма устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей
в возрасте до 15лет,при которой законное представительство не передается в полном объеме семье,взявшей ребенка на воспитание.
23. Патронатный воспитатель это
А)лицо,осуществляющее воспитание и защиту прав и интересов ребенка на основании договора о патронатном воспитании,заключенного до вступления в силу Федерального закона от 24апреля 2008года N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"с органом опеки и попечительства и учреждением для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,передавшими ребенка на патронатное воспитание;Б)законный представитель несовершеннолетнего,осуществляющий воспитание и защиту
прав и интересов ребенка на основании договора о патронатном воспитании,заключенного до вступления в силу Федерального закона от 24апреля 2008года N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" с органом опеки и попечительства и учреждением для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,передавшими ребенка на патронатное воспитание;В)законный представитель несовершеннолетнего,осуществляющий надзор над ребенком
на основании договора о патронатном воспитании,заключенного до вступления в силу Федерального закона от 24апреля 2008года N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"с
органом опеки и попечительства и учреждением для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,передавшими ребенка на патронатное воспитание;Г)лицо,осуществляющее воспитание и защиту прав и интересов ребенка на акта органов опеки и попечительства.
24.Устройство детей,оставшихся без попечения родителей,в организации для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей представляет собой
А)помещение таких детей под надзор в образовательные организации,медицинские организации,организации,оказывающие социальные услуги,или в некоммерческие организации,если указанная деятельность не противоречит целям,ради которых они созданы;Б)помещение таких детей под надзор в образовательные организации,медицинские
организации,детские дома семейного типа,организации,оказывающие социальные услуги,или в некоммерческие организации,если указанная деятельность не противоречит целям,ради которых они созданы;В)временное,на срок не более 2месяцев,помещение таких детей под надзор в
образовательные организации,медицинские организации,организации,оказывающие социальные услуги,или в некоммерческие организации,если указанная деятельность не противоречит целям,ради которых они созданы;Г)временное,на срок не более 2лет,помещение таких детей под надзор в
образовательные организации,медицинские организации,организации,оказывающие социальные услуги,или в некоммерческие организации,если указанная деятельность не противоречит целям,ради которых они созданы.
25.Гражданская дееспособность наступает с достижения
А) 18лет;Б) 16лет;В) 14лет;Г) 15лет.
Есть ответы. Позже напишу. Еще 2 почти таких же теста. В личку не могу отправить. Сюда надо?
Приложение 10
ТЕСТ № 2
для граждан,желающих принять в свою семью ребенка,оставшегося без попечения родителей
(психолого– педагогический блок)
Уважаемый кандидат в замещающие родители!
Перед Вами тест по психолого –педагогическому блоку программы школы семейного воспитания «Замещающих семей от «А»до «Я».
Содержит в теоретической части 5вопросов,в практической 4задания.
44
Время выполнения 1час 30минут.Приступая к выполнению теста,необходимо внимательно прочитать каждое задание.В предложенных вариантах может быть один правильный ответ или несколько.При этом задания на основе «множественного выбора»выполняются путем отметки (√)верного варианта ответа в предложенном вам бланке регистрации ответов по психолого -педагогическому блоку.
Выполняя тест,будьте предельно внимательны.Желаем удачи!
I. Теоретическая часть
Вопрос
1.Чтобы прием ребенка был успешен необходимо:
1.Чтобы у ребенка было свое пространство в семье;
2.Чтобы члены семьи были готовы к изменениям;
3.Наличие одного члена семьи,который принимает за всех решения и несет ответственность;
4.Наличие коалиций в семье;
5.Выполнение семейных ролей: "козел отпущения", "ребенок-опора";
6.Преобладание критических замечаний над поддержкой и поощрением;
7.Использование в общении я-сообщений, "языка принятия", положительногопереформулирования проблем;8. Наличие таких правил в семье, которые позволяют договариваться и вовлекать всех
членов семьи в решение сложных вопросов;9.Четкое понимание, что можно ожидать от ребенка и ожидание только возможного;
10.Четкое понимание причин поведения ребенка;
11.Использование физических наказаний во благо ребенка;
12.Сочетание обостренного внимания и заботы о ребенке с мелочным контролем,обилием ограничений и запретов;
13.Жесткие проверки,суровые запреты,выговоры и физические наказания;
14.Требования бескомпромиссной честности,чувства долга,порядочности;
16.Использование в качестве наказания ребенка его игнорирование;
17.Обвинения ребенка в неблагодарности,отрицательные отзывы о его кровных родителях;
18.Ожидание от ребенка,что он станет "таким же пропащим человеком",как и его родители.
Вопрос 2.Какие нарушения в развитии проявляются у детей,переживших пренебрежение их основными нуждами
1.Умственная отсталость;
2.Психическая депривация;
3. Никаких.
Вопрос 3.Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье
1.Никак не влияет;
2.Ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты;
3.Ребенок может вести себя агрессивно,быть неуправляемым,провоцировать новых родителей на наказания;
4.Ребенок может быть чрезмерно послушным,но его переживания горя и утраты у него проявятся позже;
5.У ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития).
Вопрос 4.Психическая депривация выражается у ребенка в:
1.стремлении командовать взрослыми;
2.плохом понимании выражения лица другого человека и бедности собственной мимики,трудностях "отзеркаливания"мимики другого человека;
3.нежелании слушать и слышать взрослого;
4.чрезмерно беспокойном,плохо управляемом поведении;
45
5.нарушениях телесных границ (либо льнет ко всем,либо испытывает боль при прикосновении);
6.лени;
7.в тревожном ожидании неприятностей;
8.задержках умственного развития;
9.недоверии ко всем и ко всему.
Вопрос 5.Какие родительские установки на воспитание Вы разделяете:
1.высокая самооценка вредна, а низкая — делает людей альтруистами;
2.нежность (сильная любовь)вредна;
3.удовлетворять детские желания неправильно;суровость,грубость и холодность -хорошая подготовка к жизни;
4.лучше притворяться благодарным,чем открыто выражать неблагодарность;
5.то,как ты себя ведешь,важнее того,что ты собой представляешь;
6.родители не переживут,если их обидят;
7.родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;
8.родители всегда правы,они не могут ошибаться.
Какие?:
1.2,5,8
2.Никакие,такие установки разрушают ребенка
32,4,7
II. Практическая часть
Задание №1
Выделите причины нарушенного поведения у ребенка.Случай,рассказанный приемной мамой.
Миша, 6лет 3мес.,в семье живет 1,5года.
С самого детского дома ребенок всегда качался.Это,во-первых.А во-вторых -началось летом на даче.Ночью встает и приходит спать к взрослым.На даче к бабушке и дедушке,вернувшись в город -ко мне. "Давай в обнимочку", -говорит.Отправить в детскую духу не хватает,да и знаю,что если останется там один станет качаться.Встать и убоюкать среди ночи не могу -не смогу уснуть,на работе в обморок хлопнусь (было).Уповаю,что перерастет.Страхов вроде бы никаких нет,меньше был -спал в детской без проблем.
1. Проблемы со сном
2. Поиск подтверждения любви
3.Нарушение телесных границ
4.Поведение,соответствующее более раннему возрасту ребенка
5.Страх остаться одному
6.Попытка ребенка себя успокоить,снять напряжение
Задание №2
Выделите причины нарушенного поведения у ребенка.Случай,рассказанный приемной мамой.
Саша, 5,5лет.В семье несколько недель.
В общем,у нас выявляются "старые привычки".Помогите,советом,как вы избавлялись от них?Во-первых,у Саши все теперь "МОЕ",а если не его,то все вокруг "жадины-говядины":во-вторых,он очень плохо ест!!!Сегодня впервые увидел пельмени и категорически отказался их есть...Ел плов и то так,плохонько.Зато фрукты и вкусняшки всякие у нас просто исчезают в животе:Не ест каши,не ест супы,не ест хлеб.Зато фрукты ест вообще целиком:яблоки и груши с кочерыжкой и хвостиком!!
1. Капризный, разбалованный ребенок2. Страх перед всем новым. Новое лишает ощущения безопасности
3.Стресс в связи с недавним приемом,увеличенная потребность в глюкозе
4.Поведение,соответствующее развитию ребенка 1,5 — 2-х лет,когда он все требует и выясняет принадлежность предметов — "мой"
5.Пытается отказаться от всего,что было в детском доме (не ест то,чем обычно кормили в детском доме)
6.Попытка привлечь внимание
Задание №3
Выделите причины нарушенного поведения у ребенка.Случай,рассказанный приемной мамой.
Света, 8,5лет,гостевой патронат Моей Свете 8с половиной.Хамит.Любимая забава — "Я все равно тебя достану".
Кривляние,дурашливый смех,туалетный юмор (не только на словах,но и на деле -может принести грязную использовнную туалетную бумагу и пихать мне в руки.Через несколько минут "я больше не буду",лезет целовать...но,стоит мне дать понять,что я готова мириться -снова маска дурочки и шепотом в сторону "ж-пки -пи-ьки"Рычать?Наказывать?Надувается как мышь на крупу и может так молчать часами.Первая сдаюсь и иду мириться я.Раскаяния никогда не покажет,ни за что!Лишать чего-то приятного? -"Ну и не надо со мной играть..." Она"из принципа" от чего угодно может отказаться. Начать ее фоткать при попытке демонстрировать мне голую попу.Полный восторг!Нездоровый блеск в глазах.
1.Издевается над патронатным воспитателем
2.Девочка перенесла сексуальное насилие
3.Отсутствие правил в семье
4.Непоследовательность в поведении взрослого
5.Девочка проверяет границы дозволенного
6.Это просто развратный ребенок
Задание №4
Выделите,пожалуйста,причины нарушенного поведения детей Случай.Усыновители -Надежда — 38лет,Александр — 46лет.Год назад от опухоли мозга умерла их единственная дочь.Всегда была здоровой,успешной.И вдруг…
Горе невозможно было пережить.Все напоминало о дочери.Надежде и Александру казалось,что они сделали не все,что можно было бы дочь спасти.Каждый чувствовал себя виноватым.Каждому казалось,что другой недостаточно страдает.В результате супруги отдалились друг от друга.Надежда решила,что нужно удочерить девочку.Анечке было 6лет,когда она появилась в семье.В 2года у нее сгорели родители на пожаре.Все это время она жила то в доме ребенка,то в детском доме.Увидев Надежду,она "узнала"в ней маму.Сначала девочка была вполне милой,старалась быть послушной.Но сердце Надежды было печальным,девочка все равно не могла ей заменить умершую дочь.Александр отнесся к удочерению равнодушно.Вскоре у него случился инсульт.Из высоко интеллектуального человека он превратился в раздражительного тирана,который не мог контролировать свои физиологические процессы.Через месяц у Ани начался энурез,затем энкопрез.Она прятала грязные штаны в самые неподходящие места,где их находила Надежда.Потом Аня начала поджигать занавески,затем развела костер на ковре посреди комнаты.В конце концов,Надежда отказалась от девочки.
1.Психические нарушения у ребенка
2."Наводнение" травматическими переживаниями ребенка при попадании в семью
3.Горе и утрата кровной дочери
4.Невозможные требования к приемному ребенку по замене кровной дочери
5.Разобщенность структуры семьи
6. Привлечение внимания девочки к себе путем подражания поведению значимого членасемьи 7. Болезнь Александра
Приложение 11
ТЕСТ № 3
для граждан,желающих принять в свою семью ребенка,оставшегося без попечения родителей
(медицинский блок)
Уважаемый кандидат в замещающие родители!
Перед Вами тест по медицинскому блоку программы школы семейного воспитания «Замещающих семей от«А» до« Я».
Тест содержит 8вопросов.Время выполнения 20минут.
Приступая к выполнению теста,необходимо внимательно прочитать каждое задание.В предложенных вариантах может быть один правильный ответ.При этом задания выполняются путем отметки (√)верного варианта ответа в предложенном вам бланке регистрации ответов по медицинскому блоку.
Выполняя тест,будьте предельно внимательны.Желаем удачи!
Вопрос № 1.
Диагноз гиперактивности с дефицитом внимания может быть поставлен при сохранении его проявлений в течение:
А — 3месяцев В — 6месяцев С — 1месяца
Вопрос№2При энурезе рекомендуется:
А -переворачивать ребенка во сне В -будить во время сна С -наказывать после пробуждения
Вопрос №3Профилактика респираторных заболеваний -это:
А -закаливание В -ношение теплой одежды
С -исключение из рациона охлажденных продуктов
Вопрос №4Национальный календарь прививок является:
А -обязательным В -добровольным С -выборочным
Вопрос №5Рахит развивается в следствие:
А -недостатка витамина Д В -витамина А С -витамина В
Вопрос №6Частота приема пищи дошкольника должна быть:
А — 7раз В — 5раз С — 3раза
49
Вопрос №7Первым прикормом детям раннего возраста рекомендуется:
А -каша В -сок С -кефир
Вопрос № 8.
Гипотиреоз развивается вследствие недостатка:
А -йода В -массы тела
С -снижения зрения
II. Психолого — педагогический блок.
Правильные ответы:
1.В
2.А
3.А
4.А
5.А
6.В
7.А
8.А
ОТВЕТЫ:
I. Теоретическая часть
Вопрос №1Ключ:правильные ответы -№№1,2, 7, 8, 9, 10.Каждый правильный ответ — 5баллов.
Максимально — 30баллов
Вопрос №2
Ключ:правильный ответ №2 — 5баллов
Вопрос №3Ключ:Правильные ответы:№№2,3,4,5 -за каждый правильный ответ — 5баллов.
Максимальное количество баллов — 20.
Вопрос №4Ключ:
Правильные ответы:№№2,4,5.7,8,9 -за каждый правильный ответ — 5баллов.Максимальное количество баллов — 30.
Вопрос №5Ключ:правильный ответ №2 — 5баллов
За теоретическую часть максимальное количество баллов -90.
Практическая часть Задание №1
Ключ:
Правильные ответы:№№3, 4, 6.За каждый правильный ответ — 5баллов.Максимально -15
Задание №2
Ключ:
Правильные ответы:№№2,3, 4, 5.За каждый правильный ответ — 5баллов.Максимально -20
Задание №3
Ключ:
Правильные ответы:№№2,3, 4, 5.За каждый правильный ответ — 5баллов.Максимально -20
Задание №4
Ключ:
Правильные ответы:№№2,3, 4, 5,6.За каждый правильный ответ — 5баллов.Максимально -25
За практическую часть максимальное число баллов — 80баллов
Мне можно тесты и ответы.на почту....olesya.katasonovam@mail.ru
У нас не было экзамена, правда и обучение было очное. Просто на последней встрече обсудили, какие у кого впечатления, что запомнилось, что было самым важным и т.д.
Думаю, по лекциям и будут спрашивать, вряд ли у них цель завалить потенциальных усыновителей.