КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ
Иногда в запале ребенок может ударить родителя или, не понимая смысла, сказать: «Я тебя убью!». Обычно далее следуют наказания, рев, ссоры. А проблема-то в чем? Ребенок разозлился, расстроился. Но он не знает, как правильно это показать. Не знает, как с этим справиться. Что делать?
1. Назвать вслух
Если ребенок пришел злой из школы или с улицы, то очень важно назвать вслух то, что вы видите: «По-моему, ты злишься на что-то или на кого-то». Школьник, во всем обвиняющий других, скорее всего, довольно быстро расскажет в красках, какие плохие люди его окружают.
Ребенок, скрывающий переживания, может сразу не признаться в том, что произошло. К сожалению, это часто происходит из-за того, что он опасается родительского осуждения, так что придется приложить усилия, чтобы его «разговорить». Можно прямо сказать: «Я не буду тебя ругать. Просто вижу, что что-то произошло. И хочу помочь».
2. Присоединиться к чувствам ребенка
К сожалению, в большинстве случаев мы обходим этот важный момент и сразу переходим к советам. Потом, правда, очень удивляемся, что после наших во всех отношениях правильных рекомендаций вместо благодарности получаем вопль: «Ты меня не понимаешь!» Дело в том, что только присоединившись к чувствам ребенка, мы реально помогаем от них освободиться, успокоиться и открыться для конструктивного обсуждения.
Когда ребенок сердится, он часто говорит о том, как бы хотел отомстить обидчику. Другой вариант поведения — искренняя вера в то, что жизнь теперь закончилась и выход только один — умереть. И то, и другое на самом деле являются показателями сильных переживаний.
Родителям стоит озвучить понимание этих сильных эмоций. Например: «Чувствуется, что ты так зол, что готов доставить обидчику много неприятностей». Или: «Когда попадаешь в неприятную ситуацию, да еще на виду у всего класса, то действительно хочется провалиться сквозь землю раз и навсегда».
Такими комментариями родители, с одной стороны, показывают ребенку, что они действительно готовы выслушать и помочь. А с другой, расширяют его представления о том, что действительно задело и явилось причиной гнева. Ведь дети часто не очень понимают, что именно их так сильно разозлило.
3. Выразить гнев
Еще раз повторю, злость заложена в нас природой для того, чтобы человек мог себя защитить в случае опасности. Если постоянно ее сдерживать, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникает плохое самочувствие, различные боли, школьник начинает хуже учиться. Поэтому так важно вовремя «освободиться» от гнева и злости. Понятно, что драка, ругань, плевки, укусы — это запрещенные приемы.
Можно:
— порычать «ррррр»;
— топать ногами;
— бить подушку;
— кричать;
— кидать мягкие кубики в стену.
Рекомендуется также взять мел или карандаш в левую руку (или в обе) и нарисовать свой гнев, а потом лист бумаги скомкать, порвать. Здорово, если родитель сделает то же самое вместе с сыном или дочерью. Если удастся действительно искренне позлиться, то ребенок быстро успокоится и будет готов к обдумыванию, как жить дальше.
4. Обсудить случившееся
Теперь стоит в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка. Ведь всех, например, толкают в школьном коридоре, но не все из-за этого злятся. Обычно за такими сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, завоевать уважение сверстников и так далее. Выявив истинные мотивы, можно найти способ их удовлетворения.
Важно также научиться выражать свою злость «законным способом». Можно, например, рисовать карикатуры на своего обидчика. Или найти в нем что-то по- настоящему смешное и рассказать с юмором об этом дома маме. Или еще раз вспомнить всю ситуацию и придумать, как она по-разному может закончиться.
Если такой схемы поведения придерживаться постоянно, то ребенок научится справляться с гневом. А также он будет понимать, что с ним, собственно, происходит, и сумеет объяснять это другим. Он будет уметь выражать злость приемлемыми способами, без вреда себе и окружающим. И, что немаловажно, он усвоит для себя различные варианты выхода из сложной ситуации.
Подруги, делитесь, как лично справляетесь!
мне присылай все посты, пожалуйста. если есть время, я читаю
обида — это тоже злость, направленная внутрь себя и на других
осторожно реагируй, чтобы не привык манипулировать
этот совет нравится: только присоединившись к чувствам ребенка, мы реально помогаем от них освободиться, успокоиться и открыться)
уточняй его чувства, расспрашивай))
сохраню себе
Включают хомяка- повторюшку и ругаюсь. Становится смешно от его риска и я успокаиваюсь. Смех лечит. А сын тоже умеет злится и так смешно, что очень трудно удержаться от смеха
пп.1-3 для меня очевидны, т.к. читаю книгу «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» А.Фабер и Э.Мазлиш. Но я только начала, думаю что и до п.4 дойдём) Всем мамам рекомендую к прочтению.
интуитивно это делали и раньше)
сейчас, когда злимся, рычим (рефлекс дурацкий… кто у кого научился — еще надо подумать). совсем злы — кидаем вещи (далеко не всегда мягкие, а что под руку попадется. сейчас задача научиться кидать их не в окружающих и не в виновника) и рвем бумагу.
Мариш, мы живые люди)) меня совесть мучила когда я повысила голос — орал на улице, варежки на морозе -20 не одевал,
повысила голос — толку ноль, сын орёт, пела и стихи рассказывала ...
я из тех, кто стоял в углу. Угол — зло. Своих детей никогда не поставлю. Детям нужно двигаться, творить, думать. ."
моя даже в углу песни поет" — крутая дева! выход — отвлечь,
на стульчик посадить, порисовать или пазлы вместе собрать
https://www.baby.ru/blogs/post/425202196-179710272/
https://www.baby.ru/blogs/post/424990709-20566749/
Нет у ребёнка лишней, есть не целенаправленно используемая
младший вообще жесть. он бьёт, пинает, кричит, плачет, убегает и забивается в угол. я его достаю не смотря на то, что он меня бьёт, прижимаю его к себе и пою песенку, я его так успокаиваю.
а старший вижу злиться, я всегда спрашиваю почему. он отвечает что так то так. я его обниму, поцелую, он знает что я его понимаю, но я учу его не обращать внимания на то, что делает младший, ибо это его младший брат и они должны быть миролюбивыми. а если что-то случилось во дворе, я всегда с ним разговариваю и даю совет как в след. раз поступить. он меня понимает и не кричит «ты меня не понимаешь!».
Блин, б л я дство это все гневаться на родителей нельзя. Табу. А гневом надо уметь управлять т.е. Успокаивать и решать вопросы. Если бы мне в детстве объяснили что гневаться грешно — я была бы счастливее
орет дуриной, дерется, вещи раскидывает-в мамку весь
Иди папа наругал, ребенок пришел к маме злой на папу, и мама его приласкала
мама хорошая, папа плохойхорошие советы. примерно с года можно практиковать.