Все, чем делает ребенок в раннем возрасте, он делает творчески: играет, общается, двигается, исследует окружающий его мир. Но не всегда его результаты заметны родителям и окружающим. Именно поэтому рисунки это способ увидеть мир глазами ребенка. К тому же детские рисунки, поделки показывают на творческий потенциал.
Не относитесь к фантазиям своего ребенка, как к примитивности, ведь абсолютно любая фантазия это уже творчество. Никогда не высмеивайте его рассказы, ведь творческий малыш видит простые вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте ребенка, если на картинке, он увидит что-нибудь другое. К примеру, возьмем не домик, а машинку. Бесспорно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Всегда помните, что дети очень часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, и именно поэтому склонны давать волю воображению.
Учитесь играть со своими детьми, не бойтесь быть ребенком, смейтесь, веселитесь. Порой нужно нарушать взрослые правила поведения, хотя бы ради наших деток. Это даст возможность сблизится с малышом и не только. Это позволит вам расслабиться, отдохнуть, снимет напряжение и стресс. Придумывайте с крохой сказки, даже стишки, необычные игры, поддерживайте его творческое развитие. Многие мамы и в бытовой жизни пытаются заниматься творчеством, придумывая разных зверей, фигурок в приготовлении пищи. Творчество, пожалуй, можно встретить везде.
Товары для творчества в этом возрасте могут быть разными, начиная с карандашей, альбомов, мелков и т.д. Важно то, к чему ребенок тянется. В наше время создано уже много готовых наборов детского творчества, как для мальчиков так и для девочек. Пробуйте с ними все понемножку, а там и определитесь.
2 - 2,5 года.
— Ребенок продолжает рисовать руками и пальцами, но вы можете предложить ему и кисточку.
— Малыш с удовольствием рисует, но при этом не ставит себе цели нарисовать что-нибудь конкретное. Если вы спросите его, что он нарисовал, он посмотрит на картинку и назовет ее. Но, если вы о том же рисунке станете расспрашивать его завтра, ответ может быть совершенно другим.
— В этом возрасте малыш обычно выбирает для рисования и лепки один какой-нибудь цвет.
— Работая с тестом для лепки глиной или пластилином, ребенок не собирается лепить что определенное, он просто мнет пластилин, катает его или просто отщипывает.
2,5 - 3 года.
— Начинает выбирать цвета.
— Ребенок может начать вам рассказать вам о том, что он собирается нарисовать. Но, если в процессе работы заметит, что рисунок получается другим, спокойно изменит свой план и расскажет новую историю. Для юного художника важен не результат, а сам процесс!
— Обязательно похвалите ребенка за его труды и выставите его работу на видное место, или лучше сделайте ему уголок.
Приведу некоторые примеры, творческих идей:
1. Попробуйте повырезать из цветной бумаги какие-нибудь формы, а малыш приклеит на бумагу.
2. Возьмите разноцветные бумажные салфетки и пусть ребенок рвет по кусочку и крутит шарики.Эти шарики можно потом приклеить как бороду, или хвост лошади и т.д.
3.Нарежьте бумагу и попросите ребенка сложить ее.
4.Предложите ребенка из пластилина на белой бумаге сделать картину, размазывая пластилин по ней.
5.Возьмите картинку или нарисуйте, раскрасьте, затем возьмите губку и макните в краску, а потом красьте в виде примочек. Получится пышно.
И напоследок совет – учитывайте, что всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей.
Чтобы сделать расписные камни вместе с ребенком, потребуется немного усилий. Для того чтобы опробовать свои силы в декорировании камней, вам потребуются следующие материалы:
Галька в виде исходного материала.
Кисточки различной толщины.
Грунтовка (если потребуется).
Карандаши для эскизов (темный и светлый).
Краски (акриловые, гуашь, акварельные или просто масло).
Лак (мебельный или акриловый).
Специальный растворитель.
Источник: https://1igolka.com/rospis-i-risovanie/rospis-na-kamnyah-dlya-nachinayushhih-risuem-na-kamnyah
А мы занимаемся выпечкой иногда, покупаем наборы для выпекания печенек и вместе с ребенком их разукрашиваем, ребенок участвует непосредственно в процессе и я стараюсь делать так что я вдруг что-то забыла и спрашиваю у него, а помнишь что ещё класть надо и в таком духе. Наборы кстати очень милые да и печенье по рецептам весьма не плохое. Формочки разноцветные можно так же тренировать цвета, а что касается разукрашивания, там ребенок уже в своей стихии. Сначала получалось не так как он хотел, а теперь весьма красиво. Бабушке возим на выходные печенье, он сам предложил бабушку угостить.