Естественный прикорм!

Вовремя и грамотно вводить прикорм малышу очень важно для его здоровья и развития. Современные мамы теряются в потоке информации, которую они получают от педиатров, бабушек и из журналов. Как узнать, что уже пора и с чего начинать?

Сейчас на слуху два метода прикорма: традиционный (педиатрический) и естественный (или педагогический). Традиционный прикорм предполагает введение продуктов в строгой последовательности по определенным схемам уже с 4 месяцев. Что давать и в каком виде, определяют врачи и производители детского питания. Еда для малышей сильно измельчается и специальным образом готовится. Порция рассчитывается не из пищевого интереса ребенка и его индивидуальных предпочтений, а из средних показателей для данного возраста. Если для «искусственника» данный метод себя оправдывает, так как он не получает сбалансированное и стопроцентно натуральное питание из маминой груди, то обычный грудничок, на мой взгляд, должен получать только естественно организованный, педагогический прикорм.

Вернемся к истокам и представим, что простая деревенская женщина, окруженная оравой детишек, готовит отдельно для маленького, а потом еще кормит его из ложечки… Мало похоже на правду – у нее нет для этого ни времени, ни сил. Но что удивительно: этой условной «деревенской маме» и не надо заставлять малыша кушать «обычную» еду. Глядя на старших, с самого рождения ребенок учится понимать ценность пищи и ее важность для своего выживания. И если семья не голодает, все ребятишки растут крепкими и здоровыми. Как же организовать естественный (педагогический) прикорм в условиях современной городской квартиры?

1. Дождаться, пока малышу исполнится 6 месяцев. Преждевременное введение при-корма детям имеет много негативных последствий: от сиюминутной аллергии и расстройства пищеварения до долгосрочных гастритов, панкреатитов и других заболеваний подросткового возраста. А к 6 месяцам у ребенка уже созревает нервно-мышечная координация и ферментативная система для успешного поглощения твердой пищи.

2. Детям интересно есть только то, что ест их мама, а впоследствии и вся семья. Специальное пюре из баночки ребенок никогда не будет нормально есть. Он вообще скептически относится к тому, что ему подсовывают что-то другое, чего все не едят. Сейчас у ребенка задача – научиться переваривать пищу, которую едят в его семье.

Кроме того, с молоком матери ребенок получает все необходимые ферменты, которые помогают ему справиться со взрослой пищей. По этой причине не отказывайте ребенку в груди до, после и во время прикармливания.

3. Садитесь за стол вместе с ребенком и берите его к себе на колени (после 8-11 месяцев уже можно сажать на отдельное место рядом). Не сажайте ребенка на отдельный стульчик, с которого он не может сам слезть. Вы должны поставить порцию еды себе, другим членам семьи, а ребенку пока ничего не предлагать. Просто сидите и кушайте, а он пусть смотрит.

Как только вы увидели, что ребенок заинтересовался едой из вашей тарелки, давайте свою еду на кончике ложки (или кладите 1 чайную ложку еды в его пустую тарелку) и продолжайте есть дальше. И так – пока ребенок ПРОСИТ ЕДУ.

Если он перестал интересоваться содержимым вашей тарелки, то вы просто спускаете его на пол, даете какую-нибудь сушку (морковку, сухарик, яблоко со шкуркой) – пусть он ее грызет, а сами с семьей продолжаете есть.

4. Ребенка не уговаривают сидеть тихо за столом, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Очень важно, чтобы ВСЕ, кто при этом присутствует, отнеслись к этому действу с пониманием.

5. Грудь за столом можно дать, но не отрываясь от своей еды и не принося этим ребенку никаких удобств! Не хочет больше – иди гуляй, пока мама не освободится. Мама освобождаться должна долго и ни в коем случае не отрываться для такой мелочи от своей тарелки!

6. Не бывает вредных продуктов – это мифы. Конечно, это не значит, что можно есть сладкое килограммами, колбасу вареную с консервантами и т. д. и ребенку все это предлагать. Надеюсь, вы поняли, что я про другую «вредность». Все, что вы ели во время беременности и затем кормления грудью, – все это ребенок готов принимать и переваривать с 6 месяцев.

7. Не кормите ребенка насильно или за «сказки-пляски». Это приводит к тому, что он начинает манипулировать взрослыми.

Ваши действия в случае, если ребенок отказывается есть, такие: взяли его тарелку, забрали и съели все, что в ней было, убрали со стола. Все. Обед закончен, теперь ждем следующего раза.

По собственной инициативе мама может предложить ребенку только 1–2 микродозы еды (то, что может уместиться у вас между указательным и большим пальцами), чтобы заинтересовать его этим.

8. За столом – только еда и никаких игрушек! Едой нельзя баловаться, ее надо только есть. Все, кому есть неинтересно, отправляются играть в комнату. Пищу также нельзя выбрасывать на глазах у ребенка. Малыш должен усвоить, что еда – это ценность и никто не раз-решит обращаться с ней ненадлежащим образом.

9. Разнообразие в еде важно! Потому что все, что ребенок не попробует до 1,5 года, он либо вообще не будет есть, либо будет плохо усваивать.

10. Мама имеет право достать у ребенка изо рта все, что там есть! Поскольку во время прикорма ее задача – следить, чтобы малыш не переел, не подавился и не отравился. Ну а чтобы мама не лезла в рот ребенку каждую минуту, нужно грамотно выбирать продукты и отрезать куски.

11. У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребенок никогда не будет голодать! Не ест – значит, голода нет!

К преимуществам естественного прикорма можно отнести следующие.

• Естественный интерес к еде и ее ценности у ребенка (этот интерес, кстати, на практике очень часто постепенно пропадает у детей, если им дают прикорм большими объемами, которые определяет мама или врач).

• Больше времени и здоровые нервы мамы. Не нужно тратить время на готовку «специально для ребенка», а потом нервы, чтоб его этим накормить.

Экономия денег в семейном бюджете. Не нужно тратить немалые деньги на специальное детское питание.

• Раннее развитие навыков. Малыш постепенно приобщается к семейному столу, вовремя учится пережевывать твердую пищу (мама дает попробовать все продукты со своей тарелки микродозами) и пить из кружки. Чтобы зубы и прикус правильно развивались, нужна соответствующая нагрузка.

• Риск развития пищевой аллергии минимален. Пища, попадая на слизистую желудка в таком количестве (1 микродоза в начале прикорма обычно не больше спичечной головки), оказывает минимальное раздражающее действие. Естественно, мама следит, чтобы малыш не увлекался любимыми продуктами (не более 3–4 микродоз одного продукта за раз в течение первого месяца прикорма).

• График прикорма и схема его введения значительно упрощаются – просто потому, что ребенок кушает вместе с вами. Да и вопросы о том, какой прикорм вводить первым – мясной или овощной, кашки или творог, рыбу или соки, или вообще особенные рецепты, – все это начинает иметь мало смысла.

Ребенок – такой же человек, как и вы, только маленький. Примите это как данность, и у вас сразу изменится отношение ко всему процессу. Кормите его тем же, чем кормите себя, – и в лучшем случае (если вы сами питаетесь правильно) получите здорового и креп-кого малыша. В худшем случае (если вы сами питаетесь неправильно) у ребенка будут те же проблемы со здоровьем, что и у вас. Поэтому начните прикорм с себя!

Н. В. Разахацкая. «Грудное вскармливание. Советы кормящей маме»

Есть ли на сайте мамочки, организовавшие естественный прикорм, а не поэтапный? Как питаются ваши детки уже после года-двух? Часто ли при таком подходе встречается пищевая аллергия или проблемы с ЖКТ?


Sunbeam
191760
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юляшка

Если ребенок не аллергик, я за педагогический прикорм, но разумный. Когда родители сами ну хоть более менее правильно питаются, а не подсовывают пусть даже в микродозах жареную картошку с перчиком! ))

Пожаловаться
Sunbeam

В пределах разумного, конечно же)) Хотя, кто-то не увидит ничего плохого в жареной картошке с перцем, да с сальцем!

Пожаловаться
Наталия

полезная статья! могу сказать, что мы начали с поэтапного, а вот приучаемся к общему столу подобным образом. придвигаем к нашему столу стульчик и даём нашу «невредную» еду. и малявочка на это очень хорошо реагирует, ведёт себя за столом, как взрослая) найдёшь что-то похожее про горшок — скидывай, тоже актуально очень! ))

Пожаловаться
Sunbeam

Вот я тоже все больше склоняюсь к такому смешанному типу введения прикорма! Сначала овощи-кашки, потом фрукты, мяско попробуем, а там уже будем стараться переходить к общему столу.

А про подгузники-высаживание-горшок уже вовсю изучила интернет, т.к. моя свекровь первые месяцы каждый раз говорила о моей некомпетентности в этих вопросах))) Попозже напишу на эту тему)

Пожаловаться
Елена

Вы еще не создали запись про горшок? Интересно узнать ваше мнение :)

Пожаловаться
Sunbeam

Как раз создала запись про высаживание, а про горшок обязательно еще напишу!

Пожаловаться
Анастасия

статья полезная))

но вот про пюре из баночек...))) мой сынок на всё ротик открывает… хоть что ему подсунь)

Пожаловаться
Sunbeam

Мне хватило попробовать чуть-чуть брокколи, чтобы выкинуть всю банку в мусорку! Не понимаю, как можно давать ребенку в качестве 1-ой взрослой еды такую «вкусность»А вот баночные соки детские (морковный, яблочный и т.п.) я сама с удовольствием пью)

Пожаловаться
Анастасия

Брокколи- исключение из правил, там от одного запаха уже тошнит.А остальное- вполне съедобно.