Мальчику 3,7. При родах была гипоксия, тащили за голову и ишемия сосудов головного мозга. в итоге он сильно отстает в развитии, рисование-игрушки-лепка-все занятия — интересуют максимум 10 минут. Не разговаривает, замкнут, на контакт идет плохо и понимает плохо. До сих пор почти не говорит… очень редко может сказать какое-то слово и то очень коверкано, что не понять (просто звуки издает, а речи нет, никакой)...
Назначают только уколы и таблетки от напряжения… Кортексин и актовегин, говорят — «надо дать толчок к развитию и дело пойдет… но пока не идет». пока что задержка развития речевого и психического.
Какие у него шансы догнать сверстников и заговорит когда?
У нас тоже была задержка психо-речевого развития, мы прошли два курса рефлексотерапии. После первого курса стал больше понимать, реагировать на просьбы. Стал более спокойный и усидчивый, более наблюдательный. Сейчас начал даже конструктор собирать, хотя раньше даже пазлы сложить не мог.Сам идет на контакт с детьми и взрослыми. Стал проситься в туалет.
А вдруг аутизм. очень похоже
понимание речи плохое? это настораживает. я б на вашем месте на всяк исключила проявления аутизма. на диагностику в хороший центр, работающий с аутистами, съездила бы. просто, из опыта работы логопедом, при нарушении понимания речи обычно вылезает именно это.
и вам надо стремиться попасть обязательно в коррекционную группу. если у вас зпр, а не только речь, то в сад зпр. если речь — в логопедическую группу.
Наташка, Это в Москве как раз. (подмосковье или уже москва… Зеленоград, вобщем.
Юлия-zeta451, autismhelp.ru вот в этот центр пусть едет на диагностику.
объясните подруге, что оно не рассосётся в любом случае, НО крайне важно диагноз уточнить, потому что подход к ребенку и методы будут совсем другие. нет — так нет, пойдём одним путём. да — совсем другим.
с ним думаю надо заниматься, мелкую моторику там развивать, с детишками контактировать. С нами в развивалку девочка ходила с синдромом Дауна, с ней мама постоянно занималась, так я даже первый раз подумала мне показалось, что она особенная. потому что вела себя очень развито для такого диагноза. Все это сложно, требует сил и терпения, конечно.
тут нужна совместная работа дет. психолога, логопеда и невролога, психолог помогает идти на контакт, играет и стимулирует речь, то же делает логопед другими приемами, а невролог помогает мадикаментозно, плюс терпение родителей