Вот все талдычат, мол садик очень нужен траляля…
А для чего он нужен? Чтобы научиться рисовать, считать на палочках?
Я из садика не помню почти ничего хорошего. Вот мои воспоминания.
1. Суп могут забыть посолить, но все равно заставляют его есть.
2. Есть злые дети, которые щипаются, ругаются, дерутся, мне в ответ приходится учиться этому самой, чтобы постоять за себя, хотя мне это категорически претит, я не хочу ни драться, ни щипаться, ни тем более плохие слова говорить. Однако, когда я отвечаю тем же, эти дети бегут и жалуются на меня воспитателю, а я не знаю, что мне отвечать. Разумеется, доводы, что они тоже это делают, мало учитываются.
3. Есть злые воспитатели. Они могут поругать за что угодно. Например, за то, что я (или мама) забыла надеть трусы, и поэтому я ее на ухо спрашиваю, можно ли мне не снимать колготки во время тихого часа. Или поругать меня, которой рисунки постоянно вешали на главный стенд, за то, что я нарисовала голое дерево неправильно (я его рисовала впервые в жизни, как умела, так и нарисовала). Причем опозорила на всю группу, как будто я совершила преступление, а не рисунок нарисовала.
Кстати, меня очень тянет рисовать, но прочно сидит о сих пор, что я не умею и никогда не научусь, при всем моем понимании проблемы.
4. Нет мамы. Чужие люди. Помню первые дни (а может недели и месяцы, время тянулось бесконечно), и те моменты (как вчера), когда мама выходила из комнаты, фактически бросала меня на весь день в этом саду с абсолютно чужими мне людьми, и у меня не было никакой возможности это предотвратить, никакие мои доводы не были бы приняты во внимание. Как будто я никто. Полагаю, если бы замеряли в такие моменты уровень стресса у детей, приборы бы зашкаливали.
5. У меня плохая мама и я сама не того. Как-то фотограф приходил, нас предупредили, чтобы пришли нарядными и с прическами. Моя мама посчитала вполне нормальной и детской 2 высоких хвостика по бокам. Смотрю на эту фотку и мне нравится очень даже. Но воспитательница посчитала, что это слишком по-детски видимо, и я услышала, какая я «красавица» и откуда у мамы руки растут.
6. Индивидуальность — ничто, надо как все. На майский парад было задание сшить нам красные юбки с цветочками. Мама сшила обалденное атласное платье. Я предвкушала, как я буду в нем на параде красоваться. Но за день нас отбраковали, потому как надо было не так, а по-другому, а как именно, всем родителям было доложено, кроме моей моих. Разочарованию и ощущению, что ты изгой, не было предела.
Было, конечно, и что-то позитивное (не знаю, насколько это можно назвать правильным и позитивным). Это когда во время тихого часа вместо сна мы с соседними мальчиками объяснялись в любви и обещали жениться, когда вырастем. И когда за мной приходили вечером. Это я тоже помню. А больше ничего.
П.С. Мои дети не ходят в сад. И не из-за воспоминаний мамы. Из других соображений. Воспоминания пришли после осознания, что моим детям сад не нужен (и некоторые умные люди подтверждают мое мнение). Мои дети прекрасно проводят время дома, с родителями, друг с другом, играют в ролевые игры, играют со сверстниками на улице, ровно столько времени, сколько сами хотят и с кем хотят. Оба уже имеют хозяйственный опыт, умеют пилить, подкручивать отверткой что-то, сажать рассаду, водить машину, делать тесто и лепить вареники и пр… Я вижу своих детей и знаю их до мозга костей. Я вижу, как они ведут себя всегда, их реакции. Я их изучаю. Воспитательный процесс полностью под контролем.
Мои старший умеет все, чему учат в садике и даже может больше. И рисовать, и писать, и читать, и считать, и лепить, и общаться. Второй за ним подтягивается. Все умеет, но обучение проходит без сильнейшего стресса (совсем без него не обойтись, да и не нужно, он нужен для развития, но в тех пределах, в которых детская психика сможет справится сама или с помощью родителей).
Злопыхателей прошу не злопыхать. Я не собираюсь до старости курировать своих детей. Но я никогда не простила бы себе, если бы мои дети нуждались во мне, а меня в этот момент не было бы рядом. Чем они будут старше, тем меньше буду во мне нуждаться. Но пока я нужна, я всегда рядом, каждую минуту.
Садики разные бывают. Я тоже садик терпеть не могла. Однако и детки разные. У меня такой характер был. А вот дочка у меня обожает. И царапать сама будет первая если ее обижают. В общем это темперамент и настрой. Раньше мы и в садики шли раньше и это тоже сказывалось.
А научилась она в садике многому, очень. У меня нет времени всем этим заниматься с ней.
В школе меня рядом не будет, и пока я не пришла за ней, она должна сама как-то справиться с проблемой. Я не смогу 24 часа подтирать дочке попку) или мирить с друзьями. Или отстаивание своих интересов.
Дочка очень любит сад. Когда болеет, через время начинает проситься в сад. К друзьям))
я не выдерживаю напора своего шилопопа, он не сидит на месте ни минуты, мне дома с ним неимоверно тяжело, для меня лично садик — это спасение (я прыгала до потолка от счастья, когда реенок начал ходить в сад), но мне повезло в том смысле, что ребенку там тоже нравится, у него там много друзей и даже есть любимая девочка, болеем мы крайне редко, 2-3 раза в год, я имею возможность работать, а не утопать дома в игрушках, капризах и развивающих играх, у меня не лежит к этому душа, я не педагог и очень нетерпима к тому, когда кто-то что-то не умеет или не понимает, когда ребенок очень шумит, носится вокруг меня кругами просто по несколько часов, меня это раздражает, считаю, что учить детей должны те, кто это делать умеет, кто этому учился в специальных учеьных заведениях, а не такие, как я
Во-первых, дочка с удовольствием ходит в садик. Во-вторых, у меня появилась некая свобода. Я так устала за почти 3 года сидения дома, что сразу побежала на работу. Да и плюс хоть в денежном плане вздохнули свободнее, а то жили впритык-впритык на самое необходимое.
У вас как-то много негатива осталось от личных воспоминаний, вы оцениваете пользу сада с точки зрения своего личного восприятия, чтобы вы не говорили. А мне, например, импонирует, что мой ребенок в саду иногда и в некомфортных ситуациях прибывает, ведь в жизни не все «маслом намазано», главное, что дома мой ребенок чувствует себя защищенно, когда возвращается, а ведь моя неуверенность в саду и после была по причине напряженной ситуации именно дома! Ситуации вне дома, где необходимо принимать самостоятельные решения, укрепляют психологический иммунитет.
Однако сад саду рознь, если такие воспитатели, что способны оказывать давление на психику, кричат или наоборот равнодушно относятся к детям, тут конечно еще подумаешь надо ли такое дошкольное образование. Я всегда наблюдаю за воспитателями, что это за люди и что они могут предложить для развития детей. Пока я очень довольна, но и сад у нас 2 место занял по всем садам ЦАО в Москве.
Мой муж в садик не ходил, а я ходила… но я нахожу контакт с другими тяжелее нежели мой муж… он легко и совсеми может ужится. Старший сын в сад ходит и младшего поведу, но нетолько для общения, мне кажется если сейчас они переболеют в младшем возрасте, то в школе таких проблем не будет. А так в принципе, я вас прекрасно понимаю.
даже те кто в сад не ходит, все равно ходят на какие-то кружки и тп развивалки… просто не у каждого есть возможность совмещать работу грубо говоря с 9 до 6 и какое-то индивидуальное развитие...
Если мама имеет возможность сидеть дома с детьми, тогда конечно… можно кучу г… наговорить про детские сады. Бывает так, что многим детям как раз таки дома не хватает внимания режима, развивающих программ и общения. Детский сад-это очень здорово, если вы не психолог и педагогический работник, вы не можете дать своему чаду то что могут дать профессионалы. Злой воспитатель?- Проблема решаема, перевод в другой сад или к другому педагогу, вот и все.
кем промыты или чем, можете рассказать?
Вспомнила свой садик, из плохого помню только как наказали нас с одним мальчиком за то что мы канарейку за хвост поймали и оторвали несколько перьев, неприятно, но как бы сами виноваты. А еще когда родители задерживались, всех детей разберут, а ты остаешься, становится скучно, это больше всего не нравилось. А так я с удовольствием ходила, очень самостоятельная была, учила всех шнурки завязывать, говорила очень хорошо. У нас были и хулиганистые мальчишки, которые ко всем драться лезут, моя подружка очень стеснительная девочка была, помню защищала ее от них. Сейчас переживаю как там у сына в саду, чтоб не было таких, а то он не агрессивен совершенно, сдачи дать не умеет, у него даже сестренка какие хочет игрушки отбирает.
Ира, привет! У нас Ярик пошел в сад с сентября, вроде спокойно идет, домой не просится, правда у него толком не поймешь, говорит пока плохо, лишний раз слово не вытащишь. В нескольких словах расскажет что делали, что ели, вот и все. Но я отдала не из-за социализации или чего-то такого. А во-первых ребенок там днем спит, дома уложить не могу, а там он со всеми вместе засыпает. И развлечений там больше, они долго гуляют, набегается напрыгается и вечером тоже укладывается проще. А я физически не могу с ними часами гулять по нашему району, негде и некогда, так что отдали в сад, хотя честно сказать очень переживаю как он там без меня. Все думаю, вот переедем, там посмотрим, как оно будет.
Дочка обожает сад. Там у нее своя уже маленькая самостоятельная жизнь, она общается со сверстниками, учится решать свои проблемы и конфликты самостоятельно. Что дал нам сад? Для меня самое важное — самостоятельность. Для ребенка — общение. + Научилась давать отпор, нашла много друзей, говорит ее все в саду любят)))) Это очень приятно + она поняла, что бегает быстрее даже старше детей и теперь хочет со мной делать пробежки))))