@Вы, наверно, замечали, как часто родители (да и мы сами) награждают своих детей разными кличками, прозвищами, от ласковых и нежных до уничижительно-презрительных. Если себя вспомнить в детстве – скорее всего, вы тоже получали в свой адрес несколько таких “ярлычков”.
Быть может, вам было приятно, а может, даже протестовали. Особенно, когда ваша мама или папа выговаривали за какой-то проступок: “Опять весь перепачкался?! Ну и Хрюша!”)) или “В кого ты такой уродился, прям не знаю, горе ты мое луковое!…” и т.п.
А ведь любые характеристики от взрослых прочно оседают в детскую головку.
Вот мама торопит медлительного сына или дочку, недоумевает, почему тот застревает на, казалось бы, простейших действиях. И терпение порой не выдерживает: начинает делать все за него, попутно награждая словами типа: “Что ты как Соня”, “О чем мечтаешь?!”, “Ничего у тебя не получится, дай-ка я сама…”, и т.д.
Или ребенок периодически плохо ест.Вот такой малоежка. И отлично себя чувствует. А мама что? В разговоре с подругой или соседкой она вздыхает в присутствии ребенка: “Совсем ничего не ест!”, “Он у меня – болезненный”…
А ребенок стоит и слышит про себя. “Я плохо кушаю, я болезненный”… И, действительно, болеет часто, снижается аппетит.
Малыш только осваивает круг общения со сверстниками, с незнакомыми держится к родителям поближе. А мама может сказать своему собеседнику: “Он у меня не любит общаться”, “Он такой, стеснительный…”.
Ребенок запоминает: “Я стеснительный, лучше не общаться, а то еще влипнешь в какую-то неловкую ситуацию..”. И стесняется еще больше.
Не только вне дома, но и в семье в адрес ребенка могут звучать самые разные эпитеты:
отрицательные (“Лентяй!”, “От рук отбился!”, “Неблагодарный!”, “Какой ты жестокий, маму(папу, бабушку) не жалко”).
и положительные (“Ты – мой умница!”, “Как ласково ты гладишь кошку”, Ты добрый – помог бабушке найти свои очки”, “Молодец – ты меня всегда радуешь!”, “Солнышко”, “Живчик”, “Шустрик” и т.д.).
Каждое наше слово про ребенка и по отношению к нему всегда несет свою эмоциональную окраску и смысл. Маленькие совсем малыши, которые еще лежат поперек кровати, воспринимают обращение к себе в эмоциональном тоне. Они могут не знать значения слов, но прекрасно улавливать настроение родителей. После года-полутора дети уже усваивают смысловое значение всех эпитетов, которые они получают в своей жизни. И тут важный момент: это их программирует на определенное поведение.
Другими словами, эпитеты и характеристики, которые родители присваивают своему сыну или дочке часто становятся в основу поведения ребенка!
Если родители считают, что их малыш неуправляемый – он будет вести себя в соответствии с этим представлением. Если они, напротив, ищут хорошее в ребенке – они эти положительные качества будут невольно усиливать.
Помните, недавно в своей статье я говорила про то, когда нужно уделять внимание ребенку? Именно тогда, когда он не балуется, слушается, охотно сотрудничает с вами, всегда готов вам помочь, стремится радовать своими успехами и т.д. А отрицательное поведение ставим в игнор. И здесь идет закрепление положительного поведения Вот и весь секрет!
Поэтому старайтесь контролировать свои мысли и слова. Пусть каждое слово будет тщательно проверено, настройтесь на положительные черты в характере ребенка и вы с удивлением увидите, как стало легко и просто с ним общаться
а у автора про дочу написано «маленькая вреднулька»
От зачатия, 0 и до 5 лет, всё, что мы в ложем в своего малыша (душевные, сердечные, характерные качества, уважение к старшим, понятие можно/нельзя) щедрость: взял печеньку – угостил маму, папу… Отказываться, если не хотите нельзя, с интересом возьмите, с улыбкой поблагодарите, сделайте вид что с удовольствием съели… – это ствол дерева, скелет, основа...
От 5 до 12 лет, докладываем качества (дай, подай, убери, прибери, сходи, помой...). С 5 лет начинают давать карманные деньги и с каждым годом их увеличивают, чтоб ребёнок учился копить, экономить, отличать нужную покупку от бесполезной, знать цену деньгам, что их нужно заработать… – это боковые веточки и листики, мышечная масса и органы, дополнение...
От 12 до 18 лет, – это коррекция! С 12 лет это полноценный человечек, который просто корректируется. Общаться с ним нужно на равных. Ни чего нового вы в него уже не вложите, только сможите подкорректировать то, что уже вложено. Дать направления на взрослую жизнь. Выбор с этого возраста, как поступить в той или иной ситуации, должен быть его, но под вашим контролем, но не руководством! Сам! Карманные деньги с 12 лет даются только за особые заслуги. Если ребёнок говорит, что ему необходимо что-то купить, предложите ему их заработать, например помыть родительскую машину или на даче перекопать участок земли под картошку… Это научит ребёнка финансовой независимости, как бы плохо ему в жизни не пришлось, на хлеб он всегда заработает!
От 18 лет и старше – всё! Как говорится «жизнь научит». Вы выполнили свою миссию и можете наслаждаться результатом своего многолетнего труда, со стороны. Можно только советовать и то, только в том случае, если она вас сам спросит о совете и не настойчиво, оставляя выбор за ним.
Испытываю истинное удовольствие, когда узнаю что-либо заранее. Вот и сейчас, большое спасибо за статью. К стати, мои мама, и бобушка мне тоже об этом говорят, но когда читаю в инете больше запоминается.
А порой ребенка поставишь на место, он обидел кого то… сделал плохо… и словами-неблагодарный, и жестокий-ребенок задумается-как больно делает своим родителям-и исправится, так как очень любит их...