ШПР Занятие 7

Занятие поделилось на 2 части. Первую мы смотрели видео фильм. Незоценочный, не толкающий к каким-либо выводам. мы смотрели реальную историю девочки Маши, ей 7 лет, смотрели с момента попадания ее к специалистам в центр. Как она плачет и говорит что хочет к маме (находится в состоянии острого горя), просит ей позвонить (мать пьет), говорит что ничего не хочет и мама заберет ее. Мы проследили всю ситуацию адаптации Маши, как ей показывали где она будет спать, как она кушала, как начаа впервые улыбаться и играть, какие вопросы задавала. Позже пришла ее мать, с заплытым лицом, синяком под глазом. Маша прежде говорила что когда придет мама — попросится домой, но на видео при встрече она не попросилась. Это уже о многом говорит

Мама пришла с мужем и тортом. Девочка вроде была счастлива, но как то домой не спешила, показывала свою комнату, рассказывала о своей сестричке (мама отказалась еще от одной след. дочери при рождении и девочки оказались в одном учреждении). Мама не скупилась в советах «детей бей по *опе, по голове не бей», рассказывала что «дома у нас котенок» и «умер попугайчик», маша сказала «жалко», мама ответила «че то не видно что тебе жалко». это все пропитым голосом конечно

В общем мы просмотрели путь адаптации и работы со специалистами. Примечателен момент когда Маша со слезами говорит что идет звонить маме, ей никто не запрещает, но мама не берет трубку. и девочка выдумывает диалог, проговаривает вслух, держа трубку у уха, а в ней гудки. Это всем понятно, но она фантазирует. Потому что проговорить страх надо, чуства надо выплеснуть, а в новом для себя месте открыться никому не может. Так и говорила дрожащим голосом в стенку лицом, с трубкой у уха, как ее «забрали ЭТИ, привезли в деддом, мама забери..»

Со временем Машу взяли в новую семью, кровную лиши род прав. хотя мама снова беременна. Сестра Маши, которая с рождения в дд, тоже в приемной семье.

ВЧИТАЙТЕСЬ: нам задали вопрос — кому легче будет адаптироваться, Маше тоскующей по маме? или сестре. всю жизнь проведшей в дд?

Все сказали Маше. И это оказалось ОШИБОЧНО. Пояснения есть в моей заметке «ШПР Занятие 4». Маша научилась любить, с ней надо проработать только ситуацию что мама пьет и не может о маше заботиться, маша сравнит модель приемной семьи, любовь, тепло, и мамину и однажды сама согласится что в приемной лучше и успокоится. А сестра — вообще не знает что такое мама, может и папу так назвать и чужую тетю. И мы не знаем какая привязанность у нее сформировалась в дд, и получится ли вообще ее скорректировать (варианты читайте у меня в 4 занятии, это для меня самое важное занятие было).

Так что, девочки, лучше по псих. параметрам ребенок у которого родителей лишили прав, чем полный отказничек

вторая часть занятия — обсуждение семей. Выделили такие характеристики:

иерархия, отношения между поколениями, семейная история, нормы и правила, гибкость и способность к изменениям, распределение семейных ролей, сплоченность, уважение личного пространства, открытость к внешним контактам, устойчивость к стрессам, псих. комфортная атмосфера, возможность откровенно общаться

Мы обсудили детальнее, заострять внимание не буду. Из основных ярких примеров — семьи, с жесткой структурой, в которую никого не впускают. Например одиночка бабушка, одиночка дочка и ребенок. Мужчины в семью не вхожи, семья и 3 чел. «сжирает» всх «новеньких».

И говорили про роли в семье — придумываливспоминали какие бывают сами: лидер, мамочка, хозяйка, добытчик, критик, козел отпущения, белая ворона, эксперт, тихоня и прочие

Так вот мы когда живем в привчной семье у каждого свои несколько ролей есть. Как только структура меняется — происходит перераспределение ролей. это иначе говоря притирка, или адаптация. Даже при рождении ребенка кровного, происходит своеобразный кризис и сена ролей. Какое то время структура к которой привыкли трещит по швам, потом роли устанавливаются и система укрепляется.

А теперь представьте, что мы приводим ребенка из дд. Он дажее не понимает какова его роль, не знает какая структура в вашей семье, он просто в вакууме. и начинает пробовать роль за ролью. И кажется что «Он невыносимый!, а он просто ищет себя. Структура шатается активно, в это время лучше быть дома как можно больше, взять отпуск, например. причем месяц проблему не решит, спустя месяц врое как и начинается самая жесть) Но как только малыш найдет себя, перепробует роди, поймет что люите вы его любым и он успокоится, найдет сам себя.

Ну и в случае с кровным маышом — наша структура семьи шатается и меняется, появляется новый человек. А с приемным — он сво структуру частично приносит к нам, особенно если уже большой малы. Его даже лишенные прав мама и папа это его прошлая жизни и его привычная структура. Это не просто проверка для вашей структуры, это целое землетрясение, столкновение двух галлактик

нам дали домашнее задание, по характеристикам семьи, что я указала выше, и мне и мужу написать по 5 бальной шкале на сколько каждая характеристика выражена и обсудить. это для того чтоб мы сами понимали, кто мы внутри своей семьи и одинаково ли мы ее видем. некоторые и не знают то у них разногласия, просто ситуации не происходили, чтобы выявить их

Еще ы выбрали дату когда психологов примем у нас дома. ВОлнуюсь, не очень понимаю формат встречи. Хнаю что условия мат. смотреть не будет, просто, на предмет семейности, может фотоальбомы, видение нашей семьи нашими глазами. Планирую испечь к чаю пирожков, особо застолья не делать. Попросили всех быть дома,. муж берет выходной


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена

Извините, я немного не поняла…

Вас спросили: кому легче будет адаптироваться в семье?

Все сказали: Маше.

Вам ответили: Неправильно.

Потом идёт объяснение, почему… Но объяснение показывает, что, действительно Маше будет легче, т. к. у неё есть опыт семьи… Почему же, тогда, НЕПРАВИЛЬНО? Может, я что-то не так поняла?

Пожаловаться
Ani4ka
Вот я тоже сейчас это перечитываю и понимаю, что должно быть Маше легче. У Петрановской в книге тоже про такую ситуацию есть кое-что.