О раннем обучении детей. Будьте осторожны!

Как и любая мама, я хочу, чтобы мой ребёнок развивался всесторонне и гармонично. Как и многих родителей, меня подгоняют идеи книги «После трёх уже поздно». Я рассматривала и выбирала методики, сравнивала их, и наткнулась на информацию о вредном воздействии раннего обучения (я говорю именно об обучении — когда учат считать, писать, запоминать и стимулируют интеллектуальную сферу). Не буду пересказывать суть статей, просто дам ссылку на них. Но приведу пример из своей жизни.

Я росла ребёнком как говорят «не по годам развитым». В полтора года разговаривала сложносочинёнными предложениями. Моя тётя, обуреваемая педагогическим азартом, в 2 года научила меня считать и читать, в 3 года писать, в 4-5 лет ставила двойки за диктанты, а в 6 лет я пошла в школу, училась до 6 класса отлично, но закончила школу с парой четвёрок. Это про интеллект. А вот про физиологию: в 5 классе у меня появились нервные «тики» — навязчивые движения, исследования поставили диагноз «ревматизм сердца и сопутствующая малая хорея», с 6 класса я ежегодно лежала в больницах, один класс даже пропустила — была на домашнем обучении; проявились анемия, гастрит и ещё какие-то болячки, пару лет назад проявилась жуткая аллергия на кошку и домашние аллергены.

Казалось бы — где тут связь? А вот что на этот счёт нам говорит А.В. Семенович— известный нейропсихолог, профессор МГППУ, из учебного пособияhttps://www.baby.ru/goto?url=http%3A%2F%2Fmamazanuda.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2587.doc

«…Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергетическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются. Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является раннее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам… Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях. …Опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости «истощила» находящиеся в сензитивном периоде развития субкортикальные образования… последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации…»

Иными словами — мозг ребёнка созревает постепенно. И если нагрузить его необходимостью развития интеллектуального в то время, когда должна развиваться эмоционально-чвувственная сфера, мало того, что будут нарушения в развитии, так ещё и потом вылезут проблемы со здоровьем. И ещё — если развивать «запоминалку», это развитие пойдёт во вред «соображалке». Такой ребёнок может в три года знать по фотографиям всех президентов, но никогда не изобретёт космический корабль — именно из-за несвоевременно применённых методик.

Каждый родитель сам выбирает методики развития для ребёнка. Но я рекомендую вам ознакомиться со всеми сторонами этих медалей.

В дискуссии не вступаю, никому ничего не доказываю, просто рекомендую принять к сведению.


Екатерина Чернышова
Екатерина Чернышова
Москва
6291063
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Марианна
Марианна
Берлин
Я полагаюсь на свои интуиции. Дело в том, что когда происходит скачек в развитии, то я сразу обучаю тому, к чему он проявляет свой интерес. Согласна с автором!!!
Пожаловаться
Ярослава
Ярослава
Краснодар
Спасибо за информацию.
Пожаловаться
Ирина Смирнова
Ирина Смирнова
Иркутск

а я постоянно заморачиваюсь развивашками, но сына не хочет рисовать, показывать картинки и прочее, прочитала статью и ссылки, может плюнуть на все и пусть идет своим чередом?




Пожаловаться
Елена
Елена
Доча
3 года
Новосибирск
А если ребенку интересно? Если процесс игры поставлен так, что многому учит? Неужели отмахиваться, сажать в манеж с отупляющими игрушками и ждать «пока придёт время»?На мой взгляд, нужно играть с детьми. И эти игры должны приносить пользу и развивать ребенка.
Пожаловаться
ТТ
ТТ
Москва
Плюсуюсь) В предыдущем варианте поста ответила более развернуто))

ПыСы: автор, вопрос не в тему — а зачем каждый день одни и те же посты дублировать?)

Пожаловаться
Екатерина Чернышова
Екатерина Чернышова
Москва
Модераторы попросили перенести. Слушаю и повинуюсь )))
Пожаловаться
Мария
Мария
Рязань
Согласна! Ситуации разные, некоторым мамочкам просто лень заниматься, некоторым может и денег жалко на все эти программы, но когда ребенок в 3 гола говорит только пару слов и его родители считают, что настанет время, само все придет, пусть пока в песочек играет, вот тогда грустно…
Пожаловаться
Валюшка
Валюшка
Алеся
11 лет
Амурск
Тоже много чего читала и думала. В какой-то степени из-за патологической лени занимаюсь с детьми меньше, чем хотелось бы. Скажу про себя. Ничему особо меня не учили, пошла в школу в 6лет, даже буквы не знала. Училась отлично и с интересом. В университете также. Дальше по науке не пошла, уж замуж невтерпеж было)))
Пожаловаться
Леночка Самыгина
Леночка Самыгина
Пермь
Во всем должна быть мера. В раннем детстве все обучения через игру и только когда у ребенка явно есть желание. А сажать 1,5-2 летнего ребенка и долбать его цифрами и буквами это издевательство просто.
Пожаловаться
Ольга Яковлева
Ольга Яковлева
Тюмень

А как же писькомерство в песочницах и на бэбифорумах?

Всё так, я тоже против раннего обучения, хотя тоже сначала шла на поводу статей с «развивашками».




Пожаловаться
FlameLady
FlameLady
Ляля
7 лет
Иркутск

Согласна, тоже читала на эту тему. Выросшие дети, которых натаскивали развивашками, часто теряют интерес к самому процессу обучения, и как следствие, сильно проседают в старшем возрасте.

Пожаловаться
Оксана
Оксана
Рязань

Есть у нас мамочка во дворе ее диалог с сыном 1,5 лет выглядит примерно так

— Вова скажи пока

— ка кака

— нет вов не так.скажи по-ка

— ка ка

— Вова, по-ка надо говорить

— кака

Дальше я не выдерживала этого на мой взгляд издевательства и просто уходила

Пожаловаться
yelena
yelena
Дмитрий
9 лет
Москва
Я считаю, что всему должно быть свое время… мой ребенок не готов к раннему развитию… и я не буду забирать у ребенка детствоо… пусть испытывает радость от обучения… в маленьком возрасте, она даже не вспомнит, как она училась писать, считать когда подрастет…
Пожаловаться
Алёна Ковалёва
Алёна Ковалёва
Павел
6 лет
Ростов-на-Дону
Интересно, почитаю на досуге! Спасибо!



Пожаловаться
Юленда
Юленда
Таганрог
вот, я тоже за это читала и мама у меня работала в научном институте и общалась с людьми, изучающими мозг. вот они тоже говорили, что ни к чему хорошему это не приводит, не нужно прыгать выше головы. каждый развивается по индивидуальному графику и не нужно ничего форсировать, достаточно просто давать возможность развития и следить, чтобы не было отставания сильного по основным параметрам
Пожаловаться
Анна
Анна
Иван
9 лет
Пушкино

а у меня быдо замечательное малопоселковое детство с речкой и сутками на улице и это не помешало мне хорошо учиться в школе и бесплатно закончить вуз))))

Пожаловаться
Валентина Дн
Валентина Дн
Даниил
1 год 10 месяцев
Астрахань
+1
Пожаловаться
Оксана
Оксана
Рязань
Зато счастливое и беззаботное детство было
Пожаловаться
Маргарита
Маргарита
Магнитогорск
+
Пожаловаться
Екатерина Чернышова
Екатерина Чернышова
Москва
Наоборот, поспособствовало ))
Пожаловаться
Анна
Анна
Новокузнецк

Согласна с вами полностью, тоже много про это читала. Было интересно почитать про ваш личный пример.

Пожаловаться
Арбузова
Арбузова
Мариуполь

считаю, что если мозг не созрел, то он и не сможет воспринять нужную информацию.Я с 1,5 лет обучала сына цветам, основные он еле понял в 2,8, остальные ровно в 3.

Показать ещё
Актуальные посты