В школу, куда мы хотим идти, требуют уже читающего ребенка. Ну, до школы нам еще два года, успеем))
С сентября идем в центр развития, там будут учить читать с нуля. Но наши занятия по чтению все-таки начала пораньше немного)Буквы сын выучил рано — дома был коврик-пазл с буквами. Но я считаю, что рано/поздно выучить буквы (точнее звук, который она обозначает) — не имеет значения. Главное — научиться складывать в слог, понять принцип чтения слога. Это нам удалось только после 4 лет. Раньше просто не понимал. но я ни в коем случае не заставляла, мы продолжали играть с нашими пособиями.Как мы играем: Я использую Кубики Читаю легко (Чаплыгина), букварь Жуковой и звуковой плакат со слогами.Кубики необычные — они двойные, уже готовый слог. Но при повороте каждого кубика образуется новый слог. Слово можно превратить в другое (МАМА-МАША-КАША). Эти превращения очень нравятся сыну). ЕЩе при их помощи прописываем слова.По букварю Жуковой все понятно — просто идти по страничкам. На звуковой плакат я возлагал большие надежды — но в самом начале обучения он оказался сложным — много слогов, ребенку сложновато найти нужный. А вот сейчас играем с ним много и с удовольствием! Плакат работает в режиме просто озвучивания слога, режиме задания — нажатием «прописать» слог и песенки есть)
И вот в 4,3 где-то прорвало)) Понял принцип М+А=МА. Дальше с другими слогами по аналогии. Сейчас читает простые слова легко, посложнее — пока учится, в общем, оттачиваем скорость и навык. (важно: понимание смысла прочитанного есть почти во всех словах).
А главное, чему я больше всего радуюсь — сыну понравилось читать!!! Читает вывески, недавно сам взял Простоквашино любимое свое)) Лежит, читает)) В общем, начало положено, нужно заниматься дальше))и да, лучше заниматься регулярно, не заставлять, конечно, но и надолго не забрасывать.


Мы тоже не учили, начал в 4,2 сам читать на двух языках, в 4,4 стал писать под диктовку тоже на двух яхыках но с большими ошибками как слышит так и пишет
супер, что сам научился! У нас так не вышло бы… Умничка у вас Максим!
Мой вот тоже слоги быстро выучил, а понять смысл слова не мог. Придумала для него игру, напечатала слова не по слогам, а как читается, например ле-с, з-во-но-к и т.д., порезала каждое слово отдельно и в мешочек, смысл был такой, что не глядя вытащить слово, прочитать его, и нарисовать, что оно обозначает. На моё удивление сыну очень понравилось, первый и второй дни было сложновато некоторые слова читать, но быстро понял как соединять слоги, теперь на ночь не я ему сказки читаю, а он мне )))
Очень интересно! Спасибо, обязательно попробую такую игру, классная идея!
да не за что, главное чтоб ребенку понравилось)))
Я дочь не учила особо) пару месяцев назад ей стало интересно ) от скуки в самолете начали читать, ее первое слово было «аэрофлот»???? сейчас достаточно быстро читает по слогам))
Здорово, успехи так радуют!!
Я спокойно к этому отношусь) все рано или поздно читают)