Не говорит предложениями

Сыночку 3,5 года. Огромный словарный запас, знает все согласно возрасту и чуть более, слова произносит очень четко, поет песни, рассказывает стихи, вообще очень любит книги, быстро запоминает ему прочитанное; но предложениями не разговаривает. Мысли свои не может выразить, как будто нет осознанности происходящего, речи, действий. Все происходит по принципу: услышал-запомнил-воспроизвел, но это касается не всего. Например, просит пить: " Будешь пить?", неоднократно говорили:«Если ты хочешь пить, проси Я хочу пить», ни разу так не сказал, даже повторить не пытается. Описать какую-то ситуацию не может, например, увидел голубей и говорит:«Голуби, голуби», мы спрашиваем: какого цвета? что они делают? — все, у ребенка ступор. И все в этом роде(((

Может быть у кого то было подобное, что делали?

Про «надо заниматься с ребенком» прошу не писать в пустую...


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна

есть задержка развития у ребенка. но думаю, должен выправиться. про аутизм выше писали. но аутизм не только 1-му признаку ставится. есть тесты на аутизм. у моего старшего зпрр в связи с потерей слуха. сейчас восстановили, но несколько наркозов и слишком долго слышал очень плохо, задержка сформировалась большая.

есть подобие описанной вами речи вашего ребенка. сейчас уже конечно лучше. так как вы описываете говорил может с год назад. постепенно начинает понимать. иногда тоже мультики, из книжек что-то рассказывает. со стороны кажется, чего это он. но я-то знаю, что он еще не умеет так говорить, мам, вот я хочу рассказать тебе то-то и то-то. но если спросить, уточнить, все ответит. можно попросить не рассказывать, перенести вещание на завтра, спокойно соглашается.

иногда накрывает, думаю, может вдруг у нас аутизм есть. прохожу тест C.A.R.S 2 он для деток от 2 до 6 лет. и получаю результат, что нет аутизма, а только зпрр. найдите этот тест и посмотрите, слабые стороны вашего ребенка.

а вобще скорее всего было воздействие на мозг, может в родах или при беременности, вот и задерживается сейчас. подождите, все наладится.

Пожаловаться
Алёна
Анна 

Анна, спасибо за комментарий! Я тесты видела, по тестам нас нет аутизма. Но у нас были проблемы с аденоидами (вырезали месяц назад), соответственно кислородная недостаточность мозга, втянутые ушные перепонки (слух страдал), надеюсь этот фактор убрали. Педиатр порекомендовала идти к логопеду, вроде с 3лет может посмотреть., вот пойдем, уж не знаю насколько он себя покажет.

Пожаловаться
Анна
Алёна 
у нас такая же проблема. слух сел до 3 ст. но восстановили. могу порекомендовать остеопата. мы только после его сеансов смогли выздороветь. то есть слух перестал падать. и речь пошла. тоже в 3,6 вырезали. но у вас по всей видимости, потеря меньше была. думаю, быстрее нас восстановитесь. обязательно, как можно быстрее начинайте заниматься с логопедом-дефектологом.
Пожаловаться
Алёна
Анна 

Мы ходили к остеопату до 1,5 лет., сейчас он не поддается на манипуляции, и к массажисту ходить не можем, орет дурью. Я не готова отдавать 2,5тыс за 15 минут дикого ора без результата. В то время остеопат нам очень помог, я бы и сейчас радостью пошла. Пока вся надежда на лора.

Пожаловаться
Анна
Алёна 
нам просто лоры не могли помочь, трубы не раскрывались из-за смещения шейных позвонков.не сильное смещение было. на мозг не влияло по обследованию, а вот трубам не давало раскрыться. 3 операции сделали и все без толку.
Пожаловаться
Алёна
Анна 

Анна, а как вы про трубы узнали? Что это за трубы?

Пожаловаться
Анна
Алёна 
слуховые трубы, если они перекрываются, то садится слух, так как через них должен экссудат из уха отходит. а отходить ему становится некуда.

врачи сказали. по тимпанограмме они всегда у нас были перекрыты. тип С был.

Пожаловаться
Алёна
Анна 

лор получается увидел бы? У нас только с одним ухом проблема была периодически. Я думаю, слышит он замечательно, ттт

Пожаловаться
Анна
Алёна 
Если тимпанограмму сделает, то увидит. Так просто это не видно
Пожаловаться
Татьяна

Вы немного неправильно на мой взгляд описываете ситуацию.Ребёнок не говорит предложениями? А как же он в этом случае рассказывает стихи и поёт песни? Может быть и эхолалия.Довольно часто эту особенность принимают за симптом развивающегося аутизма, и такой вариант не исключен. Однако, это может быть нормой становления детской речи. Существует две крайне важные стадии развития навыков речи у детей — от 6 мес. до года и от 3 до 4 лет. В этом возрасте практически каждый малыш начинает повторять услышанное «как попугай». Это абсолютно нормально.Но ваш ребёнок не повторяет за вами голуби-голуби, а определяет сам, кто это.Значит проблема в другом.И не нужно давать ребёнку установку как просить или отвечать на вопрос — этим вы только рассредотачиваете его.Многие мальчики в 3-4 года только начинают разговаривать(недаром логопед не принимает детей до 3-х лет)- это нормально, а ваш уже так много умеет.Недаром логопед не принимает детей до 3-х лет.Сходите к логопеду, дефектологу.Покажите пример ребёнку, как можно ответить на вопрос.

,,, да это голуби, они бывают… серые, белые и т.д. А эти какие серые или белые? Белые? Молодец, правильно!

Удачи вам!

Пожаловаться
Алёна
Татьяна 

Спасибо!!! Татьяна, а вы врач или психолог? Ваш комментарий как бальзам на душу, как то спокойнее стало!!! Меня беспокоит почему, он свои предложения не формулирует? Сейчас, ттт, начал повторять, спрашиваю: «Понятно?», он:«Понятно!», или «Скажи: Папа, дай!», он «Папа, дай!» — это буквально пару дней))) Немного пошло от себятины:«Мам, заходи!» Может лед тронулся))))?

Пожаловаться
Татьяна
Алёна 

У меня педагогическое образование с медицинским уклоном.Работала с детками с 0(с рождения) до 0 класса(были в своё время такие))А теперь я просто бабушкой работаю))))

Пожаловаться
Лейла

Это не норма. К неврологу для начала хорошему, не к тем, которые скажут:"не переживайте, разговорится", а к нормальному. В 3,5 года не составлять предложения? Извините, это совсем не нормально.

Пожаловаться
Алёна
Лейла 

Ходили к неврологам, у нас для такого возраста нет хороших(((
Я тоже, понимаю, что ненормально это, видя сверстников.

Пожаловаться
Татьяна
Лейла 

Абсолютно нормально, особенно для мальчиков.

Пожаловаться
ТатьянА
Ребенок про себя Я говорит?

А по описанию эхолалии, не норма в Вашем возрасте.

Пожаловаться
Алёна
ТатьянА 

очень редко, в контексте: «Я хочу»

Пожаловаться
ТатьянА

А вопросы задает? Самые простые, что это, кто это?

Есть интерес к диалогу, к общению с Вами?

Я почему спрашиваю… у дочки тоже были проблемы с речью и я перечитала все возможное по этой проблеме (в т.ч. и спец. литературу), но как только она заговорила, то сразу проявила интерес к общению, диалогу и т.д. Не было просто заучивания и цитирования и тем более обращений во 2-ом лице.

Пожалуйста не ждите, это не просто речевая проблема к сожалению.

Напишите вопрос в сообщество Особый ребенок, там знающие мамы и они подскажут что делать дальше.

Пожаловаться
НаталиRED
сначала к невропатологу
Пожаловаться
Екатерина
Мы с 4,5 начали предложениями говорить, но и говорить с 3 начали до этого отдельные слова щас нам 6 рот незакрывае тся единственно немного картавим
Пожаловаться
Алёна
Екатерина 

у нас рот вообще не закрывается, но это слушать «невозможно»))))просто поток слов. Мы с мужем все смеемся, сейчас толком не говорит, но рот не закрывается, а как нормально предложениями говорить начнет, мы с ума сойдем)))

Пожаловаться
Марина
А в игре не пробовали? Например, в машинки играете спрашивать цвета, куда едет как почему.

Машина? Едет? Какая машина? А какая она? О, смотри у неё калеса? А какие они? Что они делают? Мы так про все все все спрашивали, на улице дома в подъезде в магазине, про Мишу про руки ног. Голову короче про все. Теперь вообще не молчит.

Я думаю конечно пробовали.

Ещё в Интернете найдите маленькие рассказы в картинках, на воссоздание

ситуации и надо пересказать что там видит, и что произошло раньше. Две карточки три и четыре. Это на развитие речи занятия.
Пожаловаться
Алёна
Марина 

У нас это так: «что это?-машина; Каким она цветом — красная/зеленая; Что это у нее? — фары/двери/колеса; Колеса какие? — Черные; А какой формы — Круглые; „что машина делает? — ?; Куда она едет? -?

Он знает понятия едет/идет/бежит/тд, но как правило их в речи не употребляет. А на вопросы отвечает теми понятиями, которые имеют какое то физическое состояние.

Пожаловаться
Марина
Алёна 
Не переживайте придёт своё время. У вас он говорит, понимает, просто ещё не созрел!) карточками позанимайтесь, интересно же, что сначала что потом) пазлы попробуйте собирать. Рассказывать последовательность, да чего я вас учу) просто вы не растраиватесь придёт скоро)
Пожаловаться
Алёна
Марина 

Хочется помочь ребенку быстрее нормально разговориться, так как на его психику уже влияет.

Пожаловаться
Bounty

А совсем коротенькие предложения хотя бы из 2 слов есть? например: Где мама? Дай машину?

Пожаловаться
Алёна
Bounty 

Как и написала выше, то что слышал и то что надо: где моя мама? можно взять сумку? пришел дедушка и тд....; но это может быть сказано вообще не к месту, просто потоком слов и фраз. Просьбы начинаются со слова «будешь», «будешь рисовать/клеить/заниматься» «будешь пить/банан/сыр»

Пожаловаться
Bounty
Алёна 

ну тогда разговорится

Пожаловаться
trinetey

Есть игры на составления рассказа по картинкам. Например там кукла, кроватка, одеяло, плюшевый мишка. Из этого легко можно составить короткий рассказ про куклу, которая укладывается спать. И фантазию формирует, и логические речевые цепочки.

Пожаловаться
КОТЭ
мне кажется всё, у вас нормально, заговорит скоро