Ребенку 4 года. У него ЗРР.
Для вступления скажу, что некоторые сказки знает на изусть, песенки поет и т.д. Это я к тому, что с памятью, вроде как проблем нет. Запас слов нормальный, но говорить сложными предложениями «по взрослому» не может.Сын очень любит играть в такую игру. Насыпает в баночку монетки, шарики и пр. мелкую ерунду и «варит» из этого кашу. Вот решила отойти от этой каши и предложила в деталях от конструктора создавать коктейли: фруктовый, ягодный, овощной и коктейль из молочных продуктов (сыр, творог, йогурт, кефир и мороженное). В каждую деталь складывали 5 шариков и он называл их какой-то ягодой, фруктом или овощем. Такая простая игра. Но молочные продукты плохо запоминает (точнее знает их все, но то что они все сделаны из молока не запоминает). Итак, я помогла вспомнить эти молочные продукты, большинство сама назвала, он за мной повторил. И тут же я прошу назвать все продукты из списка. Просто для закрепления. Он назвал один, и замолчал. Смотрит на меня и улыбается виновной улыбкой. Вот такая ситуация у нас не первый раз. И дело не в молочных продуктах, акцент не на этом. Я не могу никак понять, он правда забывает или вредничает? По виду, не может вспомнить. У деток без ЗРР такое бывает? Просто у меня есть племянница, ей 4 года. Она говорит хорошо и голова работает хорошо, хитрюга маленькая растет, но вот цвета не назовет, если ее попросишь. Путает, может 2 цвета назвать одним названием. Но не специально (когда что-то показывает или рассказывает) называет цвета правильно.Вот я сержусь на ребенка, что он не повторяет, не глупый мальчик растет. Мне кажется, что спецом молчит. Но какая тогда причина может быть? Может зря я себя накручиваю?
Когда Вы спрашиваете сразу после изучения это как экзамен, дети не любят такое. Дочь знает, но если вот именно так спрашивать не ответит.Надо в игровой форме как бы между прочим, тогда и понятно будет запомнил или нет)))
У дочки тоже ЗРР, начала говорить в 3,5 года, сейчас 5,5. За это время догнала сверстников, но тоже есть проблемы, категорически не хочет запоминать разницу во времени дня, днях недели, и временами года. Еще очень много косяков в моментах касающихся рода (м и ж) слов, в разнице между «за», «на», «под». Я постоянно повторяю одно и тоже по несколько раз в день, к вечеру начинает говорить правильно, а на следующий день как с чистого листа. Хочу еще раз сводить к неврологу, посоветоваться, может быть она, что то посоветует попить еще. Мы пили Пантогам, кололи Кортексин, и Валерьяну хель и Нейромультивит.
Зато отлично выучила почти весь алфавит, пишет все буквы, считает до 10, решает задачи вычитания и сложения, пишет слова, предложения, и может их прочитать. С цветами решилось просто, когда она начала активно рисовать (ходили в том году на кружок рисования). Сейчас ходим на подготовку к школе, идет наравне с группой ровесников.