фонематический слух!

девочки всем привет! моей дочке сейчас 5 лет и 2 мес и мы решили отдать ее на занятия по подготовке к школе( изучение букв, чтение и математический счет). посетили сегодня 2-ое занятие и в конце занятия педагог предложила посещать еще дополнительно логопеда, так как якобы мой ребенок не слышит звуки в словах, т.е. нарушено фонематическое восприятие. Я согласилась и мы посетили первое занятие с логопедом, из которого я вообще ничего не поняла. Логопед сначала провела анализ звукового произношения слов у моей дочери, а потом сказала, что с произношением все в порядке, но нужно работать именно с восприятием звуков. Кто сталкивался с такой ситуацией, стоит ли дополнительно нагружать ребенка занятиями с логопедом или это с возрастом сформируется? Просто как то сложилось впечатление, что нам навязывают услуги логопеда. заранее спасибо всем за ответы.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья

девочки, спасибо всем большое за ответы. вчера весь интернет облазила и прочитала и поняла, что это серьезно. главное, что вовремя проблему нашли, а не в школе когда было бы сложнее. попробуем позаниматься и дома и с логопедом! Спасибо

Пожаловаться
ОЛьга

В принципе можете сами заниматься, если ребенок все правильно говорит, маловероятно, что есть нарушение фонематического слуха ( у моей старшей есть — половина звуков неправильно произносится). Есть книжки с картинками и вверху стоит буква ( проговариваете с ребенком звук ) — ребенок должен найти и раскрасить слова, где живет та или иная буква и выделить этот звук в конкретном слове.

Пожаловаться
Sweetlana

суть в следующем-ребенка надо научить слышать звуки и определять их место в словн(в начале словп, в середине слова и в конце) в середине слова находятся все звуки, которые не в начале и не в конце, т.е. 2,3,4,5, и т.д. Вначале учите слышать гласные звуки -А, И, О, У, ( напр. аааист, лисаааа, раааадуга-выделяя голосом нужный звук) затем переходите к согласным. Не забудьте, что согласные бывают твердые и мягкие-ллллампа, льльилия) и т.п. В звуковых схемах гласный звук обозначать красным цветом, твердый согласный синим, мягкй-зелегым.

Пожаловаться
Анастасия

честно говоря, даже не поняла толком в чем проблему нашли у вас..