Началось это пару месяцев назад. Ребенок забросил свои многочисленные машинки, гаражи, парковки, поезда итд и стал интересоваться принцессами и куклами. Сначала меня это позабавило, и я даже купила ему куклу. (Сейчас думаю, что не надо было). Играет в принцесс, фей и русалок. Думала, быстро закончится. Но вот что-то никак.
Вопрос к тем, у кого сыновья интересовались подобными играми: прошло ли это у вас, как быстро, что делать??? И надо ли как-то пресекать этот интерес?
причем дочка и пижаму с машинами больше всего любит одевать
а что в этом плохого? моя дочка играет машинками, тракторами, конструкторами и никто от этого не умер.
У меня сын и дочь, внук и внучка !
Дочь старше сына и её всё время тянуло к машинкам, молоткам гвоздям, ей даже был куплен металлический конструктор №7 это видно от комплектации такая цифра. А сын очень любил куклы, коляски пупсиков, любил косметику и т.д.
Теперь они уже взрослые у всех семьи, психических отклонений нет .
Только дочь так и связана с машинами, сама водит и ремонт делает, а сын так к машинам и равнодушен, но любит бытовую технику его работа связана сервисный инженер, у него более утончённый вкус и он очень ласковый. А дочь норовом по круче. Так что не бойтесь за сына, значит сейчас в нём зарождается нежность и уважение к слабому полу. Так вот и внук с внучкой, внуку более тонкие вещи и игрушки, а внучки 4 года она крутится около машин вся в маму .
Ой, у дочки мальчик в саду есть. Увлекается всем девчачьим. Моя куклу принесет, они вместе играют. То ободок на голову наденет и спрашивает «красиво?». Волосы ему еще нравятся длинные, распущенные. Я сначала ржала, а теперь задумалась, нормально ли это? Я наверно от жизни отстала)
Мой вовлекает в игры мелкие игрушки — зверей всяких. Строит для них дома с мебелью, садик, огород даже был как-то )))
Не думаю, что его увлечение — плохо. Может, видел в саду у девочек, вот и заинтересовался. Вы заметили, как многие дети (и мальчики) любят покатать кукольные коляски? Хотя коляска может расцениваться как техника...
Попробуйте с ним рядом посидеть, понять, как именно он играет, что делают его феи-русалки.
Отстаньте от ребенка, не заостряйте внимания, наиграется и пройдёт)
А мне кажется, если запрещать-пресекать — то, эти действия еще больший интерес вызовут… «запретный плод», как известно, сладок. Если бы у меня был сын, я бы не запрещала, но и не «поддогревала» интерес.
Большинство родителей уверено, что кукла — это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики 2-3 лет с удовольствием играют с куклами: носят на руках, катают в коляске, кормят и укладывают спать. Одним словом, ведут себя так же, как их ровесницы. Пап нередко шокируют такие игры: появляются ироничные взгляды, осуждающие высказывания, а то и прямые запреты. В действительности же ничего предосудительного или настораживающего здесь нет.
Ребенок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны — они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все .
Кукла дает малышу разнообразные возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Она позволяет ребенку действовать понарошку, как будто. Эта условность способствует развитию воображения, которое имеет важнейшее значение для развития познавательной сферы в дошкольном возрасте. Кроме того, кукла позволяет встать на позицию другого: «оживляя» игрушку, малыш наделяет ее мыслями, чувствами, желаниями и действиями. Играя с ней, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с другими людьми.Функции куклы разнообразны. Например, с ней малыш может проигрывать различные конфликты, возникающие в его жизни. Это важный этап в понимании ситуаций и выстраивании отношений с родителями. Все свои действия, которые встречают осуждение взрослых, ребенок вручает кукле: ругает ее за то, что она не кушает кашу или не хочет ложиться спать. Кроме того, такое отыгрывание является психологической защитой малыша.
Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает вечная игра в дочки-матери (куклы выступают в ней в роли детей). В таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу. Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре в больницу: ребенок — врач, а кукла — пациент. При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. В игре в школу — учениками. Малыш имеет возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками, детскими электромобилями или конструирование вряд ли дадут ему такую возможность.
Иногда малыши называют игрушку своим именем: мальчик Тёма крепко прижимает куклу к себе и, открывая дверь в темную комнату, говорит игрушке: «Тёма, пошли!». И тогда у него появляются силы зайти в темноту, взять корзину с конструктором, спокойно и уверенно вернуться. Страх побежден, в глазах — торжество. В этом случае игрушка буквально становится вторым «я» и наделяется бесстрашием, которым пока не обладает сам ребенок. Поэтому и мальчикам, и девочкам необходимы , с которыми они могут себя отождествлять, наделяя их положительными и отрицательными качествами, и делиться какими-то радостями или горестями.Однако во взаимодействии ребенка с куклой есть и обратное влияние: образ той или иной куклы «отпечатывается» в ребенке. В этом смысле образы многих современных кукол, как для мальчиков, так и для девочек оставляют желать лучшего. Мальчикам предлагаются герои, которые зачастую вообще не люди (против этих кукол, однако, папы не возражают): человек-паук, Бетмен, трансформеры и им подобные. В лучшем случае это простые бойцы спецназа. Многие куклы для девочек «списаны» с подростков, сосредоточенных на нарядах, косметике и развлечениях. Конечно, такие однобокие, жестко заданные образы сильно сужают возможные действия с ними и ограничивают развитие ребенка.
Парадоксально, но для девочек и мальчиков по-разному представляет образ мужчины. У девочек — это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же — брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге. В игре же пол куклы занимает отнюдь не главное место. Точнее сказать, самой кукле вообще не обязательно иметь пол: ребенок сам наделит ее теми качествами и признаками, которые ему необходимы. Кукле совершенно не нужны детально проработанные половые признаки, поскольку в игре главное — человеческие отношения, а не четкая дифференциация по половой принадлежности. Более того, такая детализация часто является травматичной для ребенка, акцентируя его внимание на не понятных пока вещах.
Ребенок, мальчик или девочка, прежде всего человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Освоение отношений между людьми, понимание своих и чужих эмоций, чувств, желаний, безусловно, нужны любому, живущему в человеческом обществе.
И посему не лишайте мальчиков игр с куклами — для них это абсолютно необходимо.
есть такой казус, когда дети приходят в д/с — девочки начинают играть машинками, а мальчики в куклы, потому что дома этого не было! мне кажется это здоровый интерес… ничего в этом страшного нет!
Пускай играет, жалко что ли? У меня сын тащится от маленьких пони. дети же, им интересно СО ВСЕМИ игрушками играть))
я в книжке по развитию детей читала, что игры в куклы не несут ничего плохого, а наоборот, позволяет ребенку больше понять, что такое семья. Просто принимайте участие в играх, объясняйте роль женщины в семье и мужчины.
если смотрит такие мульты, то интерес скорее всего как к героям, и не более того